На ОТТ-площадке «Триколор» транслирует спортивные события в России. Дополнительно могут транслироваться международные соревнования, в которых участвуют российские спортсмены. Таким образом оператор хочет повысить долю телесмотрения спортивного контента среди своих подписчиков — согласно внутренним оценкам, в 2019 году она не превышала 3%.
Партнерами трансляций на канале «Хоккейный» выступили Высшая хоккейная лига, Молодежная хоккейная лига и Ночная хоккейная лига. Ключевым партнером канала «Футбольный» является Российский футбольный союз (РФС, — общественная организация, занимающаяся развитием и популяризацией футбола в РФ, — прим. ред.). По словам директора по маркетингу и коммерции РФС Ильи Фимушкина, основными совместными проектами с «Триколором» станут прямые трансляции Юношеской футбольной лиги и Женской футбольной суперлиги. У «Спортивного» пока нет якорных правообладателей. На этом канале будут транслироваться различные виды борьбы, восточные единоборства, бокс, MMA, бильярд, армрестлинг, автогонки.
Почему «Триколор» сделал ставку на трансляцию внутренних российских соревнований, пояснил Николай Орлов. По его словам, свою роль здесь сыграли коммерческие и политические факторы. «В спорте высоких достижений существует ряд проблем. Первая — высокая стоимость прав на такие трансляции. Спорт в России не столь популярен, как во многих зарубежных странах, не всегда наши спортсмены хорошо выступают на международных соревнованиях, а это напрямую связано с популярностью спорта, что является серьезным ограничением с коммерческой точки зрения», — отметил он. По словам Николая Орлова, правообладатели заявляют стоимость на контент без учета того, какая аудитория привлекается на эти соревнования и как такие трансляции монетизируются. Кроме того, спорт высоких достижений зависит от политических факторов. Также нельзя снимать со счетов пандемию, во время которой международные соревнования не проводились и во многих странах до сих не проводятся.
Оператор решил делать упор на так называемый народный спорт, предоставляя возможность смотреть трансляции в регионах. «”Триколор” силен в регионах, мы являемся наиболее популярными в городах с населением меньше 100 тыс. человек. Можно себе представить райцентр, в котором есть футбольная, хоккейная, баскетбольная или волейбольная команды, команда по тхэквондо или городкам. Значит, у этого вида спорта есть аудитория болельщиков. Если это городки, наверное, это сотни болельщиков, если игровые виды спорта — тысячи или десятки тысяч, в зависимости от того, как команда играет», — приводит пример Николай Орлов.
Кроме того, для прямых трансляций спортивных событий в приложениях «Триколора» задействуется ОТТ-платформа «Большой эфир», запущенная в ноябре 2019 года.
По словам исполнительного директора Федерации хоккея России, председателя правления Высшей хоккейной лиги Дмитрия Курбатова, в данном случае особую ценность представляет то, что «Триколор» инвестирует не просто в права, а в производство трансляций. Это обстоятельство существенно повысит визуальную привлекательность трансляций, дополнил его генеральный секретарь РФС, президент Футбольной национальной лиги Александр Алаев.