Автор Тема: Этот день в истории  (Прочитано 53478 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17156
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #420 : 19 Август 2020, 13:31:19 »
19 августа 1960 г. 60 лет назад 
Советский космический корабль с собаками Белкой и Стрелкой на борту совершил суточный полет с возвращением на Землю




Спойлер   :
Собаки-космонавты Белка и Стрелка — первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми.
19 августа 1960 года советская ракета вывела на орбиту корабль «Спутник-5», на борту которого находились собаки Белка и Стрелка. Целью эксперимента было исследование воздействия космического излучения на живые организмы, а также проверка эффективности различных систем жизнеобеспечения – питания, водоснабжения, ассенизации, регенерации отходов.
Корабль оснастили медико-биологической аппаратурой, которая фиксировала изменения, происходившие в организмах собак на протяжении всего полета. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов.
Перед отправкой Белки и Стрелки в космос ученым пришлось решить несколько серьезных проблем. В кабине космического корабля долго не удавалось добиться приемлемой температуры – собаки с трудом переносили жару. Кроме того, их необходимо было приучить к тесному замкнутому пространству. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей.
Надо сказать, что первым животным, выведенным на орбиту Земли, стала собака Лайка в ноябре 1957 года. Однако, животное погибло через несколько часов после старта от перегрева в космическом аппарате. После этого полёта Сергеем Павловичем Королёвым была поставлена задача — подготовить собак для суточного орбитального полёта с возможностью возвращения обратно в спускаемом аппарате. Для эксперимента отобрали 12 собак.
В итоге подготовки, в космос сначала полетели собаки Чайка и Лисичка, но они погибли в катастрофе корабля при неудачном старте 28 июля 1960 года. Белка и Стрелка являлись их дублёрами, поэтому после катастрофы с основным экипажем эксперимента, было принято решение о запуске в космос Белки и Стрелки.
Старт состоялся с космодрома Байконур 19 августа 1960 года в 11 часов 44 минуты (по московскому времени), полёт продолжался более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. На следующий день спускаемый аппарат с животными на борту благополучно приземлился в заданном районе. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и спустя сутки уже принимали участие в пресс-конференции, устроенной в здании ТАСС.
Белка и Стрелка чувствовали себя прекрасно. Стрелка оставила после себя многочисленное потомство. А один из ее щенков – Пушок – был подарен супруге американского президента Жаклин Кеннеди. Сами же собаки-космонавты остались жить при Государственном научно-исследовательском и испытательном институте авиационной и космической медицины и умерли в глубокой старости. В настоящее время их чучела находятся в Мемориальном музее космонавтики в Москве.
Надо сказать, что этот эксперимент суточного орбитального полёта Белки и Стрелки стал существенным вкладом в изучение и освоение космического пространства. А объём проведённых исследований и характер решаемых при этом задач позволили сделать выводы о возможности человека совершить орбитальный полёт вокруг Земли.

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30151
  • -> Вас поблагодарили: 47210
  • Сообщений: 11685
  • Респект: +22259/-0
Этот день в истории
« Ответ #421 : 19 Август 2020, 13:40:11 »
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30151
  • -> Вас поблагодарили: 47210
  • Сообщений: 11685
  • Респект: +22259/-0
Этот день в истории
« Ответ #422 : 19 Август 2020, 21:28:45 »
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30151
  • -> Вас поблагодарили: 47210
  • Сообщений: 11685
  • Респект: +22259/-0
Этот день в истории
« Ответ #423 : 22 Август 2020, 14:43:09 »
С Ув. Владимир

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17156
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #424 : 28 Август 2020, 13:17:03 »
28 августа 1941 г. 79 лет назад 
Начался Таллинский переход




Спойлер   :
28 августа 1941 года начался прорыв из Таллина в Кронштадт основных сил Балтийского флота и сухопутных советских войск, которые обороняли эстонскую столицу. В истории эвакуация кораблей и вспомогательных судов осталась под названием «Таллинский переход».
К началу Великой Отечественной войны Таллин являлся главной базой Балтийского флота СССР. В результате поражения советских войск в Прибалтийской стратегической оборонительной операции появилась угроза захвата эстонской столицы фашистами. В июле 1941 года передовые части немецкой группы армий «Север» ворвались в Марьямаа, и хотя Красной Армии удалось потеснить фашистов, близость гитлеровской армии к Таллину была очевидна.
23 июля немцы возобновили наступление, а 5 августа перерезали железную дорогу Таллин-Ленинград. Через 2 дня советские войска в районе Таллина были отрезаны от основных сил Красной Армии. Так началась оборона Таллина, который защищали части 10-го стрелкового корпуса, 8-й армии, отряды морской пехоты, полк латышских и эстонских рабочих – всего порядка 27 тысяч человек.
20 августа немецкие части возобновили наступление и вышли к пригородам Таллина, что совпало с их прорывом к Ленинграду. Для обороны Ленинграда требовались силы, и 26 августа Ставка Верховного главнокомандования СССР приняла решение перебазировать флот и гарнизон Таллина в Кронштадт и Ленинград. Вопрос об эвакуации флота и промышленного оборудования из Таллина поднимался командованием Балтийского флота ещё с начала июля 1941 года, но решение было принято только сейчас. Почти сразу стало очевидным, насколько оно запоздало. Уже на следующий день немецкие войска прорвались в Таллин.
28 августа началась эвакуация. Советские боевые корабли, торговые, пассажирские и вспомогательные суда вышли с таллинского рейда и взяли курс на Кронштадт. Отход проходил под сильнейшим огневым обстрелом противника, в большой спешке, с неоправданными потерями личного состава и военного имущества. С огромными жертвами и потерями проходил и вывод из Таллина морских сил. В нем принимало участие около 100 военных кораблей и 67 транспортных и вспомогательных судов с войсками.
Вопрос о потерях в корабельном составе до сих пор остаётся спорным. В официальной истории ВМФ в Великой Отечественной войне СССР говорится о 62 потерянных военных кораблях и судах, в статье историка флота В.И. Ачкасова – о 50 погибших кораблях и судах, в труде Г.А. Аммона – о 52 кораблях и судах. Участница событий Лидия Куценко в своих воспоминаниях пишет: «Во время Таллиннского перехода погибло 15 кораблей (5 эсминцев, 2 подлодки, 2 СКР, 3 тральщика, канонерская лодка и 2 катера), 31 транспорт и вспомогательное судно, более 15 тысяч человек».
Данные о людских потерях также разнятся. В трудах историков и участников перехода фигурируют цифры от 5000 до 28900 тысяч погибших. На мемориальной доске, установленной на мысе Юминда в память погибших участников Таллинского перехода, указано 10 903 погибших.
По словам некоторых современных историков, Таллинский переход является самым трагичным событием в истории Балтийского флота. Однако, несмотря на тяжелые потери, задача его была выполнена. Основной отряд боевых кораблей прорвался в Ленинград и оказал помощь в обороне города.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17156
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #425 : 29 Август 2020, 14:46:15 »
29 августа 1949 г. 71 год назад 
В СССР состоялось испытание первой атомной бомбы




Спойлер   :
В декабре 1946 года в СССР был запущен первый (экспериментальный) атомный реактор, для работы которого потребовалось 45 тонн урана. Для запуска промышленного реактора, требовавшегося для получения плутония, было нужно еще 150 тонн урана, которые были накоплены только к началу 1948 года.
Испытательные пуски реактора начались 8 июня 1948 года под Челябинском, но в конце года произошла серьёзная авария, из-за которой реактор был остановлен на 2 месяца. При этом была произведена ручная разборка и сборка реактора, в процессе которой облучились тысячи человек, включая участвовавших в ликвидации аварии членов руководства советского атомного проекта Игоря Курчатова и Авраамия Завенягина.
10 килограммов плутония, необходимых для изготовления аналога американской атомной бомбы, были получены в СССР к середине 1949 года.
29 августа 1949 года первая советская атомная бомба, являвшаяся копией американской плутониевой бомбы, взорванной в Нагасаки, успешно прошла испытание на Семипалатинском полигоне. Руководителям работ Лаврентию Берии и Игорю Курчатову были присуждены звания Почетный гражданин СССР.
Ряд учёных, участвовавших в проекте – Курчатов, Флёров, Харитон, Хлопин, Щелкин, Зельдович, Бочвар, а также Николаус Риль, стали Героями Социалистического труда. Все они были удостоены Сталинских премий, а также получили дачи под Москвой и автомобили «Победа», а Курчатов – автомобиль «ЗИС». Звание Героя Соцтруда получили также - один из руководителей советской оборонки Борис Ванников, его заместитель Первухин, замминистра Завенягин, а также ещё 7 генералов МВД, руководивших атомными объектами. Руководитель проекта Берия был награждён орденом Ленина.

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30151
  • -> Вас поблагодарили: 47210
  • Сообщений: 11685
  • Респект: +22259/-0
Этот день в истории
« Ответ #426 : 02 Сентябрь 2020, 09:06:00 »
С Ув. Владимир

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17156
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #427 : 08 Сентябрь 2020, 13:55:05 »
8 сентября 1941 г. 79 лет назад 
Началась блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны




Спойлер   :
Наступление фашистских войск на Ленинград, захвату которого германское командование придавало важное стратегическое значение, началось летом 1941 года. На Ленинград шла группа армий «Север» под командованием генерал-фельдмаршала фон Лееба. В августе тяжелые бои шли уже на подступах к городу, немецкие войска перерезали железные дороги, связывавшие Ленинград со страной.
8 сентября 1941 года началась 872-дневная блокада Ленинграда.
По плану Гитлера, город должен был быть стерт с лица земли, а войска, оборонявшие его – уничтожены. Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором. С 13 сентября начался артобстрел города, который продолжался всю войну.
В блокированном городе оказалось более 2,5 миллионов жителей, в том числе 400 тысяч детей. Запасов продовольствия и топлива было очень мало. Начавшийся голод, усугублённый бомбежками, проблемами с отоплением и параличом транспорта, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.
Но ленинградцы продолжали трудиться – работали административные и детские учреждения, типографии, поликлиники, театры, продолжали работу ученые. Подростки работали на заводах, заменив отцов, ушедших на фронт.
Единственным путем сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро. 22 ноября началось движение автомашин по ледовой дороге, которая получила название «Дорога жизни». Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. Зимой эвакуировали население и доставляли продукты питания. Всего эвакуировали около миллиона человек. 18 января 1943 года блокада была прорвана, и враг был отброшен от города. А окончательно блокада была снята 27 января 1944 года.
Блокада Ленинграда стала самой кровопролитной блокадой в истории человечества. По разным данным за эти годы в городе погибло свыше 1 миллиона человек.
Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года Ленинград получил звание Города-героя за героизм и мужество, проявленные жителями во время блокады. 8 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Город-герой Ленинград был награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

8 сентября 1967 г. 53 года назад
Введена в постоянную эксплуатацию Братская ГЭС




Спойлер   :
8 сентября 1967 года Государственная комиссия приняла с высокой оценкой в постоянную эксплуатацию Братскую гидроэлектростанцию (на реке Ангаре в Иркутской области), ставшую на момент введения в строй крупнейшей в Советском Союзе. Статус крупнейшей в мире она сохраняла до 1971 года.
В наши дни мощности Братской ГЭС обеспечивают ей третье место среди всех ГЭС в России. По этому показателю она уступает только построенным позже Саяно-Шушенской и Красноярской ГЭС. Зато лидирующее положение Братская ГЭС занимает по среднегодовой выработке электроэнергии. И это при том, что её возводили 50 лет назад!
После введения в эксплуатацию гидроэлектростанции было присвоено почётное звание имени 50-летия Великого Октября. Строительство в Иркутской области Братской ГЭС пришлось на годы великих строек, многие из которых назывались комсомольскими. Обеспечение страны и её возрастающих производственных мощностей электроэнергией обусловило строительство на Ангаре новой мощной гидроэлектростанции. К тому же неподалёку с возводимой ГЭС одновременно шло ударными темпами строительство алюминиевого завода, города Братск, а также лесопромышленного комплекса.
Для работы строящейся ГЭС было создано путём затопления огромное Братское водохранилище. Сама по себе гидроэлектростанция стала участком БАМа, соединив берега реки Ангары.
Начало строительству было положено в 1954 году. На следующий год стройке присвоили статус Всесоюзной. Ценой невероятных усилий тысяч энтузиастов, работавших первое время в невероятно трудных климатических условиях при отсутствии заранее подготовленной инфраструктуры уже в 1961 году отдельные гидрогенераторы стали вырабатывать ток. Этому предшествовал процесс наполнения водохранилища, ставшего самым большим в мире искусственным водоёмом.
К сожалению, реализация подобных масштабных проектов влекла за собой и негативные последствия. Одним из них стало затопление территории колоссальной площади, на которой располагались десятки деревень, фермы, охотхозяйства и др. Размеры водохранилища дали ему имя Братского моря. Своё название ГЭС, кстати, как и город Братск, получила от названия села, оказавшегося затопленным при наполнении водохранилища.
В 1965 году по гребню плотины открылось железнодорожное и автомобильное сообщение. В декабре 1966 года в действие был введён последний из гидроагрегатов ГЭС, а 8 сентября 1967 года прошёл процесс Государственной приёмки объекта.
Так завершилось осуществление одной из грандиозных строек Советского периода. И сегодня Братская ГЭС является основным производителем электроэнергии для Братско-Усть-Илимского территориально-производственного комплекса.
В 2006 году начались работы по последовательной модернизации оборудования Братской ГЭС. В 2010 году гидроэлектростанция установила очередной, пусть и символический рекорд, выработав триллионный кВт/ч.
Масштабы осуществлявшегося в 50-60-е годы 20 века проекта, труд строителей, энтузиазм молодёжи не раз становились объектом внимания со стороны художников, поэтов, композиторов и кинорежиссёров.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17156
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #428 : 09 Сентябрь 2020, 13:08:01 »
9 сентября 1970 г. 50 лет назад 
Начат серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101» («копейка»)




Спойлер   :
Первый автомобиль – «ВАЗ-2101» («копейка») – сошел с конвейера Волжского автомобильного завода (построенного незадолго до этого события) 19 апреля 1970 года, а 9 сентября того же года начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2101».
ВАЗ-2101 «Жигули» – легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Эта модель оказалась маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» таких долговечных автомобилей советский автопром создать не смог…
Будучи изначально лицензионной копией иностранной модели «ФИАТ-124», прототип был доработан и адаптирован так, что обрел статус народного автомобиля. «Копейка» быстро стала одним из наиболее распространённых легковых автомобилей в СССР и одним из символов советского автопрома, сыграв важную роль в автомобилизации Советского Союза.
Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Есть случаи, когда автомобили «ВАЗ-2101» обходились без капитального ремонта и более 20 лет при постоянной эксплуатации. На спидометрах таких машин от 300 тысяч километров и больше. Они не раз «обогнули земной шар».
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли.
За все время производства (с 1970 по 1983 годы) Волжский автомобильный завод дал жизнь 2 702 657 малолитражкам «ВАЗ-2101».
Автомобили «ВАЗ-2101» неоднократно участвовали в съемках советских фильмов на различных площадках страны. «Копейку» можно увидеть в кинолентах «Мимино», «Особо опасен» и многих, многих других.

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30151
  • -> Вас поблагодарили: 47210
  • Сообщений: 11685
  • Респект: +22259/-0
Этот день в истории
« Ответ #429 : 09 Сентябрь 2020, 15:38:02 »
С Ув. Владимир

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17156
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #430 : 15 Сентябрь 2020, 11:04:56 »
15 сентября 1956 г. 64 года назад
На трассы Аэрофлота вышел первый советский реактивный пассажирский лайнер «Ту-104»




Спойлер   :
Первым самолетом, который по директивам XX съезда КПСС внедрялся в эксплуатацию на магистральных воздушных линиях СССР, был реактивный самолет «Ту-104». Его выход на трассы потребовал коренной перестройки работы практически всех служб, качественных изменений в эксплуатации самолетов, двигателей и наземного оборудования, разработки и применения новых форм и методов труда на авиапредприятиях. Еще в период эксплуатационных испытаний самолета «Ту-104» были обучены летные экипажи, инженерный состав и технические бригады по обслуживанию этого самолета.
15 сентября 1956 года самолет «Ту-104» совершил первый регулярный рейс с пассажирами по трассе Москва-Иркутск. Через 7 часов 10 минут летного времени, преодолев (с посадкой в Омске) 4570 км, самолет приземлился в Иркутске. Лайнер пилотировал экипаж под руководством Е.П.Барабаша.
По сравнению с предыдущим (поршневым) поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в 3 раза быстрее. «Ту-104», перевозивший до 100 пассажиров за один рейс и преодолевавший 800-900 км в час, стал вторым основным (после Ил-18) самолетом на магистральных линиях Аэрофлота. В том же году реактивные первенцы стали летать на линиях Москва – Тбилиси, Москва – Ташкент, Москва – Хабаровск.
В сентябре 1957 года из аэропорта «Внуково» на «Ту-104» был выполнен полет в Нью-Йорк, который, как отмечала тогда западная пресса, «подтвердил приоритет СССР в развитии реактивной техники». Некоторые переоборудованные модели «Ту-104» использовались для тренировки космонавтов в условиях кратковременной созданной невесомости. Последний полет этого самолета в СССР состоялся в 1986 году.
Памятник самолету «Ту-104» с бортовым номером Л-5412 на привокзальной площади аэропорта «Внуково» появился в сентябре 1976 года в честь 20-летия начала полетов, а в 2005 году он был демонтирован и отправлен на реставрацию. 11 апреля 2006 года памятник знаменитому «Ту-104» – первому в мировой практике реактивному пассажирскому самолету – был установлен у развязки на съезде с Киевского шоссе к аэропорту «Внуково».

absolutte

  • Новичок
  • *
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 0
  • -> Вас поблагодарили: 16
  • Сообщений: 3
  • Респект: +1/-0
Этот день в истории
« Ответ #431 : 15 Сентябрь 2020, 15:14:59 »
Национальные
Азербайджан — Национальный день знаний.
Великобритания — День памяти Битвы за Британию (1940).
Флаг Гватемалы Гватемала — День независимости.
Флаг Гондураса Гондурас — День независимости.
Индия Индия — Национальный день инженера
Флаг Коста-Рики Коста-Рика — День независимости.
Флаг Казахстана Казахстан — День языков народов Республики Казахстан
 Мексика — Национальный день памяти долоресского призыва к революции
Флаг Никарагуа Никарагуа — День независимости.
Флаг Сальвадора Сальвадор — День независимости.
Словения — День возвращения словенского Приморья в состав страны.
США — Начинается месячник испанского культурного наследия
Переделываю игры. Предлагаю скачать cs 1.6 с ботами, созданны

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17156
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #432 : 17 Сентябрь 2020, 10:12:34 »
17 сентября 1922 г. 98 лет назад
В Москве состоялся первый радиоконцерт




Спойлер   :
17 сентября 1922 года в Москве состоялся первый радиоконцерт. В этот день впервые прозвучали слова: «Слушайте! Говорит Москва!».
Открывала первый в истории послереволюционной России радиоконцерт певица Надежда Обухова исполнением романса «Не искушай меня без нужды». В концерте также приняли участие артисты Большого академического театра Антонина Нежданова, Ксения Держинская, Василий Качалов и другие известные исполнители. Трансляция велась из Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна на Шаболовке.
Для ускорения начала регулярного вещания требовался мощный стимул, причем на государственном уровне. Таким стимулом стало постановление СНК СССР от 28 июля 1924 года «О частных приемных радиостанциях», согласно которому частным пользователям разрешалось иметь приемные радиоустройства, а радиолюбителям – конструировать радиоприемники. Кроме того, постановление стимулировало развертывание промышленной базы по выпуску радиовещательных приемников.
12 октября 1924 года бюро содействия радиолюбительству МГСПС начало систематическое радиовещание через арендованную Сокольническую радиостанцию (станция имени А.Попова). Первая передача началась в 12 часов дня докладом «О роли В.И.Ленина в развитии советской радиотехники и задачах рабочего радиолюбительства». Затем строитель радиостанции А.Л. Минц сделал сообщение о технике радиовещания. После перерыва состоялся концерт студентов Московской государственной консерватории.
С этого времени радиовещание велось регулярно, по строгому расписанию, которое заранее публиковалось в газетах.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17156
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #433 : 25 Сентябрь 2020, 12:22:29 »
25 сентября 1818 г. 202 года назад 
Английский врач Джеймс Бланделл провёл первую в мире операцию по переливанию крови от человека к человеку




Спойлер   :
Кровь – одно из лечебных средств, известных с древности, – является подвижной внутренней средой организма и выполняет важные функции для нормальной жизнедеятельности организма.
Однако соответствующее её применение и разработка методов ее консервации стали возможными совсем недавно, как и переливание крови (гемотрансфузия), то есть введение крови с лечебной целью в сосудистое русло больного, как цельной крови, так и ее клеточных компонентов и белковых препаратов плазмы.
Врач Джеймс Бланделл – один из основоположников гемотрансфузии и детской реаниматологии – 25 сентября 1818 года провёл первую в мире операцию по переливанию крови от человека к человеку.
Этот британский акушер осуществил первое удачное переливание человеческой крови пациентке с послеродовым кровотечением. Используя в качестве донора мужа пациентки, Бланделл взял у него почти 4 унции крови из руки и с помощью шприца перелил женщине. В 1825-1830 годах он провел 10 трансфузий, 5 из которых помогли пациентам.
Бланделл понимал серьезность этой процедуры, поэтому достаточно четко разработал технологию забора крови и ее переливания, а также изобрел первые удобные инструменты и опубликовал результаты своей деятельности.
В процессе исследования он подметил ряд дефектов, сопровождавших процедуру: свертываемость крови, ее несовместимость, нередко приводившая к смерти больных, и воздушная эмболия, в связи с которой Бланделл предложил ряд методов мониторинга. Но он же и отметил, что никакой мониторинг не в состоянии предотвратить смертельные осложнения гемотрансфузии.
Сегодня в медицине имеются эффективные методы, альтернативные переливанию крови. Создаются центры бескровной медицины. Это направление развивается во всем мире и представляет собой совокупность принципов и методов, направленных на максимальное сбережение собственной крови больного. И большой вклад в это важное дело внес Джеймс Бланделл.

25 сентября 2002 г. 18 лет назад
В Иркутской области упал взорвавшийся на высоте около 30 км гигантский метеорит




Спойлер   :
25 сентября 2002 года в Иркутской области, между городом Бодайбо и поселком Балахнинским, в районе реки Витим, упал взорвавшийся на высоте около 30 км гигантский метеорит.
Сила взрыва была эквивалентна 200 тоннам тротила. Витимский метеорит стал вторым по величине и по мощи воздействия на тайгу (спаленные, срезанные и поваленные деревья), упавшим на территории России небесным телом после Тунгусского метеорита.
Группа геологов из Москвы обнаружила в 60 км от поселка Мама пространство площадью около 100 кв. км, где были сожжены и повалены деревья, а также находились фрагменты метеорита.
Разрушение этого небесного тела сопровождалось ярким свечением неба, гулом и мгновенной яркой вспышкой, которая наблюдалась на расстоянии до 150 км от места происшествия. К счастью, витимский «пришелец» закончил свой путь вдали от населенных пунктов. Но толчок, как от сильного землетрясения, почувствовали жители многих населенных пунктов, расположенных на площади свыше 20 тысяч кв. км.
Каждый год в среднем 30 метеоритов диаметром в несколько метров врываются в атмосферу Земли, где взрываются. Но до поверхности планеты метеориты долетают крайне редко: большинство из них сгорает в плотных слоях атмосферы.
А вот в феврале 2013 года жители ряда российских регионов наблюдали уникальнейшее явление – над Уральской частью России прошел метеоритный дождь.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5743
  • -> Вас поблагодарили: 17156
  • Сообщений: 7581
  • Респект: +980/-0
Этот день в истории
« Ответ #434 : 27 Сентябрь 2020, 14:17:51 »
27 сентября 1801 г. 219 лет назад
Александру I представлен первый в мире велосипед




Спойлер   :
Изобретателем первого в мире двухколесного велосипеда был уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода.
Велосипед, построенный на Нижнетагильском заводе, был железным, имел вид двухколесной тележки с педальным приводом на переднее колесо и рулем, а переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса, расположенные одно за другим, скреплялись изогнутой металлической рамкой. Велосипед приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса.
Конструкция самоката была настолько прочна, что мастер смог совершить на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I – 27 сентября 1801 года.
Изобретение так удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Понравившееся чудо техники затем пополнило царскую коллекцию редкостей, после чего было забыто. Второе рождение велосипеда, как, впрочем, и его названия (в переводе с латинского «велосипед» – «быстрые ноги»), состоялось в 1808 году в Париже.
Сейчас велосипед Артамонова хранится в Нижнетагильском краеведческом музее, а его точная копия – в Политехническом музее в Москве. В Пермском областном краеведческом музее тоже есть велосипед, сделанный в Артамоновских мастерских. Велосипед этот деревянный, колеса приводились в движение тягой на веревках. Никаких шин на колесах не было, и поэтому велосипеды долгое время называли «костотрясами».
Зато на сегодняшний день велосипед является и спортивным инвентарем, и средством активного отдыха, и одним из самых распространенных в мире средств передвижения.