Начало
Вход
Регистрация
U4ELSAT
»
Общение Юмор Развлечения
»
Форум приятного общения
»
Про всё и обо всём
»
Этот день в истории
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
...
26
27
[
28
]
29
30
...
33
Вниз
Автор
Тема: Этот день в истории (Прочитано 53621 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
yzek65
Модератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 5749
-> Вас поблагодарили: 17174
Сообщений: 7587
Респект: +980/-0
Этот день в истории
«
Ответ #405 :
02 Август 2020, 12:09:20 »
2 августа 1933 г. 87 лет назад
Завершено строительство Беломорско-Балтийского канала
Спойлер
:
В 1931 году по инициативе Иосифа Сталина началось строительство Беломорско-Балтийского канала, соединившего Белое море и Онежское озеро.
На этом грандиозном строительстве работали около 280 тысяч заключенных. Основными орудиями труда были тачка, кувалда, топор. Наиболее современным механизмом был деревянный журавль для перемещения камней-валунов.
Стройка была засекречена, прокладкой канала руководило начальство НКВД СССР. Путем жесточайшей эксплуатации заключенных руководству стройки удалось достичь рекордных темпов прокладки канала. В то время как Панамский канал (длина 80 км) строился 28 лет, Суэцкий канал (длина 160 км) – 10 лет, а Беломорканал длиной 227 километров был пробит в скальных породах за год и девять месяцев.
2 августа 1933 года строительство канала было завершено, а его официальное открытие состоялось через 3 дня - 5 августа. До 1961 года он назывался - Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.
Создание мощного транспортного пути, с расположением на нем комплекса сложных гидротехнических сооружений (шлюзов, плотин, водоспусков, дамб и искусственных каналов), обеспечило установление непосредственной водной связи между Балтийским морем и советским Севером и дало возможность немедленно приступить к широкой эксплуатации лесных, минерально-рудных, рыбных и прочих природных богатств этого края.
В годы Великой Отечественной войны канал, как стратегически важный объект, был значительно поврежден, также пострадали инфраструктура канала и населенные пункты на его протяжении. Все поврежденные объекты были восстановлены сразу после окончания войны, и вновь канал заработал в июле 1946 года. В последующие годы проводилось еще несколько его реконструкций.
Особо значение Беломорканала возросло после ввода в эксплуатацию в 1964 году современного Волго-Балтийского водного пути, что весьма повысило пропускную способность канала и фактический объём грузоперевозок. В 1970-х годах канал стал частью Единой глубоководной системы европейской части РСФСР.
Сегодня значение данного водного пути нисколько не уменьшилось. Судоходство по каналу осуществляется не только для перевозки грузов, Беломорско-Балтийский канал является перспективным маршрутом туристических судов.
vdovbnenko
Супермодератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 30151
-> Вас поблагодарили: 47210
Сообщений: 11685
Респект: +22283/-0
Этот день в истории
«
Ответ #406 :
03 Август 2020, 10:54:09 »
С Ув. Владимир
yzek65
Модератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 5749
-> Вас поблагодарили: 17174
Сообщений: 7587
Респект: +980/-0
Этот день в истории
«
Ответ #407 :
03 Август 2020, 15:40:41 »
3 августа 1943 г. 77 лет назад
Началась партизанская операция «Рельсовая война»
Спойлер
:
3 августа 1943 года в ходе Великой Отечественной войны началась операция советских партизан под названием «Рельсовая война». Она проводилась на протяжении полутора месяцев на оккупированной территории РСФСР, Белоруссии и Украины. В результате было взорвано порядка 215 тысяч рельсов, что затруднило перегруппировки и снабжение отступающих немецко-фашистских войск.
В годы войны одной из частей антифашистского движения советского народа являлись партизаны. Борясь с фашистскими захватчиками своими методами, партизаны во многом способствовали выведению из строя вражеской техники и общей победе советских войск. В 1943 году партизанское движение предприняло ряд операций по разгрому и минированию железнодорожных коммуникаций противника.
Всего к выполнению первой такой операции были привлечены 167 бригад и отдельных отрядов. В них входили белорусские, ленинградские, калининские, смоленские, орловские и часть украинских партизан. Операция «Рельсовая война» была связана с планами Ставки по завершению разгрома гитлеровцев на Курской дуге, планировалась Смоленская операция и наступление с целью освобождения Левобережной Украины.
Партизанские отряды были обеспечены взрывчаткой и минно-подрывной техникой. Они вели разведку вражеских железнодорожных коммуникаций. Операция началась в ночь на 3 августа и продолжалась до середины сентября. Боевые действия партизан развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину. В разгроме железнодорожного полотна противника приняло участие порядка 100 тысяч партизан, большую поддержку оказало и местное население.
Только за первую ночь операции партизанами было взорвано 42 тысячи рельсов. Это был мощный удар, и для немцев он явился полной неожиданностью. Всего в ходе операции «Рельсовая война» было подорвано свыше 215 тысяч железнодорожных рельсов. Также партизанами было пущено под откос много эшелонов с личным составом и боевой техникой врага, взорваны железнодорожные мосты и станционные сооружения.
Удачно проведенная операция «Рельсовая война» способствовала разработке дальнейших действий по уничтожению железнодорожных путей противника. С 19 сентября по октябрь 1943 года была проведена аналогичная операция под кодовым названием «Концерт». Всего в ходе двух операций партизаны на железных дорогах во вражеском тылу подорвали 363 262 рельса. Их действия были более чем в 11 раз эффективнее всех налетов немецко-фашистской авиации за этот период. Партизанское движение в 1943 году затруднило перегруппировку фашистских войск и оказало значительную помощь наступающей Красной Армии.
vdovbnenko
Супермодератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 30151
-> Вас поблагодарили: 47210
Сообщений: 11685
Респект: +22283/-0
Этот день в истории
«
Ответ #408 :
04 Август 2020, 08:24:36 »
С Ув. Владимир
vdovbnenko
Супермодератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 30151
-> Вас поблагодарили: 47210
Сообщений: 11685
Респект: +22283/-0
Этот день в истории
«
Ответ #409 :
05 Август 2020, 09:55:36 »
С Ув. Владимир
yzek65
Модератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 5749
-> Вас поблагодарили: 17174
Сообщений: 7587
Респект: +980/-0
Этот день в истории
«
Ответ #410 :
05 Август 2020, 11:36:16 »
5 августа 1967 г. 53 года назад
Вышел в свет первый альбом рок-группы «Pink Floyd»
Спойлер
:
5 августа 1967 года вышел в свет первый альбом группы «Пинк Флойд» – «Волынщик у врат зари» («The Piper At The Gates Of Dawn»), включавший в себя 11 композиций. Этот альбом, состоящий в основном из песен, написанных гитаристом Сидом Барретом, вызвал разноречивую реакцию и интерес публики, заняв 6-е место в британском хит-параде.
Британская группа «Пинк Флойд» на протяжении более чем тридцати лет своего существования сохраняет почитателей во всем мире. Группа «Пинк Флойд» образовалась в середине 1960-х годов в Лондоне. Ее участниками стали гитарист и певец Сид Барретт, бас-гитарист Роджер Уотерс, клавишник Рик Райт и ударник Ник Мейсон.
Сложившись в рамках психоделического андеграунда, творчество группы развивалось в дальнейшем русле арт-рока (выработанный «Пинк Флойд» музыкальный стиль также иногда называют психоделическим арт-роком).
Новаторство «Пинк Флойд» проявилось не только в музыке, но и в использовании последних технических достижений в студийной работе и на концертах. Одними из первых музыканты применили лазерную и квадрофоническую аппаратуру, демонстрировали слайды, кино, анимацию. Важную роль играли и тексты композиций, многие из которых были посвящены сложным общечеловеческим проблемам одиночества, отчуждения, безумия, страха смерти.
vdovbnenko
Супермодератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 30151
-> Вас поблагодарили: 47210
Сообщений: 11685
Респект: +22283/-0
Этот день в истории
«
Ответ #411 :
07 Август 2020, 13:22:23 »
С Ув. Владимир
yzek65
Модератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 5749
-> Вас поблагодарили: 17174
Сообщений: 7587
Респект: +980/-0
Этот день в истории
«
Ответ #412 :
07 Август 2020, 14:19:39 »
7 августа 1941 г. 79 лет назад
Летчик Виктор Талалихин впервые в Великой Отечественной войне совершил ночной воздушный таран
Спойлер
:
Во время Великой Отечественной войны советский летчик Виктор Талалихин произвел более 60 боевых вылетов. Именно ему 7 августа 1941 года удалось совершить первый в истории авиации ночной таран вражеского самолета.
Во время ночного воздушного боя около Москвы на своем И-16 он произвёл таран немецкого бомбардировщика Не-111. Сбив вражеский самолет сам раненный летчик в последнюю минуту смог выбраться из падающей машины и на парашюте приземлился на землю, а немецкий экипаж разбился вместе со своим самолетом.
За этот подвиг Виктор Талалихин был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Вскоре Талалихин был назначен командиром эскадрильи, ему было присвоено звание лейтенанта.
Летчик участвовал во многих воздушных боях под Москвой, сбил еще пять вражеских самолетов. За боевые отличия он был награжден орденами Красного Знамени и орденом Ленина. 27 октября 1941 года Виктор Талалихин погиб в неравной схватке с фашистскими истребителями.
Приказом Народного Комиссара Обороны СССР от 30 августа 1948 года Талалихин навечно зачислен в списки первой эскадрильи истребительного авиационного полка, в составе которой он сражался с врагом под Москвой.
Именем летчика были названы улицы во многих городах СССР, ряд школ. На 43-м километре Варшавского шоссе, над которым произошел беспримерный ночной поединок, поставлен обелиск. В Подольске Талалихину установлен памятник, в Москве – бюст Героя.
Только позднее стало известно, что у Талалихина был предшественник - в ночь на 29 июля 1941 года летчик-истребитель 28-го ИАП Пётр Васильевич Еремеев на самолёте МиГ-3 таранным ударом сбил вражеский бомбардировщик «Юнкерс-88». Он погиб 2 октября 1941 года в воздушном бою. В сентябре 1995 года Еремеев за мужество и воинскую доблесть посмертно удостоен звания Героя России.
Первый же в истории ночной таран был произведен русским летчиком Евгением Степановым, который 28 октября 1937 года в Испании в небе над Барселоной на самолете И-15 сбил при помощи таранного удара итальянский бомбардировщик «Савойя-Маркетти» S.M.81.
yzek65
Модератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 5749
-> Вас поблагодарили: 17174
Сообщений: 7587
Респект: +980/-0
Этот день в истории
«
Ответ #413 :
09 Август 2020, 16:13:07 »
9 августа 1945 г. 75 лет назад
Началась Маньчжурская операция
Спойлер
:
Маньчжурская операция – стратегическая наступательная операция советских войск в конце Второй мировой войны – была проведена с целью разгрома японской Квантунской армии, освобождения северо-восточных и северных провинций Китая (Маньчжурии и Внутренней Монголии), Ляодунского полуострова, Кореи, ликвидации плацдарма агрессии и крупной военно-экономической базы Японии на азиатском континенте.
9 августа 1945 года советские войска начали наступление. Авиация нанесла удары по военным объектам в Харбине, Чанчуне и Гирине (Цзилинь), по районам сосредоточения войск, узлам связи и коммуникациям противника в приграничной зоне.
Тихоокеанский флот, выйдя в Японское море, уничтожил коммуникации, связывавшие Корею и Маньчжурию с Японией, и нанес авиацией и корабельной артиллерией удары по военно-морским базам в Юки, Расине и Сейсине. Войска Забайкальского фронта разгромили противника на калганском, солуньском и хайларском направлениях и 18-19 августа вышли на подступы к важнейшим промышленным и административным центрам Маньчжурии.
Чтобы ускорить пленение Квантунской армии и не дать противнику возможности эвакуировать или уничтожить материальные ценности, в конце августа в Харбине, Гирине, Чанчуне, Мукдене были высажены воздушные десанты.
19 августа началась массовая сдача японских войск в плен. Разгром Квантунской армии в Маньчжурской операциии вынудил Японию капитулировать. Это привело к окончанию Второй мировой войны.
vdovbnenko
Супермодератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 30151
-> Вас поблагодарили: 47210
Сообщений: 11685
Респект: +22283/-0
Этот день в истории
«
Ответ #414 :
11 Август 2020, 21:33:16 »
С Ув. Владимир
yzek65
Модератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 5749
-> Вас поблагодарили: 17174
Сообщений: 7587
Респект: +980/-0
Этот день в истории
«
Ответ #415 :
12 Август 2020, 09:02:58 »
12 августа 2000 г. 20 лет назад
Во время учений в результате катастрофы затонула подводная лодка «Курск»
Спойлер
:
12 августа 2000 года в результате катастрофы, произошедшей во время учений Северного флота ВМФ России в Баренцевом море, на глубине 108 метров затонула АПРК К-141 «Курск».
К-141 «Курск» – атомная подводная лодка с крылатыми ракетами. Она была заложена в Северодвинске в 1992 году, спущена на воду в мае 1994 года, принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года.
С 1995 по 2000 год находилась в составе Северного флота ВМФ России. В марте 1995 года ректор Курской духовной семинарии епископ Белгородский владыка Иоанн освятил атомную субмарину. Тогда он подарил экипажу копию 700-летней иконы Курской Божией Матери, а каждому подводнику – маленькие иконки с изображением Николая-угодника, покровителя и заступника моряков.
В 1999 году во время операции НАТО против Югославии «Курск» вёл скрытное наблюдение за авианосцем ВМС США «Теодор Рузвельт», самолёты с которого наносили удары по Югославии. За время средиземноморского похода «Курск» отработал 5 условных атак по реальным целям.
12 августа 2000 года проходили учения. На борту лодки было 24 крылатые ракеты и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Произошла авария, в результате которой лодка затонула на глубине 108 метров в Баренцевом море, в 175 км от Североморска.
Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г.П. Лячин. Всего на борту в момент катастрофы находилось 118 человек. Все они погибли. Останки большинства из них были позднее подняты на поверхность и захоронены.
26 августа 2000 года был подписан Указ президента России об увековечении памяти его экипажа. В сентябре 2000 года одна из горных вершин Центрального Кавказского хребта была названа «Курском» – в честь погибших членов экипажа подводной лодки «Курск».
vdovbnenko
Супермодератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 30151
-> Вас поблагодарили: 47210
Сообщений: 11685
Респект: +22283/-0
Этот день в истории
«
Ответ #416 :
12 Август 2020, 15:46:46 »
С Ув. Владимир
dev
Супермодератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 3833
-> Вас поблагодарили: 38515
Сообщений: 9221
Респект: +4922/-0
Этот день в истории
«
Ответ #417 :
15 Август 2020, 18:38:35 »
15 августа 1990 года Лидер группы «Кино» легенда русского рока погиб 30 лет назад
Он попал в автокатастрофу и разбился.
yzek65
Модератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 5749
-> Вас поблагодарили: 17174
Сообщений: 7587
Респект: +980/-0
Этот день в истории
«
Ответ #418 :
15 Август 2020, 22:08:31 »
15 августа 1914 г. 106 лет назад
Через Панамский канал прошло первое судно
Спойлер
:
Намерения построить судоходный канал на Панамском перешейке, соединяющем Северный и Южный субконтиненты Американского материка, существовали еще у средневековых испанских колонизаторов-конкистадоров.
Однако практическое воплощение подобного проекта стало возможным лишь на уровне инженерной мысли и техники рубежа 19-20 веков. Инициатива строительства принадлежала французской акционерной компании во главе с прославленным строителем Суэцкого канала Фердинандом Лессепсом. Пышная театрализованная церемония закладки Панамского канала в устье реки Рио-Гранде состоялась 1 января 1880 года.
Однако проектные ошибки, постоянно тормозившие строительные работы, вкупе с трескуче-лживой рекламой и многочисленными финансовыми злоупотреблениями принесли акционерам колоссальные денежные убытки и спровоцировали грандиозный международный скандал. Строительство приостановили. Начались громкие судебные процессы. И слово «Панама» стало синонимом крупномасштабной финансовой аферы.
В конце 1898 года французское правительство предложило президенту США Уильяму Маккинли выкупить право на прокладку Панамского канала за 40 миллионов долларов. Американская компания возобновила строительные работы и успешно довела их до конца. Общая протяженность Панамского канала составила 81,6 км. Минимальная высота над уровнем моря – 83 м. Минимальная ширина по дну – 150 м. Глубина шлюзов – 12,5 м. Время прохождения судов через канал – 7–8 часов, пропускная способность – 36 судов в сутки.
15 августа 1914 года судоходство из Атлантического океана в Тихий через Панамский перешеек было открыто - по каналу прошло первое судно, это стал корабль «Кристобаль». Но официальное открытие состоялось лишь 12 июня 1920 года, после чего канал фактически вступил в строй.
vdovbnenko
Супермодератор
Аксакал
Спасибо
-> Вы поблагодарили: 30151
-> Вас поблагодарили: 47210
Сообщений: 11685
Респект: +22283/-0
Этот день в истории
«
Ответ #419 :
17 Август 2020, 10:55:00 »
С Ув. Владимир
Печать
Страницы:
1
...
26
27
[
28
]
29
30
...
33
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
U4ELSAT
»
Общение Юмор Развлечения
»
Форум приятного общения
»
Про всё и обо всём
»
Этот день в истории
Вверх
Вниз