Автор Тема: Этот день в истории  (Прочитано 55019 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5867
  • -> Вас поблагодарили: 17465
  • Сообщений: 7711
  • Респект: +985/-0
Этот день в истории
« Ответ #375 : 27 Май 2020, 07:59:16 »
27 мая 1969 г. 51 год назад 
Создана рок-группа «Машина времени»




Спойлер   :
В 1968 году Андрей Макаревич со своими одноклассниками организовал самодеятельную рок-группу «The Kids». В 1969 году она стала называться «Time Machines» («Машины Времени»), причем песни исполнялись на английском языке. В 1973 году название было изменено на единственное число – «Машина времени», которым и остаётся до сих пор.
Выступив в 1976 году на фестивале «Таллинские Песни Молодежи» в Эстонии и получив первый приз, «Машина времени» становится популярной.
В 1980-х годах группа обретает всесоюзную популярность. «Машину времени» допускают на телевидение (программа «Музыкальный Ринг»), радио, популярными становятся написанные в 1970-е годы песни «Поворот», «Свеча», «Три Окна». «Поворот» 18 месяцев возглавляет хит-парад «Звуковой дорожки» «Московского Комсомольца». «Машина времени» принимает участие в съёмках музыкального кинофильма «Душа» с Софией Ротару в главной роли.
Рок-группа активно гастролирует по городам СССР. Хиты «Скачки», «Синяя птица», «Марионетки» звучат в ресторанах и на свадьбах. Крупными тиражами расходятся подпольные магнитные альбомы группы.
В составе «Машины времени» в разные годы прославились такие музыканты, как Александр Кутиков, Евгений Маргулис, Пётр Подгородецкий и другие. Из-за большого количества композиторов музыкальный стиль группы эклектичен. В своем творчестве музыканты используют элементы классического рока, рок-н-ролла, блюза, бардовской песни.
«Машина времени» получила официальное признание в пост-перестроечной России. В 1991 году во время путча ГКЧП все пятеро «машинистов» принимали участие в обороне Белого Дома, за что впоследствии были удостоены медалей «Защитнику свободной России». В 1999 году музыканты также получили «Ордена Почёта», а в 2003 — «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Также группа является обладателем множества музыкальных наград и премий.

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22982/-0
Этот день в истории
« Ответ #376 : 27 Май 2020, 15:03:27 »
С Ув. Владимир

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5867
  • -> Вас поблагодарили: 17465
  • Сообщений: 7711
  • Респект: +985/-0
Этот день в истории
« Ответ #377 : 28 Май 2020, 12:01:03 »
28 мая 1918 г. 102 года назад 
Совнарком утвердил декрет о создании Пограничной охраны границы РСФСР




Спойлер   :
Пограничная служба существует с незапамятных времен. Былинный богатырь Илья Муромец, причисленный Русской православной церковью к лику святых, является покровителем российских пограничников. Первое упоминание о создании государственной погранстражи на Руси – архивное сообщение 1412 года о том, что князь Василий I «утвердил свою землю заставами».
28 мая 1918 года председатель Совнаркома В.И. Ленин подписал декрет об учреждении Пограничной охраны РСФСР. Именно эта дата позже стала профессиональным праздником солдат в зеленых фуражках – Днем пограничника.
Дзержинский сформулировал основной принцип обеспечения охраны социалистических рубежей: «Граница – есть линия политическая, и охранять её должен политический орган».
В 1920 году было принято решение о передаче охраны всех границ в ведение Особого отдела ВЧК. Части войск, обеспечивавшие войсковое прикрытие границ, также перешли в оперативное подчинение ведомства Дзержинского. Так пограничники на долгие годы стали чекистами.
Среди первых руководителей погранохраны был А.Н. Лесков, полковник царской армии, штабист, он внёс большой вклад в подготовку командных кадров для погранвойск. В 1923 году он разработал Инструкцию по охране северо-западных границ страны, занимая в этот период должность начальника штаба Петроградского пограничного округа.
Остро встал вопрос подготовки начальствующего состава для войск ОГПУ. В 1923 году открылась Высшая пограничная школа. В эти годы сформировалась контрольно-пропускная служба погранвойск, морская пограничная охрана. В 1930-е годы приобретает все большее значение применение служебных собак в охране границы. Служебное собаководство и следопытство в пограничных войсках становится самостоятельным направлением оперативно-служебной деятельности.
В 1958 году Совет Министров СССР принимает постановление о ежегодном праздновании 28 мая как Дня пограничника.
С 2003 года пограничники вошли в состав ЗСУ России. Современная оперативно-служебная деятельность Пограничной службы многогранна и сложна, в нынешнем виде она имеет все необходимое для решения задач надежной охраны и защиты государственной границы.

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22982/-0
Этот день в истории
« Ответ #378 : 31 Май 2020, 09:59:27 »
С Ув. Владимир

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5867
  • -> Вас поблагодарили: 17465
  • Сообщений: 7711
  • Респект: +985/-0
Этот день в истории
« Ответ #379 : 31 Май 2020, 15:41:00 »
31 мая 1942 г. 78 лет назад 
В блокадном Ленинграде на стадионе «Динамо» прошел футбольный матч




Спойлер   :
Блокада Ленинграда – это невиданный в истории человечества образец трагедии и триумфа, высочайшего героизма и силы духа, воли к жизни и способности находить средства и силы для выживания в нечеловеческих условиях. За время блокады только от голода в Ленинграде умерло свыше 640 000 человек и еще более 17 000 человек погибли от бомб и снарядов.
В апреле 1942 года немецкие самолеты разбрасывали над советскими частями листовки: «Ленинград – город мертвых. Мы не берем его пока, потому, что боимся трупной эпидемии. Мы стерли этот город с лица земли».
Но Ленинград не был городом мертвых. Ленинград выдержал страшную, холодную и голодную зиму. Несмотря на ожесточённые бомбежки и артобстрелы, с февраля 1942 года бесперебойно заработала вторая железнодорожная ветка «Дороги Жизни», что позволило увеличить норму отпуска хлеба и других продуктов.
Было решено собрать 2 футбольные команды и провести матч. Пусть гитлеровцы знают, как «мертвые играют в футбол». Матч состоялся на стадионе «Динамо» 31 мая 1942 года. В 14 часов на поле вышел судья, по свистку которого появились 2 ленинградские команды – «Динамо» и Ленинградского металлического завода (ЛМЗ). На трибунах раздались аплодисменты. Два укороченных тайма (по 30 минут) были проведены без перерыва.
Как смогли истощенные и измотанные игроки провести на изрытом взрывами поле столько времени – не известно, это был подвиг. Зрители как могли подбадривали футболистов. Встреча закончилась со счётом 6:0 в пользу «Динамо». А после матча игроки покидали поле в обнимку, так было легче идти.
На следующий день мощные репродукторы были установлены на ряде участков передовых позиций. У самой линии фронта в течение 90 минут под грохот рвавшихся снарядов передавался репортаж о футбольном матче со стадиона «Динамо».

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5867
  • -> Вас поблагодарили: 17465
  • Сообщений: 7711
  • Респект: +985/-0
Этот день в истории
« Ответ #380 : 01 Июнь 2020, 09:31:19 »
1 июня 1933 г. 87 лет назад
Введен в строй Челябинский тракторный завод




Спойлер   :
1 июня 1933 года в СССР был введен в строй Челябинский тракторный завод. Первой его продукцией стали гусеничные тракторы С-60 мощностью 60 лошадиных сил, работавшие на легроиновом топливе. В 1937 году, освоив производство тракторных дизелей, завод перешел на выпуск более экономичных дизельных тракторов С-65.
В период Второй мировой войны на территории Челябинского тракторного завода возник Танкоград, на котором силами эвакуированных Кировского и Харьковского моторных заводов производились танки Т-34, самоходные установки СУ-152, тяжелые танки KB, ИС-1, ИС-2, ИС-З, ставшие лучшими образцами военной техники того времени.
В последующие годы тракторостроители выпускали мощные и высокопроизводительные тракторы С-80, С-100, Т-100МЗ, ДЭТ-250. В начале 1980-х годов завод был реконструирован. Здесь были созданы условия для производства тракторов нового поколения – Т-130, Т-170 и ДЭТ-350, а также инженерных машин на их базе.
Помимо выпуска тракторов на заводе изготавливались инженерные машины для строительства и коммунального хозяйства, добычи полезных ископаемых и топливно-энергетического комплекса, лесной промышленности и других хозяйственных отраслей.
В годы перестройки прошла реорганизация завода, он стал именоваться УРАЛТРАК (ЧТЗ). Сегодня это промышленное объединение по производству и продаже широкой гаммы колесной и гусеничной дорожно-строительной техники (бульдозеров, трубоукладчиков, фронтальных погрузчиков, мини-тракторов), запасных частей и прочей высокотехнологичной машиностроительной продукции.
Потребителями продукции ЧТЗ являются тысячи предприятий России, стран СНГ и дальнего зарубежья различных отраслей деятельности, таких как нефтегазовая, горнорудная, строительная, лесная и другие, а также министерства и ведомства различных стран.

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5867
  • -> Вас поблагодарили: 17465
  • Сообщений: 7711
  • Респект: +985/-0
Этот день в истории
« Ответ #381 : 02 Июнь 2020, 10:02:13 »
2 июня 1955 г. 65 лет назад
День рождения космодрома Байконур




Спойлер   :
12 февраля 1955 года было принято Постановление Совета Министров «О новом полигоне для Министерства обороны СССР». С этого постановления и началась история космодрома Байконур, носящего поначалу наименование «Научно-исследовательский испытательный полигон № 5» (5-й НИИП МО).
Строительство будущего космодрома шло в пустынной местности в режиме строжайшей секретности. А Днем рождения Байконура считается 2 июня 1955 года – именно в этот день проекты космодрома Байконур и его организационной структуры были утверждены директивой начальника Генерального штаба.
Строительство первой очереди космодрома было завершено в рекордные сроки, и уже в мае 1957 года с полигона был произведен первый пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 конструкции Сергея Королева.
С Байконура был запущен и первый в истории искусственный спутник Земли (в 1957 году), и первый космический корабль с человеком на борту (в 1961 году).
После распада СССР космодром оказался собственностью Казахстана. Но в 1994 году Байконур был арендован Российской Федерацией сроком на 20 лет с последующей пролонгацией на 10 лет. В январе 2004 года было подписано новое соглашение об аренде космодрома Россией до 2050 года.

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22982/-0
Этот день в истории
« Ответ #382 : 04 Июнь 2020, 18:58:48 »
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22982/-0
Этот день в истории
« Ответ #383 : 04 Июнь 2020, 19:18:31 »
С Ув. Владимир

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5867
  • -> Вас поблагодарили: 17465
  • Сообщений: 7711
  • Респект: +985/-0
Этот день в истории
« Ответ #384 : 05 Июнь 2020, 14:28:11 »
5 июня 1988 г. 32 года назад 
Православная церковь отметила тысячелетие крещения Руси




Спойлер   :
В 987 году Владимир, князь Киевский, отказался от язычества и принял православную веру. В следующем году он собрал весь люд русский на берегах Днепра, в водах которого его крестили византийские священники. С этого времени православие стало государственной религией на Руси.
Во время правления князя Владимира христианские ценности поддерживались государственной властью. Киевский князь содействовал устройству больниц и богаделен, заботился о пропитании неимущих. Государственную поддержку получили строительство и украшение храмов, была создана первая школа, началась подготовка русского духовенства.
5 июня 1988 года, спустя тысячу лет со дня крещения Руси, в Москве начались торжественные празднества, которые продолжались до 12 июня — дня памяти всех русских святых. В эту неделю прошли основные мероприятия, а вообще празднование 1000-летия крещения Руси проходило в СССР в апреле-июне 1988 года.
Всю неделю в московских храмах совершались праздничные богослужения, а 11 июня прошло всенощное бдение. Затем торжества прошли в Киеве, Ленинграде и Владимире, а после 18 июня — в епархиях.
После 70-летнего периода пропаганды атеизма в стране начался новый этап в истории Русской православной церкви. Начали открываться, реставрироваться и строиться новые храмы. Все больше людей стало обращаться к Богу, стала доступной Библия и церковная литература, на телевидении появись духовные христианские программы.

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22982/-0
Этот день в истории
« Ответ #385 : 06 Июнь 2020, 23:50:24 »
С Ув. Владимир

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22982/-0
Этот день в истории
« Ответ #386 : 07 Июнь 2020, 17:41:19 »
С Ув. Владимир

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5867
  • -> Вас поблагодарили: 17465
  • Сообщений: 7711
  • Респект: +985/-0
Этот день в истории
« Ответ #387 : 07 Июнь 2020, 18:25:53 »
7 июня 1887, 133 года назад
Родился советский государственный и военный деятель, дважды Герой Советского Союза Сидор Ковпак




Спойлер   :
Сидор Артемьевич Ковпак, один из организаторов партизанского движения против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны, родился (26 мая) 7 июня 1887 года в селе Котельва (ныне - Полтавская область Украины), в бедной многодетной крестьянской семье. С 10 лет он батрачил у местного лавочника; окончил церковно-приходскую школу.
Отбыв срочную военную службу в Александровском пехотном полку в Саратове, Сидор остался работать в Саратове грузчиком в речном порту и чернорабочим в трамвайном депо.
С началом Первой мировой войны Ковпак был мобилизован в Русскую императорскую армию: проходил службу в 186-м пехотном Асландузском полку, воевал на Юго-Западном фронте, участник Брусиловского прорыва. Прославился как отважный разведчик и был дважды награжден Георгиевским крестом и медалями «За храбрость» III и IV степеней.
Дважды Герой Советского Союза, кавалер четырех орденов Ленина, орденов Красного Знамени, Богдана Хмельницкого I степени, Суворова I степени - Ковпак награжден многими советскими медалями, а также орденами и медалями Польши, Венгрии и Чехословакии. Он автор книги «От Путивля до Карпат».

vdovbnenko

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 30166
  • -> Вас поблагодарили: 47252
  • Сообщений: 11691
  • Респект: +22982/-0
Этот день в истории
« Ответ #388 : 11 Июнь 2020, 10:30:35 »
С Ув. Владимир

yzek65

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 5867
  • -> Вас поблагодарили: 17465
  • Сообщений: 7711
  • Респект: +985/-0
Этот день в истории
« Ответ #389 : 13 Июнь 2020, 19:31:11 »
13 июня 1895 г. 125 лет назад
Во Франции завершились первые в мире автомобильные гонки на скорость




Спойлер   :
Первые автомобильные гонки, в которых решающим фактором для определения победителя являлась максимальная скорость его машины, прошли с 11 по 13 июня 1895 года по маршруту Париж-Бордо-Париж, длиной около 1200 километров.
Из 46 участников, взявших старт в этих состязаниях, 29 использовали автомобили с бензиновыми двигателями, 15 – с паровым и только 2 – с электрическими. Победителем состязаний стал Эмиль Левассор. Он без сменщика преодолел дистанцию пробега на своей 2-местной машине «Panhard-Levassor» (Панар-Левассор) за 48 часов 47 минут, со средней скоростью – 24,4 км/час. Победа Эмиля Левассора была не случайной.
Этот французский изобретатель, пионер автомобилестроения и спортсмен, вместе с приятелем Рене Панаром владел небольшой фабрикой деревообрабатывающих станков. В 1889 году компаньоны купили у Даймлера лицензию на его 2-цилиндровый мотор, а в 1890 году создали первый собственный образец автомобиля, для которого Левассор нашел оригинальный способ размещения мотора, расположив его спереди вертикально под капотом в виде ящика.
Следующий автомобиль, сделанный в 1891 году, выпускался уже серийно и отличался блестящими конструктивными находками и чрезвычайной прочностью. Автомобили фирмы стали участвовать в гонках.
К сожалению, в 1897 году Эмиль погиб в автокатастрофе во время гонок Париж-Марсель. В Париже ему поставлен памятник, на постаменте которого высечены слова, сказанные Левассором сразу после окончания гонки Париж-Бордо-Париж: «Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!».