Новостной раздел > Новости Сат ТВ и радиовещания

Кодирование украинских телеканалов на спутниках

<< < (3/16) > >>

student:

Кодирование спутника: Медийщики призывают зрителей уже сейчас менять ресиверы
24 Июл, 2019


Крупнейшие украинские телеканалы закодируют спутниковый сигнал уже с начала 2020 года. Это необходимо для улучшения качества телепрограмм, сообщает ТСН.

Согласно данным, около трети украинских зрителей смотрят телевидение через спутниковую тарелку. Поэтому им уже сейчас рекомендуют приобрести тюнер-декодер спутникового сигнала, чтоб избежать ажиотажа, когда кодирование вступит в силу.

Новый ресивер обойдется пользователю примерно в 1 000 грн. После приобретения нужно лишь провести активацию, позвонив в колл-центр.

Что касается абонплаты, медийщики обещают установить умеренные тарифы. Это необходимо для того, чтоб усилить борьбу с пиратами и мошенниками.

Напомним, в мае текущего года на конференциях «Телерадиоярмарка» и «Дни электронных коммуникаций» медиагруппы назвали более точную дату кодировки спутникового сигнала в Украине — 20 января 2020 года. После этого популярные украинские каналы на спутнике в открытом виде станут окончательно недоступны.

dev:
«Зеонбуд» и IRDETO займутся кодировкой транспортного спутникового сигнала

«Зеонбуд» закодирует транспортный спутниковый сигнал уже этой осенью. Оператор заключил сделку с компанией IRDETO, которая возьмет на себя техническую часть кодирования, пишет Телекритика..

Как известно, на данный момент сигнал, который поступает со спутника Astra 4A, находится в открытом доступе. Таким образом телеконтент не может быть защищен от незаконного распространения.

Сообщается, что сотрудничество «Зеонбуда» и IRDETO поспособствует постепенной реализации плана по кодированию для украинских медиагрупп. К слову, крупнейшие телеканалы планируют это сделать уже с начала 2020 года.

Важно отметить, что около трети украинских зрителей смотрят телевидение через спутниковую тарелку. Поэтому им уже сейчас рекомендуют приобрести тюнер-декодер спутникового сигнала, чтоб избежать ажиотажа, когда кодирование вступит в силу.

sogaz:
В Украине исчезнет бесплатное телевидение

Участники рынка договорились между собой о кодировании сигнала.

Эра бесплатного телевидения в Украине подходит к концу. На днях оператор эфирного цифрового ТВ «Зеонбуд» договорился с компанией Irdeto о кодировке транспортного спутникового сигнала. Последняя, как пояснили в пресс-службе «1+1 media», является одним из лидеров в части обеспечения безопасности цифровых платформ и займется построением системы кодирования спутникового сигнала в Украине.

Медийщики не скрывают истинных целей громкого проекта – они планомерно движутся к запуску в нашей стране исключительно платной модели потребления телевизионного контента. Первым делом займутся кодированием «технического» сигнала со спутника Astra 4A. Его используют кабельные и прочие операторы, чтобы затем «отдать» на приемники конечных потребителей. Однако останавливаться на этом телевизионщики и не думают.

Спойлер   : «Это лишь первый шаг, чтобы зимой закодировать сигнал основных телеканалов. То есть медиагруппы «Интер», «Украина», 1+1 и StarLight Media вовсе не шутили, когда пообещали с 2020 года закодировать свои телепрограммы», – рассказал медиа-эксперт Александр Глущенко.

Директор департамента дистрибуции и развития сети вещания «1+1 media» Андрей Мальчевский назвал закодированный сигнал «главным инструментом» медиагрупп для борьбы с пиратством.

«Сейчас рынок переживает стадию перевоплощения из кокона в бабочку. Мы верим, что кодирование откроет больше возможностей как для развития платного ТВ, так и для поднятия телевизионной услуги в Украине на более высокий уровень», – уверен он.

Закроют дыры и поднимут цену
Эксперты медиарынка напоминают, что разговоры о кодировании телесигнала ведутся уже более десяти лет. Сначала медиагруппы не могли договориться о цене, мол, у всех разное количество телеканалов. У кого-то – шесть, у кого-то – восемь и так далее.

К настоящему времени провайдеры программной услуги – кабельные или беспроводные – платят медиагруппам за контент почти одинаковую ставку. Один телеканал каждой отечественной медиагруппы стоит по 3 грн./мес. с абонента. А с Нового 2020 года цена поднимется до 6 грн./мес.

Более того, участники рынка договорились о минимальной цене базового ТВ-пакета – 49 грн./мес. Если кто-то из провайдеров устанавливает цену ниже, то его сразу же наказывают. Это сделано для того, чтобы операторы конкурировали в премиальном сегменте, а не продавали каналы за бесценок.

Закодируют не только спутник, но и интернет
После того, как телевизионщики отработают кодировку технического сигнала, они возьмутся за общедоступный, предупреждают эксперты. То есть тот спутник, с которого тюнеры пользователей могут получать контент напрямую с "тарелки".

А затем придет очередь и глобальной сети – телетрансляцию в интернете снабдят системой DRM (Digital Right Management – управление цифровыми правами). Которая не позволит ни записывать, ни передавать контент другим пользователям.

Суть работы этой системы довольно проста. Всем провайдерам будет «раздаваться» единый поток с DRM. Благодаря «водяным меткам» можно будет легко установить злоупотребления, если кто-то попытается пиратствовать.

Хотят больше зарабатывать
Благодаря запуску кодирования каждая из отечественных медиагрупп сможет увеличить доход приблизительно на $1 млн в месяц, подсчитал Александр Глущенко. Конечно, этого не хватит, чтобы покрыть все затраты. Но такой шаг является первым и необходимым для полноценного перехода к цивилизованному рынку платного ТВ в Украине.

Все это, правда, может наделать много шума на рынке. Ведь когда украинский зритель, привыкший к бесплатному телесмотрению, столкнется с необходимостью ежемесячно тратить ощутимые деньги на «телевизор», ему придется выбирать между экономией и разнообразием. В конечном итоге это трансформирует и сегментирует рынок: кому-то с головой хватит и 32 каналов, а кто-то захочет премиум-пакеты и HD-качество.

Переломный момент
Когда в 2014 году в Украине запретили телеканалы из вражески настроенной РФ, это усадило за стол переговоров отечественные медиагруппы. Еще через два года – в 2016 году – они начали брать деньги за трансляцию своих каналов с ТВ-провайдеров. А параллельно взялись бороться с пиратами – так потихоньку украинский рынок ТВ приближался к цивилизованным стандартам.

В Украине насчитывается порядка 4 млн домохозяйств, подключенных к бесплатному спутниковому ТВ. По прогнозам Александра Глущенко, из этого количества примерно половина продолжит пользоваться все еще бесплатным сигналом из космоса. Еще около миллиона перейдут на цифровое эфирное ТВ (Т2). И только оставшаяся часть согласятся платить украинским каналам ежемесячную абонплату за доступ.

Не стоит сбрасывать со счетов и стремительно развивающийся рынок он-лайн платформ. В дальнейшем, говорят эксперты, самые прогрессивные из спутниковых абонентов могут начать мигрировать в ОТТ-сервисы. Среди отечественных самые известные – Oll.TV, Megogo, Divan.TV.

Последние утверждают, что более половины их нынешних пользователей (в некоторых случаях – до 70-80%) смотрят именно отечественные телеканалы. Значит, они вынуждены будут платить за возможность потреблять именно украинский телеконтент.

По оценкам основателя и руководителя компании Big Data UA Сергея Бойко, в Украине около 1 млн домохозяйств пользуются кардшарингом со спутника. Попросту говоря – пиратствуют, получая кодированный сигнал нелегально. В случае надежного кодирования, половина из указанной категории перейдут на платные модели – кабельное ТВ, спутниковое ТВ или IPTV. Остальные останутся на бесплатной модели.

А вот в «1+1 media» настроены более оптимистично. По прогнозам Андрея Мальчевского, после кодировки сигнала рынок отечественного платного ТВ существенно вырастет за счет спутниковых абонентов.

Согласно репрезентативным исследованиям медиагруппы, кодирование спутника привлечет по крайней мере 2 млн новых пользователей.

Admin:
Инфокампания, HD-версии и цены для провайдеров на три года вперед: «1+1 медиа» отчиталась о процессе кодирования спутника

29 августа - это не только первый день работы новоизбранного парламента, когда страна ждет первые голосования парламентариев. На телевизионном рынке этот день тоже обещает стать заметным, ведь он положит начало информационной кампании о кодировании спутникового сигнала - необходимый шаг на пути внедрения этой индустриальной реформы, которая длится в течение нескольких лет и должна завершиться собственно кодированием 20 января 2020. О статусе кодирования и других вехах развития рынка платного телевидения журналистам рассказали сегодня, 27 сентября, руководитель направления платного телевидения «1+1 медиа» Ярослав Пахольчук и директор департамента дистрибуции и развития сети вещания «1+1 медиа» Андрей Мальчевский.

«Просто в эти минуты проходит съемка первого информационного ролика о кодировании каналов медиагрупп. Ролик общий, от четырех медиагрупп: лучшие ведущие, самые узнаваемые лица наших телеканалов говорят о том, какое классное украинское телевидение и как его нужно ценить, следить за ним. А вот уже в сентябре - с 9 сентября (или на неделю сместим) - начнется нарастающая информкампания о том, что телевидение такое классное, но вы можете его потерять.

Лично для меня определяющий момент наступит 4 ноября, когда те, кто не верили, вынуждены будут поверить, что "праздник приближается". А 22 января нам будет страшно просыпаться, потому что мы получим результаты рейтингов от 21 января», - пошутил Ярослав Пахольчук, отчитавшись о том, как продвигается кодирование.

По мнению господина Пахольчука, кодирование спутника станет последней в ближайшем будущем драматической вехой в истории украинского телевидения, которая очень сильно повлияет на то, как люди будут потреблять медиа.

«Иногда меня спрашивают, что будет дальше. Далее, я думаю, будет определенное затишье. И следующий переломный момент произойдет через 3-5 лет, когда люди по-другому начнут смотреть кино, новости. Они уже сегодня иначе их смотрят. Но должен произойти следующий уровень взаимодействия, в виде каких то миксованные конфигураций», - поделился своим видением топ-менеджер.

Он повторил озвученные во время ГЭК прогнозы о том, что после кодирования платный тип подключения выберут 45% или почти 2 млн абонентов спутника:



«После даты кодирования я ожидаю, что будет дальнейшая миграция в платные технологии тех абонентов, которые поймут, что Т2 работает не так хорошо, как могло бы. Также перейдут те, кто поймут, что кардшеринг уже не дает им того, на что они рассчитывали и у них есть большая зависимость от украинских телеканалов, чем они ожидали. Я убежден, что из тех, кто останется на free - to - air, еще 0,5 млн абонентов к концу года перейдут на более прогрессивные и интересные категории телевидения», - выразил надежду Ярослав Пахольчук.



Он немного подкорректировал обнародованы год назад ожидания аналитиков медиагруппы: согласно новым подсчетам, в 2021 году рынок платного телевидения вырастет до 9,5 млрд грн., из которых 1,145 млрд грн. достанется медиагруппам в виде отчислений за контент.





И отметил, что в 2019 году рынок потерял более 4 млрд грн. по двум причинам:
- из за низкого уровня ARPU. По мнению аналитиков «1+1 медиа», экономически обоснованная ARPU сегодня составляет 120 грн. А ожидаемая группой минимальная стоимость ТВ-услуг в 2020 году - 90 грн. в Киеве, Днепре, Одессе и Харькове и 80 грн. - в других регионах и у ОТТ-провайдеров;
- пиратства: 1,5 млн абонентов пока используют и платят за пиратские сервисы (кардшеринг, стриминг).

Кроме того, журналистам презентовали обновленный пакет дистрибуции «1+1 медиа»: недавно к нему добавились телеканалы производства Film.UA Group FilmUADrama и «Кус-кус» , который планирует получить лицензию в сентябре. Теперь портфолио группы насчитывает 26 разножанровых телеканалов, в том числе 13 - в HD-версиях, а все эти каналы вместе, по оценкам аналитиков группы, генерировать до 30% общего телесмотрения в системах платного телевидения.



000:
«Плюсы» окончили поставку провайдерам САМ-модулей для «спутникового» декодирования

Провайдеры должны быть технически готовы принять кодированный сигнал.

Группа 1+1 media закончила доставку специальных устройств для декодирования спутникового сигнала – САМ-модулей Verimatrix. Всего группой было отправлено более 1000 САМ-модулей. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга, отвечая на запрос издания.

Провайдеры платного телевидение перед этим получили технические рекомендации: «Провайдерам были разосланы письма с рекомендациями по выбору оборудования, включая рекомендации, связанные с планами медиагрупп по переходу на MPEG-4, DVB-S2 в 2020 году. Все провайдеры были проинформированы о том, как принять декодированный сигнал максимально комфортно с точки зрения подготовки и реализации. Как и в любом процессе, есть и отстающие, которые не успели подготовиться, однако большая часть провайдеров подготовили/модернизировали оборудование своих головных станций без особых проблем», — уведомили в пресс-службе группы.

В телегруппе отмечают, что до старта спутникового кодирования отдельные провайдеры кабельного телевидения обязаны модернизировать свое оборудование: «Многим кабельным сетям требуется модернизация головных станций. Если провайдер не модернизирует свое оборудование, то он не сможет принять закодированный спутниковый сигнал, а в таком случае пострадают абоненты его кабельных сетей. Проблемы возникли у тех провайдеров, которые начали процесс подготовки не в июне-июле, когда телеканалы отправили первые информационные письма, а после включения кодировки. Сегодня провайдеру важно понимать, что его промедление, в первую очередь, отражается именно на его абоненте, и не в лучшую сторону. Но немного времени еще есть, к тому же мы, со своей стороны, уже оказываем и продолжим оказывать им всестороннюю поддержку и содействие при подготовке к приему закодированного спутникового сигнала», — резюмирует группа.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии