Примерно через шесть месяцев после начала бета-тестирования компания Rogers Communications приступила к коммерческому запуску Rogers Satellite, услуги прямой связи с устройством (D2D), которая предлагается как собственным мобильным клиентам Rogers, так и потребителям, пользующимся услугами мобильной связи других канадских операторов.
Первоначально Rogers Satellite подключается через растущую группировку низкоорбитальных спутников Starlink. Rogers также сотрудничает с Lynk Global для предоставления услуги D2D, но пока не объявила, когда эта часть будет активирована.
Компания Lynk Global планирует запустить около 5000 спутников и заявляет о партнерских отношениях примерно с 50 операторами мобильной связи. Lynk Global «остается игроком, ориентированным исключительно на обмен сообщениями, в результате чего рынок высокоскоростной прямой связи (D2C) полностью консолидируется вокруг превосходных экономических показателей и инфраструктуры SpaceX», — отметил основатель и аналитик Recon Analytics Роджер Энтнер в новом отчете (требуется подписка) о спутниковом секторе.
Приложения, покрытие и ценыНа начальном этапе Rogers Satellite поддерживает текстовые сообщения и ряд приложений, включая WhatsApp, Google Maps, AccuWeather, X и CalTopo (онлайн-платформа для картографирования, среди пользователей которой есть сотрудники экстренных служб). Rogers заявила, что дополнительные приложения будут добавлены по мере углубления сотрудничества с разработчиками. Позже Rogers добавит поддержку услуг передачи данных и голосовой связи, включая услуги экстренной помощи 911.
В целях обеспечения связи вне зоны действия наземных сотовых сетей, компания Rogers Satellite в настоящее время покрывает территории Канады к югу от 58 -й параллели "в большинстве мест на открытом воздухе, где можно видеть небо", как отмечается в разделе часто задаваемых вопросов компании .

Эта карта иллюстрирует зону покрытия Rogers в Канаде, включая собственную наземную сеть и недавно запущенные спутниковые услуги Rogers. (Источник: Скриншот с веб-страницы, на которой показана зона покрытия беспроводной и мобильной связи Rogers)
На момент запуска Rogers предоставляет своим существующим абонентам мобильной связи Rogers, использующим тарифные планы «Popular» и «Ultimate», услугу Rogers Satellite бесплатно на 24 и 12 месяцев соответственно, или в качестве дополнительной опции. Абоненты, пользующиеся услугами мобильной связи другого оператора, могут подключить Rogers Satellite за 10 долларов в месяц в течение первых 12 месяцев, а затем за 15 долларов в месяц.
Пользователям потребуется совместимое устройство. Тем, кто не является абонентом мобильной связи Rogers, потребуется совместимый телефон или смарт-часы, разблокированные для работы с этим оператором. По состоянию на 9 декабря, возможность использования приложения для спутниковой связи доступна на совместимых устройствах Google Pixel и Samsung, а поддержка приложений для моделей iPhone появится «вскоре».
В ходе бета-тестирования совместимыми с Rogers Satellite устройствами, оптимизированными для работы со спутником, были iPhone 13, iPhone 14, Samsung Galaxy S25, Galaxy Z Fold7, Galaxy Z Flip7 и несколько моделей Motorola razr. Среди устройств, еще не оптимизированных, но все же способных работать с Rogers Satellite, были несколько моделей Samsung Galaxy, таких как S24, S23, S22 и S2, а также несколько моделей Google Pixel.
В ходе испытания было отправлено 1 миллион сообщений. Запуск спутниковой связи Rogers состоялся почти через шесть месяцев после того, как компания запустила бесплатное бета-тестирование , включающее текстовые сообщения и отправку SMS-сообщений в службу 911. Генеральный директор Rogers Тони Стаффиери отметил в пресс-релизе, что клиенты, участвовавшие в пробном периоде, отправили более 1 миллиона SMS-сообщений через спутниковую связь.
Сервис подготовки колоколов D2D Запуск услуги D2D от Rogers позволяет компании опережать конкурентов в сфере мобильной связи в Канаде. Конкурирующий оператор Bell разрабатывает услугу D2D совместно с AST SpaceMobile. В октябре Bell и AST объявили о завершении разработки услуги голосовой связи, видеозвонков, широкополосного доступа в интернет и потоковой передачи видео через приложение Bell Fibe TV на «стандартном, немодифицированном смартфоне».
Эта демонстрация, состоявшаяся в Нью-Брансуике летом, прокладывает путь к ожидаемому запуску компанией Bell сервиса D2D (доставка от двери до двери) в 2026 году. Bell является инвестором AST SpaceMobile с 2021 года.
D2D рассматривается как инструмент удержания клиентов. Как пояснил Энтнер в своем отчете, появление D2D-связи «ввело новую переменную в уравнение пакетных предложений». Он характеризует D2D как инструмент удержания клиентов, а не как фактор, определяющий доход.
«Для операторов спутниковая связь — это функция, позволяющая снизить отток клиентов, а не продукт для увеличения среднего дохода на абонента (ARPU)», — добавил Энтнер, отметив, что операторы будут предлагать её бесплатно в комплекте с услугами. Rogers, как указано выше, будет предлагать её бесплатно в течение временного периода своим собственным мобильным клиентам, но не раскрыла, как будет устанавливать цены и продавать Rogers Satellite этим клиентам после окончания бесплатного периода.
Энтнер оценивает рынок D2D более чем в 10 миллиардов долларов. «Премии, выплаченные SpaceX, и оценка AST подтверждают, что Direct-to-Cell — это новый рубеж», — написал он. «Это уже не просто функция, а класс активов».