IDC: на рынке планшетов впервые зафиксирован спад Согласно данным аналитической компании International Data Corporation (IDC), в четвёртом квартале 2014 года совокупные отгрузки планшетных компьютеров и ноутбуков-трансформеров снизились до 76,1 млн устройств, на 3,2 % по сравнению с 2013 годом. Как отметили эксперты, спад в этой отрасли зафиксирован впервые начиная с 2010 года, когда рынок только зарождался.
![](http://i9.pixs.ru/storage/8/1/5/www3dnewsr_2421424_15902815.jpg)
Несмотря на неудачный последний квартал, в целом поставки за весь прошедший год выросли на 4,4 %, до 229,6 млн устройств. Главными отраслевыми игроками остаются компании Apple и Samsung, занимающие значительную часть рынка. Хотя им становится всё тяжелее соперничать с недорогими моделями менее известных производителей. Так, в четвёртом квартале прошлого года поставки Apple сократились на 17,8 %, в результате чего её доля уменьшилась с 33,1 % до 28,1 %. Доля Samsung упала с 17,2 % до 14,5 %. А вот китайская Lenovo умудрилась показать рост поставок 9,1 % и увеличить долю рынка до 4,8 %, опередив ASUSTeK Computer. А вот в целом за год Lenovo всё же уступает ASUS, хотя разница между ними составила всего 0,1 %. Учитывая динамику, можно с уверенностью определить тройку лидеров в текущем году.
Эксперты отмечают широкий ассортимент Lenovo, благодаря чему она охватывает самые разные категории пользователей. Её портфолио включает как модели под управлением Windows, так и Android-планшеты. Также она не боится экспериментировать с разными размерами экрана, что находит отклик у потребителей.
![](http://www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2015/02/02/908947/tabletidc1.png)
Интересно, что Strategy Analytics также исследовала рынок планшетов и отметила рост 1 %. Если IDC в категорию планшетов включила собственно традиционные планшеты и устройства «2 в 1», то Strategy Analytics, похоже, рассматривала только «чистые» планшетные компьютеры. Этим можно объяснить небольшое расхождение в цифрах.