Поставки планшетов и устройств 2-в-1 в 2014 году составят 245 млн штук Компания IDC уменьшила свои прогнозы на 2014 год по глобальным поставкам планшетов и устройств 2-в-1 до 245,4 млн устройств, по сравнению с предыдущим прогнозом в 260,9 млн, пишет Digitimes. Новый прогноз представляет годичный рост на 12,1%, что меньше 51,8% в 2013 году.
"Два основных препятствия вызывают замедление рынка планшетов. Во-первых, потребители держатся за свои планшеты, особенно за дорогие модели от ключевых вендоров, гораздо дольше, чем предполагалось изначально. Когда они всё-таки покупают новый, имеющийся они часто передают другому члену семьи, - заявил Том Маинелли, программный вице-президент IDC по устройствам и дисплеям. - Во-вторых, рост доли телешетов (смартфонов с дисплеями от 5,5 дюймов и выше) приводит к тому, что многие сомневаются в необходимости покупки планшета, поскольку большие диагонали данных телефонов часто адекватно справляются с задачами, ранее решаемыми планшетами".
Лишь за прошедший год доля телешетов в поставках смартфонов увеличилась более чем в два раза, с 4,3% за 1 квартал 2013 года до 10,5% за 1 квартал 2014-го, составив 30,1 млн устройств. Учитывая, что портативные устройства больших диагоналей заметно влияют на рост доли планшетов в краткосрочной перспективе, IDC ожидает возобновления роста рынка за счёт перестановки акцентов обратно на устройства с большими экранами. Ожидается, что такая продукция, как новые устройства 2-в-1 от Microsoft, 12-дюймовый Surface Pro 3, сыграют более значимую роль на рынке в будущем.
"Смещение обратно к большим экранам станет благоприятствующим кардинальным изменением для большинства вендоров, поскольку средняя продажная цена данных устройств останется примерно на 50% выше средней цены устройства диагональю менее 8 дюймов, - заявил аналитик IDC Джитеш Урбани. - Также ожидается, что Microsoft выиграет за счёт данного смещения, поскольку доля устройств на базе Windows удвоится в период с настоящего времени по 2018 год".