Телевидение действует на эмоциональном уровнеStarLightMedia организовал лекцию о роли телевидения в маркетинге XXI столетия. Одним из спикеров мероприятия стал британский медиаисследователь Дэвид Бреннан. Можно долго описывать, сколько успешных проектов было у Дэвида, и как эффектно было его выступление, но главное — это то, что медиа, их технологическое развитие и отношения с аудиторией он изучает уже 33 года.
Первая часть выступления называлась "Смерть телевидения". И речь тут шла не о том, что ТВ умерло, и почему это произошло, а о том, что о смерти телевидения стали говорить еще 20 лет назад. Появлялись статьи, книги, в которых писали, что телевидение умирает, скоро исчезнет и вместе с ним пропадет и ТВ-реклама. Но, как видим, этого не произошло. И даже более того, объем рынка телевизионной рекламы растет (данные ВРК), а продолжительность телевизионного смотрения с каждым годом возрастает, и данные ТВ-панели это подтверждают:
* Данные исследования телевизионной аудитории, которое реализует GFK Ukraine и компания Коммуникационный альянс (мониторинг), предоставлены ИТК. Данные рассчитаны для выборок: населения возрастом 18 лет и старше, отдельно для городов с населением 50 тыс.+ и 50 тыс. Рассчитано для TotalTV отдельно по каждому году в период с 01.01.2008 по 07.10.2013. Данные предоставлены по показателю ats — среднее время просмотра зрителями. Детальнее по показателям в глоссариях GFK или ИТК
Позже появилась угрожающая информация о том, что мобильное ТВ укрепляет свою позицию на рынке и может подвинуть классическое телевидение. Но, по словам Бреннана, это абсолютно невозможно, так как мобильное ТВ не может конкурировать с большим экраном, высококачественным изображением и особым — домашним — контекстом потребления.
Преимущества телевидения:
Телевидению доверяют. Большинство людей считают, что если информацию пустили на ТВ, значит, эта информация проверена. Ведь телевидение гораздо жестче регулируется законодательно, чем интернет. Кроме того, если бренд на ТВ — это означает, что его репутация сформирована и продукту или компании доверяют больше.
ТВ-смотрение происходит в конце рабочего дня, когда нам комфортно, рядом близкие и эмоционально мы пребываем в позитивном настроении. Мы готовы к восприятию информации и даже нуждаемся в ней. Кроме того, в таком состоянии человеку легче решиться на покупку. С другими медиа мы контактируем не в совсем комфортной атмосфере — напряженная работа, спешка.
Маркетинг направлен на рациональный мозг. Нейронаука говорит, что ТВ стимулирует мозг, покупка товаров осуществляется на уровне нерациональном, а эмоциональном. Телевидение действует на эмоциональном уровне, таким образом, потребители больше вовлекаются и увиденное откладывается в долгосрочную память.
Важным инструментом стоит отметить сторителлинг. В рекламном ролике мы можем рассказать историю, которая останется в сердце потребителя. Парадокс: для этого не нужно много слов. Как пример — реклама Virgin Airlines:
[youtube]Hbib-A6NpW8&feature[/youtube]