Через данную группировку, известную под именем Hotbird, компания обеспечивает трансляцию более чем 1 000 телевизионных каналов для зрителей, проживающих на территории Европы, Ближнего Востока и Северной Африки.
Как заявил изданию Spacenews генеральный директор компании Eutelsat Родольф Белмер, результатом производства и запуска двух полностью электрических спутников станет «существенная экономия в сравнении с изначальной стоимостью группировки», которая, по его словам, составляла 600 миллионов евро (700 миллионов долларов по нынешнему курсу) – включая расходы на производство, запуск и страховку по ценам 10-12 летней давности. В компании решили сократить планируемые расходы на трёхлетний период – с 420 до 400 миллионов евро в год. По словам её топ-менеджеров, стратегия компании «разработка к цене», примененная к новым спутникам Airbus, оказалась более плодотворной, чем ожидалось ранее.
Согласно информации из презентации компании Eutelsat, посвящённой её финансовым планам, новые спутники будут запущены на орбиту в 2021 году. При этом ракета, которая их запустит, не указана. Они должны обеспечить ёмкость в Ku-диапазоне, аналогичную ёмкости трёх существующих спутников, а также дать некоторые улучшения по качеству – в частности, большую устойчивость к помехам.
По словам технического директора и заместителя генерального директора Eutelsat, Йоана Лоруа, важнейшими факторами, которые обеспечат снижение стоимости новых спутников Hotbird, являются использование электрических двигателей и новой платформы Eurostar NEO от компании Airbus.
По его мнению, наличие электрических двигателей делает возможной замену трёх спутников, работающих в этой позиции, всего двумя.
Электрические двигатели в сравнении с двигателями на химическом топливе являются более лёгкими и компактными, что позволит операторам разместить на одном спутнике большее количество транспондеров. Недостатком является увеличение времени, необходимого для подъёма такого спутника на нужную орбиту. Для подъёма полностью электрического спутника с переходной на геостационарную орбиту требуются месяцы, в то время как спутники с двигателями на химическом топливе преодолевают это же расстояние за несколько дней.
По словам Леруа, компания Eutelsat стала первым заказчиком платформы Eurostar NEO, которую компания Airbus разработала при финансовой поддержке со стороны французских и европейских космических агентств. Платформа Eurostar NEO является более рентабельной в сравнении со стандартной платформой Eurostar-3000 от компании Airbus, отметил он, однако, как и всякая новая разработка, она несёт в себе риски, связанные с возможными задержками производства. Как заявил Леруа, компания Eutelsat, как первый заказчик платформы, получила скидку от компании Airbus, а также возможность участия в проекте собственной команды инженеров, которая должна подстраховать команду Airbus и снизить возможные риски.
Передача видеоконтента принесла компании Eutelsat годовой доход в размере 897 миллионов евро по итогам финансового года, завершившегося 30-го июня. Это составляет примерно 66% от общих доходов компании. В общей сложности, компания Eutelsat получила за год 1 408 миллиона евро, что, с учётом курсовых колебаний, на 0.7% ниже показателей предыдущего периода.