Автор Тема: Всё о спутниковых новостях  (Прочитано 354568 раз)

0 Пользователей и 15 Гостей просматривают эту тему.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38330
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1185 : 31 Март 2017, 12:22:05 »
Казахстан может заказать спутник связи у России

Делегация правительства Казахстана посетила компанию "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) с целью укрепления сотрудничества в области создания космических аппаратов и систем.

"Мы в рамках Национальной космической программы Казахстана создаем сборочно-испытательный комплекс космических аппаратов и специальное конструкторско-технологическое бюро с опытным производством. В этой связи для нас очень важно знакомиться с опытом ведущих предприятий мира, в том числе ИСС имени академика Решетнева, которое мы знаем по реализации совместного проекта KazSat-3", – сказал замминистра оборонной и аэрокосмической промышленности Казахстана Марат Нургужин.

Как говорится в сообщении ИСС, одной из тем состоявшихся совещаний стала возможность совместного создания нового телекоммуникационного спутника для Казахстана. ИСС уже имеет опыт сотрудничества со страной – ранее компания разработала и изготовила телекоммуникационный космический аппарат KazSat-3. Спутник, созданный по заказу АО "Республиканский центр космической связи", был выведен на орбиту в 2014 году. В рамках реализации данного проекта специалисты ИСС организовали обучение представителей заказчика по теории общего проектирования космических аппаратов и по системам спутника KazSat-3.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38330
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1186 : 31 Март 2017, 15:12:52 »
Управление космическим спутником KazSat-2 было потеряно утром 31 марта.

Управление KazSat-2 не потеряно полностью, сообщили в центре космической связи

"В настоящее время специалисты ЦКС "Акколь" совместно с представителями генерального подрядчика – ГКНПЦ имени Хруничева ведут все необходимые мероприятия по восстановлению штатной эксплуатации спутника и работы сетей операторов связи. Обо всех проводимых мероприятиях будет сообщено дополнительно", – сообщает пресс-служба Республиканского центра космической связи.

В РЦКС добавили, что по состоянию на 31 марта ресурсами космического аппарата KazSat-2 пользуются 13 операторов связи и телевещания Республики Казахстан, работа которых в настоящее время частично приостановлена.

В Министерстве оборонной и аэрокосмической промышленности подтвердили предоставленную центром космической связи информацию.

Работа спутника KazSat-2 восстановлена после «нештатной ситуации»


Работа казахстанского телекоммуникационного спутника KazSat-2 по истечению 6,5 часов после возникновения «нештатной ситуации» полностью восстановлена. Об этом корреспонденту Mediasat сообщили в пресс-службе АО «Республиканский центр космической связи» (РЦКС).

Напомним, сегодня в 08:22 по местному времени была потеряна связь со спутником KazSat-2. В результате функционал KazSat-2 был переброшен на спутник KazSat-3. Благодаря этому удалось избежать заметного сбоя в указании услуг связи, однако нарушения в распространении телепрограмм всё же произошли.

Причины нештатной ситуации KazSat-2 детально изучаются специалистами РЦКС совместно с разработчиками аппарата из ГКНПЦ им. Хруничева. В данное время инженеры Наземного комплекса управления «Акколь» ведут штатную эксплуатацию «KazSat-2», работа всех операторов связи и вещания полностью восстановлена, отмечают в пресс-службе РЦКС.

Вывод на орбиту космического аппарата KazSat-2 состоялся 16 июля 2011 года с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М». Масса спутника – 1330 кг. Срок эксплуатации на орбите – 12 лет. KazSat-2 оснащён 20 транспондерами Ku-диапазона с полосой пропускания 54 МГц.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38330
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1187 : 31 Март 2017, 22:35:52 »
Космический корабль New Shepard компании Blue Origin получил престижную премию


Компания Blue Origin, вчера похваставшаяся внутренним убранством капсулы космического корабля New Shepard, получила награду Collier Trophy 2016 ассоциации National Aeronautic Association (NAA).

Её присудили за величайшие достижения в области воздухоплавания или космонавтики в Америке за прошлый год. В частности, победу компании обеспечил её космический корабль New Shepard.

Если точнее, NAA отметила успешную демонстрацию возможности повторного использования ракеты-носителя и двигателя в течение пяти запусков. Напомним, именно New Shepard будет использоваться компанией для доставки туристов на орбиту Земли.

dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3894
  • -> Вас поблагодарили: 39191
  • Сообщений: 9386
  • Респект: +5018/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1188 : 02 Апрель 2017, 21:28:28 »

                                                             
Спутник Intelsat 904
начал вещание с позиции 45E.
                                                             


Спутник Intelsat 904 начал вещание с позиции 45°E Спутниковым оператором Intelsat введен в эксплуатацию на орбитальной позиции 45°E спутник Intelsat 904. На новом спутнике появились первые мультиплексы со спутника Intelsata 12, который был выведен на орбиту в ноябре 2000 года и работал на позиции 45°E под разными названиями. Первое название спутника - Europe*Star 1, после перехода к оператору PanAmSat - спутник изменил название на PAS 12 (PanAmSat 12), а после перехода к оператору Intelsat - Intelsat 12. Ожидаемая продолжительность работы этого спутника составляет 15 лет. Спутник Intelsat 904 до недавнего времени работал на орбитальной позиции 60°E. Услуги вместо этого спутника предоставляет Intelsat 33e, благодаря чему спутник может быть использован для новой миссии. Intelsat 904 будет работать на позиции  45°E до запуска спутника Azerspace 2/Intelsat 38. В настоящее время, со спутника Intelsat 904 вещание проводят два мультиплексов Vivacom. Intelsat 904 (45°E) 11.635 ГГц, пол. V, SR: 30000, FEC: 3/4, DVB-S2/8PSK; 11.675 ГГц, пол. V, SR: 30000, FEC: 3/4, DVB-S2/8PSK.

карта покрытия.


tu134

  • ВИП
  • Аксакал
  • ****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10050
  • -> Вас поблагодарили: 14097
  • Сообщений: 2961
  • Респект: +1519/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1189 : 03 Апрель 2017, 18:03:17 »

Amos 2 закончил дистрибуцию некоторых мультиплексов

Израильский спутниковый оператор Spacecom закончил дистрибуцию серии мультиплексов и программ на старом спутнике Amos 2 на позиции 4°W.

Ряд программ в настоящее время вещает на спутниках Amos 3 и Amos 7, которые находятся в этой же позиции. Первый мультиплекс закончил работу без своей замены.

Spacecom закончил работу мультиплексов на частотах:

10,722 GHz, pol. H, SR 27500, FEC 3/4, DVB-S/QPSK (1)
10,759 GHz, pol. H, SR 30000, FEC 3/4, DVB-S/QPSK (2)
10,806 GHz, pol. H, SR 30000, FEC 3/4, DVB-S/QPSK (3)
10,842 GHz, pol. H, SR 30000, FEC 7/8, DVB-S/QPSK (4)

Новые параметры мультиплексов:

частота 11,175 GHz, pol. H, SR 30000, FEC 3/4, DVB-S/QPSK (2)
частота 11,140 GHz, pol. H, SR 30000, FEC 3/4, DVB-S/QPSK (3)
частота 12,315 GHz, pol. H, SR 15000, FEC 7/8, DVB-S/QPSK (4)

юрий56

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 79
  • -> Вас поблагодарили: 3547
  • Сообщений: 1216
  • Респект: +207/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1190 : 03 Апрель 2017, 20:31:56 »
 
"Роскосмос" хочет исправиться

В 2017 г. гоcкорпорация "Роскосмос" планирует запуск не менее 30 ракет-носителей с различных космодромов, включая Байконур, Плесецк, Восточный и Куру. Кроме того, "Роскосмос" планирует осуществить около 10 коммерческих пусков в 2018-2019 гг. Однако пока уровень качества изделий ракетно-космической техники не удовлетворяет ни "Роскосмос", ни правительство РФ. Решить эту проблему призвана Стратегия развития "Роскосмоса" на период до 2025 г. и перспективу до 2030 г.

Выступая на заседании экспертного совета председателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, глава "Роскосмоса" Игорь Комаров заявил, что в 2017 г. госкорпорация намерена обеспечить как минимум 30 пусков ракет-носителей с разных космодромов. "Россия - одна из немногих стран мира, которая имеет ракетно-космическую промышленность, обеспечивающую замкнутый цикл от создания, развертывания орбитальных группировок, использования результатов космической деятельности до утилизации ракетно-космической техники по всем освоенным направлениям космической деятельности. Отечественные средства выведения являются конкурентоспособными и обеспечивают около четверти международного рынка запусков космических аппаратов во всем спектре используемых орбит", - заявил он.

Как ранее сообщал ComNews, по итогам 2016 г. Китай и США выполнили по 22 космических запуска спутников, а Россия - только 17. В прошлом году Россия впервые уступила первенство по количеству запусков, осуществив меньше 20 пусков за год. В 2015 г., согласно отчету "Роскосмоса", Россия совершила 29 космических запусков: это на девять больше, чем было у США, и на 10 больше, чем у Китая. Как говорил тогда Игорь Комаров, столь большое количество запусков "было проведено благодаря высокому профессионализму работников, успевших подготовить аппараты к старту в короткие сроки" (см. новость ComNews от 6 февраля 2017 г.).

Как сообщил Игорь Комаров журналистам в пятницу, в 2018 г. и 2019 г. "Роскосмос" может провести 10 коммерческих пусков: два-три в 2018 г. и шесть-семь в 2019 г. Кроме того, он обратил внимание на то, что "Роскосмос" занимается разработкой возвращаемых частей ракет-носителей. Он также назвал важным достижением повторный успешный запуск возвращаемой ракеты Falcon 9 американской компании SpaceX. "Инновации и достижения, которые делает SpaceX, заставляют нас работать над снижением себестоимости и повышением качества продукции. Главное - добиться конкурентоспособной продукции", - сказал он.

Спойлер   :
Однако производственные процессы в отрасли пока не удовлетворяют ни "Роскосмос", ни правительство, ни игроков рынка. "Ну что это такое: загрузка основных производственных предприятий отрасли - 35-40%, максимум 45%. То есть их по-прежнему много, а работают они далеко не в полную силу. Это означает и отсутствие необходимого финансирования на повышение зарплат, на закупку нового оборудования, на технологическую модернизацию. Кроме того, этот большой сонм оторванных друг от друга предприятий формирует технологический разрыв между всей этой кооперацией. А значит, отсутствует самое главное понятие, которое должно быть в единой корпорации, - это единая техническая политика", - заявил заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин, выступая на заседании экспертного совета.

В частности, генеральный конструктор, руководитель головного конструкторского бюро ОАО "Газпром космические системы" Николай Севастьянов посетовал, что сектор космической связи немного сдержан сегодня в своем развитии. "На это влияет экономика. Мы столкнулись с тем, что отечественное производство не позволяет делать спутники меньше чем за пять лет, а полноценная активная эксплуатация такого спутника на орбите в среднем составляет восемь лет. При таких характеристиках затраты на строительство и эксплуатацию спутника, на выплаты процентов по кредитам превышают доходы, полученные за период эксплуатации спутника. Как коммерческий оператор, используя такие спутники, мы имеем убыток", - сообщил он. По его словам, зарубежное производство шагнуло дальше, срок изготовления спутника сокращен до трех лет, а срок эксплуатации превышает 15 лет, что позволяет предприятию делать бизнес прибыльным. "Все это влияет на конкурентоспособность российских спутниковых операторов, - отметил Николай Севастьянов. - Российским предприятиям необходимо сокращать сроки изготовления спутников, но при этом увеличивать надежность аппаратов".

Дмитрий Рогозин напомнил, что за последние годы проделана большая работа по реорганизации космической деятельности в России, создана госкорпорация "Роскосмос". "Отрасль находится в пучине структурных изменений, - отметил он. - Нам важно сделать так, чтобы в самой ракетно-космической отрасли появились заказчики, которые заинтересованы не в процессе, а в результате. Сегодня у нас все в основном участвуют в процессе и не хотят, чтобы этот процесс завершался - по той простой причине, что иначе они будут вываливаться из этого процесса. Это неправильно".

Для развития "Роскосмоса" в правильном русле создана Стратегия развития "Роскосмоса" на период до 2025 г. и перспективу до 2030 г. Она разработана в соответствии с поручением президента России Владимира Путина, проект документа был рассмотрен на совещании у президента 15 ноября 2016 г. По результатам совещания глава государства поручил доработать документ, в том числе вопросы повышения качества и надежности ракетно-космической техники. Далее проект стратегии рассмотрело правительство, были обсуждены ключевые проблемные вопросы. По результатам совещания в правительстве "Роскосмос" доработал проект стратегии с участием всех интересантов и Российской академии наук. Как сообщил Дмитрий Рогозин, стратегия была рассмотрена и одобрена на заседании набсовета "Роскосмоса" 22 февраля 2017 г. В начале марта стратегия была направлена в правительство.

В стратегии обозначены пять направлений, работа по которым призвана обеспечить техническое и технологическое развитие ракетно-космической промышленности. В отрасль предстоит привлечь молодые и талантливые кадры. Кроме того, необходимо оптимизировать производственный потенциал промышленности, развивать коммерческий потенциал отрасли, оптимизировать структуру госкорпорации, а также адаптировать существующую нормативно-правовую базу к новым условиям работы "Роскосмоса".
Спойлер   :
Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  спутники:  спутники: 55+56/80+75/90

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1191 : 04 Апрель 2017, 18:10:31 »

Планы по украинскому спутнику "Лыбидь" пока не определены


План дальнейших работ по украинскому спутнику "Лыбидь", который был построен в оговоренные сроки и находится сейчас на ответственном хранении на предприятии-изготовителе, пока не определен, заявил сегодня на авиакосмическом салоне LAAD-2017 генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" (ИСС) Николай Тестоедов.

Заказчиком космического аппарата является Украина, но юридически по этому спутнику ИСС работает с канадской компанией MDA.

"Спутник "Лыбидь" продолжает находиться в режиме хранения. Плановые технические регламенты проводятся в соответствии с эксплуатационной документацией. Мы находимся в плотном контакте с нашим заказчиком – канадской компанией MDA — и регулярно информируем её о состоянии спутника. План дальнейших работ по спутнику до настоящего времени не определён, новыми достоверными данными, к сожалению, не располагаю", — заявил Тестоедов.

__________________

юрий56

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 79
  • -> Вас поблагодарили: 3547
  • Сообщений: 1216
  • Респект: +207/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1192 : 05 Апрель 2017, 16:37:07 »
Гендиректор Центра имени Хруничева Андрей Калиновский о будущем "Ангары" и "Протона"
В 2017 году Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева должен был осуществить пуск тяжелой ракеты "Ангара-А5", но это произойдет только в 2018 году. О причинах переноса пуска "Ангары" и о возобновлении эксплуатации "Протонов", о том, почему необходимо расширять продуктовую линейку и что нужно делать, чтобы не бояться Илона Маска,— в интервью корреспондентам "Ъ" Ивану Сафронову и Александре Джорджевич рассказал гендиректор ГКНПЦ имени Хруничева Андрей Калиновский.

"Первый пуск "Протона" планируется на 29 мая"
Спойлер   :
— Возглавив Центр имени Хруничева в 2014 году, вы говорили, что предприятие находится в плачевном состоянии. Что удалось исправить?

— Ситуация, действительно, была тяжелая. Программа финансового оздоровления, которую мы приняли по согласованию с госкорпорацией "Роскосмос" и правительством, подразумевала экономические преобразования в течение десяти лет — она должна была закончиться к 2025 году. Сначала мы занимались стабилизацией, поскольку нам не хватало оборотных средств даже для производственной деятельности. Это был этап 2014-2016 годов: тогда нам активно помогало государство, давшее деньги на выпуск ракетно-космической техники. Сейчас идет этап модернизации, подразумевающий основные преобразования на производстве. Я думаю, что окончательный облик производственной структуры выстроится в конце 2018 — середине 2019 года. После этого начнется устойчивое развитие. В этом году будет три года, как мы реализуем эту программу: ситуация у нас непростая, но процесс идет в строгом соответствии с ранее принятыми планами.

— Для чего тогда потребовалась новая программа финансового оздоровления?

— Изменился ряд исходных условий. Был утвержден новый бюджет государства на ближайшие три года, в рамках этого произошло сокращение затрат по ряду проектов, которое мы обязаны были учесть. Программа стала для нас несколько жестче, но все равно выполнима.

— Как складываются отношения с ВЭБом, который должен был в несколько этапов выдать вам заемные средства? Первый транш в размере 12,5 млрд руб. вы получили полностью, а дальше?

— После этого мы получили под поручительство "Роскосмоса" еще два займа от других банков на 20 млрд руб. Объем средств, изначально заложенный в программу оздоровления, мы получили полностью. Но уже из других источников.

— Как продвигается акционирование предприятия?

— Мы находимся на финишной прямой и в июле этого года планируем стать акционерным обществом.

— Правда, что часть территории ГКНПЦ в Филях отдадут под жилую застройку?

— Какие планы у правительства Москвы относительно этой территории, я сказать не могу. Но мы активно обсуждаем возможность открытия на высвобождаемых землях технопарка, в котором можно было бы развивать современные космические технологии.

— Когда рассчитываете возобновить пуски ракет-носителей "Протон-М", приостановленные после отзыва двигателей второй и третьей ступени из-за использования в них неверного припоя?

— Первый пуск у нас планируется на 29 мая. Изначально коммерческий запуск аппарата Echostar-21 должен был состояться в конце 2016 — в начале 2017 года, но, к сожалению, двигатели на этой ракете попали в зону риска. Поэтому мы предложили заказчику замену "Протона" на тот, где стоят полностью исправные двигатели. Буквально на прошлой неделе у нас состоялась финальная встреча, на которой заказчик подтвердил свое согласие на замену ракеты.

— Сколько всего двигателей отозвали на Воронежский механический завод (ВМЗ)?

— 71 двигатель. Это очень много. Но это было необходимо. В сложившейся ситуации по части двигателей существовала чисто теоретическая вероятность присутствия дефекта. Нам всем хватило мужества сказать: "Давайте лучше остановимся и проверим все".

— И сколько потребуется на исправление?

— Уже в начале мая придет первая исправная партия из Воронежа.

— Пусковая программа сильно пострадала?

— Сколько планировали пусков, столько и осталось. Все будет зависеть от готовности космических аппаратов: у нас же пуски зачастую сдвигаются не только из-за проблем с ракетами, но и из-за неготовности полезной нагрузки, которую мы собираемся запускать.

— Два "Протона-М" не поставили Минобороны РФ тоже из-за двигателей?

— Да. Сами ракеты были практически готовы в конце 2016 года, но в результате отгрузим их в третьем квартале 2017-го.

— С ВМЗ с легкой душой расстаетесь?

— Ну, нельзя так говорить, будто бы это было обременение для нас и мы с ними мучились... В соответствии с планами госкорпорации ВМЗ переходит в периметр ответственности НПО "Энергомаш", на базе которого будет сформирован двигателестроительный холдинг.

— А еще от чего-то будете избавляться или все существующие активы вам нужны? Интересует судьба Усть-Катавского вагоностроительного завода.

— Будущая структура подразумевает оптимизацию части площадей, но при этом все филиалы будут сохранены при производстве ракетно-космической техники. Что касается Усть-Катава, то в структуре холдинга он станет центром компетенции по изготовлению литья, штамповок, метизов, резинотехнических изделий. В ближайшие несколько лет завод будет реконструирован за счет средств ФЦП под и создание там новых мощностей.

"От ракеты "Ангара-А3" мы отказались"

— Недавно "Роскосмос" подал очередной иск к Центру имени Хруничева на 600 млн руб., а ранее еще один — на 1 млрд, в январе — вообще более чем на 2 млрд руб.

— У нас были договорные обязательства по поставкам ракетно-космической техники и выполнению ОКР. Наши обязательства не были выполнены в полном объеме, и, как следствие, мы получили иски.

— И каковы перспективы разрешения этого конфликта?

— Попытаемся снизить сумму исков, приведем свои доводы.

— Минобороны РФ не очень-то прислушалось к вашим доводам в суде, связанном с аварией "Протона" в 2013 году.

— Наверняка найдем какие-то компромиссные решения.

— В каком состоянии сейчас конверсионная программа "Рокот"?

— Пока в действующем. Мы сейчас делаем последние машины, последний пуск будет коммерческий — запустим аппарат Sentinel-3B в интересах Европейского космического агентства. Ориентировочно это состоится в конце 2017-го или в первом квартале 2018 года. После этого программа завершится.

— Система управления там будет украинского "Хартрона"?

— Да. Недавно получили с Украины последнюю комплектацию на коммерческие пуски.

— На смену "Рокоту" должна прийти "Ангара-1.2". В каком состоянии этот проект?

— Сейчас происходят стендовые испытания отдельных узлов и агрегатов, после будем собирать уже первую летную ракету, чтобы в 2019 году осуществить ее первый пуск. Машина получилась неплохая. Подписан один твердый контракт с корейским аэрокосмическим институтом на проведение пуска в 2020 году. Он пока один, но общий интерес к данной ракете на коммерческом рынке достаточно большой.

— Ее продвижением занимается компания International Launch Services?

— Да, у них эксклюзивное право вообще на все семейство ракет-носителей "Ангара".

— Проект "Ангара-А3" будет реализован?

— Нет, от нее отказались. У наших коллег из "Роскосмоса" есть новый проект "Феникс", который в будущем займет эту нишу.

— А с тяжелой "Ангарой-А5" что происходит? В этом году должен был состояться пуск, но он в планах отсутствует.

— Мы перенесли его на 2018 год. Причина банальна: параллельно с опытно-конструкторскими работами у нас шел процесс передачи производства в Омск, и мы по обоюдному согласию с Минобороны РФ решили провести дополнительные испытания. Это нужно, чтобы подтвердить готовность производства омского предприятия с точки зрения качества выпускаемой продукции, стабильности технологических процессов и квалификации персонала. Поэтому сейчас мы готовим стендовые изделия. В 2017 году мы завершим все испытания в ЦНИИ машиностроения и после этого запустим производство в Омске.

— Вы, кстати, проводили там модернизацию производства, закупая для этого станки. Российские?

— Не всегда.

— Закупке иностранной продукции санкции не мешали?

— Нет.

— Какая полезная нагрузка будет выводиться первой на "Ангаре-А5"?

— С учетом срока поставки ракеты-носителя с заказчиком обсуждается несколько вариантов полезной нагрузки. На сегодняшний день окончательное решение пока не принято.

— Это правда, что Ангола интересовалась запуском на "Ангаре" своего AngoSAT?

— Да, мы рассматривали такую возможность с нашими коллегами из РКК "Энергия", но это был один из вариантов. Но в итоге был выбран другой тип носителя.

— Вы обещали, что предприятие будет выпускать по две тяжелые ракеты "Ангара-А5" и по одной легкой в год. Сбудутся ли прогнозы или сроки опять будут сдвигаться?

— Планы сохранились. У нас идет опытно-конструкторская работа "Амур", мы входим в пилотируемую программу... Поэтому с учетом консолидированного заказа — Минобороны и "Роскосмоса" — эти параметры сохранены: с 2021 года будут выпускаться по две большие машины и одна маленькая.

— Как идут работы по разгонному блоку КВТК (кислородно-водородный тяжелого класса.— "Ъ")?

--Сейчас закрываем предыдущий контракт. Идет процесс сдачи первичных документов. В первой половине этого года — начале второй мы должны заключить новый контракт на КВТК с госкорпорацией на продолжение работ.

— В каком году ждать пуск?

— В 2024-м. Изначально планировали провести в 2021 году, но тут действительно корректировки бюджета повлияли на сроки.

— Сроки пуска пилотируемой "Ангары-А5П" прежние?

— Да — в 2021, 2022 и 2023 годах.

"Есть серьезная тенденция — космические аппараты становятся легче"

— Зачем вы тогда готовите несколько новых модификаций "Протона"?

— Когда 15-20 лет назад мы вышли на рынок коммерческих пусков, Центр имени Хруничева был фактически монополистом. У нас была одна ракета, которую мы предлагали рынку,— и рынок подстраивался под нее, а не наоборот. Было ли нам комфортно? Конечно. Со временем появилось много новых игроков. И как только у рынка появилась возможность использовать различные варианты, то они стали выбирать те носители, мощности которых достаточны для выведения их полезной нагрузки. Есть серьезная тенденция — космические аппараты становятся легче. И те, кто раньше стоял в очереди к нам со своими спутниками в пять с лишним тонн, стали делать аппараты в четыре тонны. И платить на избыточную мощность ракеты они уже не хотят. А у нас "Протон-М" как выводил шесть тонн на орбиту, так и осталось шесть тонн. Мы поняли, что и нам надо меняться: невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт. Точнее, можно, но только если искусственно снижать цену — но вы же понимаете, что делать это бесконечно невозможно. Надо учитывать, что "Байконур" располагается значительно севернее космодромов наших конкурентов. Тем же Falcon и Ariane мы значительно проигрываем по энергетике только за счет географии. Если бы "Протон" летал с экватора, то нам бы не пришлось вообще ничего придумывать, но это из разряда "если бы да кабы". Поэтому несколько лет назад мы сделали первый шаг — поменяли политику продаж, дифференцировав заказчиков на постоянных и разовых. А теперь создаем целое семейство на базе "Протона" под различные заказы, которые могут поступить.

— Речь идет чисто о коммерческих заказах или же госзаказчиков тоже будете приглашать?

— "Протон-М" тоже создавался как коммерческий проект, а сегодня мы на нем выполняем и федеральные заказы. Я считаю, что иметь линейку машин, которые бы отвечали различным требованиям, это правильно. Мы прошли первый НТС (научно-технический совет.— "Ъ") в конце 2016 года, а сейчас готовимся ко второму. Поскольку в версии "Протон Medium" изменения от оригинала не сильно большие, то рассчитываю, что первая машина появится в конце 2018 года.

— А версия Light?

— Мы презентовали ее на международном рынке, но были вынуждены отложить ее создание. Изначально я считал, что именно эта версия будет наиболее востребованной. Однако, проанализировав интерес потенциальных заказчиков, оказалось, что наибольшее внимание приковано к варианту Medium. То есть у большинства заказчиков полезная нагрузка соответствуют именно этой модификации. Спрос все диктует.

— До какого года будете эксплуатировать "Протон"? Есть ли возможность продлевать их ресурс после 2025 года?

— К тому моменту, когда "Ангара" полетит, а к 2025 году это точно должно произойти, то с "Протоном" уже простимся.

— Илона Маска боитесь?

— На прошлой неделе к нам обратился один из клиентов SpaceX, попросив нас рассмотреть возможность переноса пуска его аппарата с ракеты Falcon на "Протон-М". Работать надо, а не бояться (смеется).

— Некоторые сотрудники Центра имени Хруничева в связи с вашим приходом на предприятие волновались: боялись сокращений, урезания заработной платы...

— Реальная задача, которая стоит сейчас,— это стабильный рост заработной платы. Невзирая на ситуацию, в которой находится предприятие. Да, есть огромные долги. Пока не самое высокоэффективное производство, но за первые два года нам удалось добиться стремительного роста средней заработной платы: на 19,3% по итогам 2015 года, на 11,4% по итогам 2016 года. В прошлом году темпы роста несколько замедлились, прежде всего из-за снижения загрузки производства. Планы на 2017 год изменений не претерпели: мы обязаны обеспечить дальнейший рост заработной платы, соответствующий уровню высокотехнологичного производства.

— Центр имени Хруничева будет как-то участвовать в реализации лунной программы?

— Безусловно. Пока не отказались от двухпусковой схемы при помощи тяжелых ракет "Ангара-А5В" — это по-прежнему один из вариантов реализации программы, которые есть.

— А к сверхтяжелой ракете как относитесь?

— Недавно с иностранными коллегами мы обсуждали тенденции развития отрасли на ближайшие десятилетия. И они честно отвечают, что идут в сторону минимизации веса полезной нагрузки: меньше микросхемы, эффективнее антенны, компактнее двигатели. Но тут же оговариваются, что существует экономическая целесообразность в объединении усилий нескольких крупных компаний в создании большого космического аппарата и запуска его при помощи одной сверхтяжелой ракеты. И эта развилка будет определять облик будущих ракет-носителей.

Разговор про нагрузку действительно очень серьезный — 35, 50 или даже 70 тонн. На сегодня технический потенциал ракетостроительной отрасли страны позволяет реализовать задачи любой сложности. Но я считаю, что в данном проекте очень важно точно определиться с целеполаганием.
Спойлер   :
Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  спутники:  спутники: 55+56/80+75/90

юрий56

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 79
  • -> Вас поблагодарили: 3547
  • Сообщений: 1216
  • Респект: +207/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1193 : 12 Апрель 2017, 12:25:15 »
«Ангару» – проплыли, теперь будем летать на «Сункаре»?
 
В российско-казахстанских космических отношениях стала вырисовываться довольно интересная многообещающая конфигурация
В российско-казахстанских космических отношениях стала вырисовываться довольно интересная многообещающая конфигурация. Об этом «Литер» побеседовал с главным редактором журнала «Космические исследования и технологии» Нурланом Аселканом.

– Около месяца назад в СМИ появилась информация, что в рамках опытно-конструкторских работ Роскосмоса «Феникс» в сотрудничестве с Казахстаном будет создана перспективная ракета и что название ей по инициативе российской стороны дали тоже казахское – «Сункар», что означает «сокол».
– На фоне отсутствия вестей о проекте «Байтерек» эта новость вызвала большой интерес среди специалистов, отслеживающих отношения России и Казахстана в космической сфере. Речь идет о том, что специалисты Роскосмоса посчитали необходимым не полагаться лишь на многострадальную модульную линейку ракет-носителей «Ангара» и решили иметь резервный вариант. Опираясь на опыт советского ракетостроения, его лучших достижений, было принято решение скопировать хорошо зарекомендовавшую себя ракету-носитель «Зенит». В свое время она создавалась как боковая ступень («боковушка») большого комплекса «Энергия-Буран». Для специалистов решение о начале работ россиян по проекту «Феникс» с выходом на ракету «Сункар» на базе наработок «Зенита» отвечает здравому смыслу. Во-первых, это означает возврат к тем технологиям, которые получили подтверждение, апробированы жизнью, технически и конструкторски оправданны. Во-вторых, это уход от технического авантюризма, который берет начало с 90-х годов. Можно назвать немало технических разработок, которые появились в России за эти годы. Это и многострадальная «Ангара», это и региональный самолет «суперджет», стратегическая ракета подлодок «Булава».
Спойлер   :
– Напомните, пожалуйста, в чем отличие «Зенита», скажем, от той же «Ангары»?
– Специалисты считают «Зенит» лучшей ракетой конца двадцатого века. В ней использованы все лучшие наработки ракетостроения, использованы все находки, изобретения и даже озарения, связанные с многотрудным путем совершенствования носителей. Ракета представляет собой моноблок, у нее нет боковых ступеней. Ее параметры позволяют использовать стартовый комплекс, находящийся сейчас на правом фланге космодрома Байконур, функциональный, простой, автоматизированный, не требующий присутствия человека как во время подготовки к старту, так и во время самого старта и даже во время нештатной ситуации, когда ракету нужно снимать с комплекса, сливать топливо и отправлять вновь в монтажно-испытательный комплекс. «Скорострельность» комплекса такова, что он позволяет в течение суток производить до трех пусков. Такого, конечно, никогда не случалось, но это во многом говорит о возможностях этого комплекса. Путем проб и ошибок были выбраны и габариты носителя, его диаметр 3,9 метра является наиболее оптимальным в мировом ракетостроении. Это связано с тем, что космодромы, в том числе и российские, расположены далеко от заводов-изготовителей, и ракеты приходится транспортировать к месту старта железнодорожным транспортом. 3,9 метра позволяют максимально использовать объем железнодорожного вагона и при этом не создавать ненужных рисков при перевозке и не перекрывать движение. Как неоптимальное конструкторское решение можно привести пример «Протона», диаметр которого 4,1 м требует остановки встречного движения и порой приводит к повреждениям самой ракеты. На космодроме приходится проводить дефектацию, что влечет лишние расходы.
– Нужно иметь в виду, что «Протон» отличается от «Зенита» не только своими параметрами, но и топливом, на котором он работает.
– Да, это очень существенная деталь, так как «Зенит» использует пару керосин – кислород, которая имеет огромный опыт применения. Она не токсична для людей и для окружающей среды. Что бы ни говорили о простоте использования того же гептила, в том числе и при запуске «Протона», не будем забывать о людях стартового расчета, о заправщиках. Побывайте на заправочной станции «Протона» и принюхайтесь, чем там пахнет, и вы поймете, о чем идет речь. Я уже не говорю о землях, подвергающихся постоянному воздействию гептила и требующих реабилитационных мер.
К положительным особенностям ракеты «Зенит», по мотивам которой будет создаваться перспективный «Сункар», относится и то, что модернизация носителя с ростом характеристик проходит фактически без изменений стартового комплекса, ракета растет вверх, меняются объемы баков, длина ступеней, но диаметр ее не претерпевает изменений. Почему делается ставка на фактическое копирование старого «Зенита»? Потому что специалисты, которые создают «Ангару» вот уже третий десяток лет, осознали, что детские болезни создаваемой ракеты трудноизлечимы. О создании ее, напомню, было заявлено в далеком 1993 году, реальные работы начались в «нулевые», а первый старт был совершен лишь летом 2014 года. И дело тут не только в банальном «распиле» бюджетных средств, а в объективной реальности тех лет. 90-е нанесли тяжелый удар по кадровой составляющей постсоветской ракетно-космической отрасли, это касается не только России, но и всех стран СНГ. Проект закладывали одни люди, строили и испытывали вторые, а сдавать в эксплуатацию будут третьи. «Ангара», как известно, была запущена два раза, в ходе чего выяснилось по неофициальной информации, что закладываемые в нее параметры не достигнуты. Ракета нуждается в серьезных доработках. По своим конструктивным особенностям она требует создания масштабного, дорогостоящего стартового комплекса со значительной долей ручного труда.
Но теперь все это для Казахстана в прошлом. Инициатива с «Сункаром» дает по крайней мере четкий ответ на одно – «Ангары» на Байконуре не будет, обсуждение вариантов ее использования для «Байтерека» прекращено.
– Однако при всех своих несомненно положительных превосходствах над «Ангарой» «Зенит» имеет один жирный минус.
– Я понимаю, что вы имеете в виду. Ракета была разработана украинским КБ «Южное» и производилась на украинских и российских предприятиях. Существует такая журналистская клюква, что «Зенит» построен чуть ли не полностью из российских компонентов. В таком случае напрашивается естественный вопрос, если это так, то зачем в рамках нового начинания россияне отвели на разработку «Сункара» столько времени? Ее первое появление ожидается только в 2025 году. Эксперты в недоумении: если ракета состоит полностью из кубиков, то есть из российских компонентов, не слишком ли расточительно тратить почти десять лет на ее сборку?
– А может быть, процесс превращения «Зенита» в «Сункар» и в самом деле так сложен, что на реализацию этого проекта россиянам понадобился такой большой срок?
– В противовес можно привести другой пример. В свое время НАСА объявило конкурс на доставку грузов на МКС. Американская компания Orbital не стала делать все с нуля, а решила задачу «малой кровью»: она воспользовалась техническими наработками на базе «Зенита» и заказала украинскому КБ «Южное» создать этакий «квазизенит» в американском варианте. В итоге за три года была создана ракета Antares. Этот носитель летал определенное время в интересах американской космической программы. В настоящее время Antares переходит на двигатели новой серии. Фишка в том, что смена маршевого двигателя первой ступени – ключевая модернизация – была выполнена за срок менее года. Для специалистов-ракетчиков такие временные параметры выглядят невероятными.
– Почему же Россия, как бы охладев на какое-то время к Байконуру, вдруг снова заявляет о своей байконурозависимости?
– На это есть несколько причин, некоторые из них появились только сейчас. Несмотря на широко освещенный дебют космодрома Восточный, который состоялся совсем недавно, тем не менее все тяжелые грузы, как минимум до 2021 года, будут запускаться только с Байконура. Это коммерческие спутники, модули международной космической станции, пилотируемые экипажи, плюс федеральные, оборонные и прочие программы. Недавно российская сторона попросила у казахстанской стороны новые поля падения на границе Костанайской и Актюбинской областей. Потому что только в рамках глобального международного проекта One Web запланировано произвести 28 пусков «Союзов». Так что космодром востребован. Более того, заявлены планы создать легкую версию «Протона», это новая надежда россиян в борьбе за мировой рынок пусковых услуг.
 – Пока мы возились с Байтереком и «Ангарой», мировая космонавтика не стояла на месте, дожидаясь, пока мы выберем правильную парадигму.
– Здесь за последнее время произошли прямо-таки тектонические сдвиги. С выходом на арену космической кампании SpaceX, руководимой Илоном Маском, конкуренция в этом секторе резко обострилась. Притом не в нашу пользу. Успех Маска – это отдельная большая тема для разговора. Тем не менее скажу, Маск применил методы, которые не использовались до этого в аэрокосмической промышленности. Он создал компанию, которая на первых порах насчитывала несколько сот человек и за короткое время утерла нос многотысячным коллективам мировых аэрокосмических гигантов. Его компания выбрала лучшие образцы космических изделий, купила права на их лицензионное производство, стала строить в рамках своего технопарка в Калифорнии большинство компонентов самостоятельно, применяя при этом технологические приемы, которых не было лет 5–10 назад. Ну, например, когда компоненты ракеты и часть двигательной системы создают методом 3D-принтинга, а камеру сгорания нового носителя за мини- секунды – методом взрывной технологии. При всем при этом конструкция его ракеты, как это ни странно, очень похожа на «Зенит», это моноблок, ее диаметр – 3,8 метра. Falcon-9 также совершенствует свои характеристики путем удлинения ракеты, оставляя неизменным стартовый комплекс. Первый Falcon-9 выводил на орбиту 10 тонн. Через некоторое время он догнал «Зенит» и стал поднимать 14 тонн, а к настоящему моменту за счет удлинения баков и применения переохлажденных компонентов топлива уже достиг мощности в 17 тонн. Причем все это произошло на наших глазах в течение трех-четырех лет. Ракета летает, я уже не говорю о возвращении первой ступени, что вселяет надежду на использование технологии многоразовости. SpaceX в ближайшее время перевернет рынок космических услуг, ракеты станут дешевле, пуски упадут в цене, и это происходит уже сейчас. Его носители уже вышли на «регулярку». Очень многие заказчики стали сотрудничать с Маском. И не учитывать эту конкуренцию – значит уподобиться страусу, зарывающему голову в песок. Маск, кстати, не видит конкурентов ни в Роскосмосе, ни в «Протоне», он воюет со своим главным соперником – могущественной европейской Arianеspace.
– Если судить по заявлениям европейских специалистов, то их реакция на прорывные успехи Маска довольно сдержанная.
– Сейчас в мире утвердились два ведущих оператора – Arianespace и SpaceX. У европейцев своя логика. Они считают, что носитель, космический аппарат, не может быть уж очень дешевым. Делать ракеты так, как делал Форд свои автомобили на конвейере на заре 20-го века, на европейских предприятиях невозможно. Но это их нисколько не смущает, они придерживаются совсем другого подхода. Они создают носители с самым совершенным в мире ракетным топливом – водородом – и добиваются при этом уникальных характеристик своих изделий. Нынешняя рабочая лошадка европейцев носитель Ariane-5 имеет самый большой среди аналогов грузовой отсек диаметром 5,4 и длиной 17 метров. Благодаря ему Ariane-5 выводит на орбиту не один, а два спутника, так называемый кластер, и ставит их с большой точностью. Ракета исключительно надежна. Последняя нештатная ситуация с Ariane-5 была в 2003 году, а запускают ее 8–9 раз в год. Но это не значит, что европейцы в упор не видят успехов Маска. Они готовят свой ответ. Это будет носитель Ariane-6. Ракета будет тоже революционна, но по-своему, по-европейски. Во-первых, будет удлинен грузовой отсек до двадцати метров. Для чего? Разработчики помалкивают, но уже есть версия, что европейцы планируют запускать связку из трех спутников. Представьте себе все три спутника серии KazSat, всю группировку можно было вывести на геостационарную орбиту одним носителем! Это колоссальная экономия времени, ресурсов, быстрый выход на рентабельность, выгод не перечесть. Европейцы внимательно наблюдали за экспериментами с многоразовыми ступенями, которые продемонстрировали в США. Они считают, что козырная карта Илона Маска – спасение ступеней – заслуживает внимания, но она не скоро будет доведена до коммерческого применения. Европейцы на Ariane-6 решили спасать лишь двигатель первой ступени, он составляет примерно 40 процентов стоимости всей ракеты. Двигатель будет снабжен специальной капсулой с крыльями и пропеллером, которая будет садиться на площадку космодрома Куру. Сам носитель будет в двух вариантах – средний, в основном для вывода государственных, оборонных спутников, и тяжелый, для коммерческих целей. Вот такой консервативный осторожный подход. Кстати, европейцы собирали всю жизнь ракеты как американцы, китайцы – вертикально, в Ariane-6 перейдут к советскому, горизонтальному способу сборки ракеты. Возможно, это связано с тем, что три спутника в горизонтальном положении легче обслужить, чем в вертикальном. Европейский подход рассчитан на качественные, уникальные, а значит, и дорогие коммерческие услуги. Сейчас активно строится стартовый комплекс для новой ракеты. Первый пуск намечен на 2019 год. Это будет очень серьезный конкурент американцам.
– Давайте вернемся к главной теме нашей беседы. Есть ли в последней инициативе Роскосмоса опасность повторения негативного для нас сценария?
– К сожалению, есть. Может повториться история 2004 года, когда на самом высоком уровне было принято решение создать совместно с РФ новый носитель на базе «Ангары». Наши считали это стратегическим решением для Байконура до 2050 года, а РФ через пять лет неожиданно сказала: ракета, мол, для Плесецка и Восточного, а вы, казахстанцы, постройте старт за 1,6 млрд долларов и просто покупайте наш носитель, а будут заказы или нет – ваша проблема. Я могу еще добавить, что наши партнеры монопольно могли диктовать цену покупной ракеты, разумеется, не в ущерб себе.
Какая может сложиться ситуация? Отстреливание «Протонов», бездеятельность до 2025 года, и надежда, что к тому времени гептиловая ракета может быть заменена на версию «Зенита». Россияне будут в выигрышном положении – во-первых, они выиграют время; во-вторых, обеспечат бесперебойность работы «Протона», проведут все испытания «Ангары»; ну и там видно будет – если «Ангара» залетает, то все можно пересмотреть, если нет, то есть в резерве готовый «Сункар», правда, опять прежде всего для Восточного.
На осеннем заседании Межправительственной комиссии Казахстана и России по космодрому Байконур будет объявлено о начале совместных работ по «Сункару». Руководству казахстанской космической отрасли нужно четко сформулировать взаимные обязательства и гарантии, без этого мы опять наступим на те же самые грабли.
– Учитывая курс на полное сворачивание российско-украинского сотрудничества в военно-технической сфере, представим себе гипотетически, что Украина и РФ не смогут поделить свое общее дитя «Зенит».
– Вполне допускаю ситуацию, когда такое сотрудничество будет полностью свернуто, и тогда космическая кооперация РФ и Украины станет невозможной. Не все ясно и с «Фениксом/Сункаром». В последнем интервью руководитель Роскосмоса Комаров заявил, что судьба этой будущей ракеты определится в ближайшие месяцы. Но эту фразу мы слышим уже года полтора. Может, это связано с объявленным урезанием почти в два раза российского бюджета на космические нужды. Может, существуют какие-то другие причины. Только что объявлено о сокращении числа постоянно работающих российских космонавтов на МКС, их будет двое вместо трех. При таком раскладе не нужно сидеть сложа руки, а вернуться, на мой взгляд, к тем идеям, которые существовали в 2005–2006 годах, когда была программа создания центра международной космической индустрии на космодроме Байконур. В тот период, когда национальную компанию «Казкосмос» возглавлял Азамат Батыргажин, Казахстану нужно брать в кратчайший срок контроль над объектами «Зенита» на правом фланге космодрома в собственные руки, не дожидаясь 2025 года, и использовать его в кооперации с российскими и другими партнерами. Байконур нуждается в интернационализации своей деятельности. Время аренды проходит. Проще говоря, лучшая страховка для Казкосмоса – это параллельная работа по другому проекту с другим инвестором.
Самые большие возражения против «Зенита» сейчас носят политический и экономический характер. Политическую составляющую мы рассматривать не будем – она общеизвестна. Экономические возражения сводятся к тому, что завод «Южмаш», изготовитель «Зенита», не способен в нынешнем своем состоянии оплачивать российские комплектующие. В первую очередь двигатели РД-171М, сердце ракеты.
Итак, что мы имеем в промежуточном итоге? Потребность в еще одном игроке на рынке есть. Производственные мощности есть. Нет денег у производителя – нет ракеты. Нет ракеты – нет заказов. Но этот порочный круг в принципе можно разорвать.
Интерес Казахстана – сохранение космодрома Байконур и получение доступного средства выведения как основы статуса космической державы. Ну и деньги, конечно же, которые можно заработать на пусковом рынке. Интерес России – создание в кратчайшие сроки запасной ракеты в случае неизлечимости «Ангары». Ну и сохранение производства дорогостоящих компонентов «Зенита», получение доходов от их продажи.
Совместить эти интересы можно созданием своеобразного «ракетного хаба» на базе Байконура. Сейчас не так уж и важно, в каких организационных формах он будет существовать. Главное – определить его функционал. А он достаточно прост: закупать компоненты «Зенита» у изготовителей и интегрировать их в ракету-носитель непосредственно на космодроме Байконур. У «Южмаша» нет денег на закупку РД-171М? Неважно, движки у НПО «Энергомаш» будет закупать хаб, а «Южмаш» будет поставлять на космодром комплектный блок второй ступени и основную конструкцию (без двигателя) блока первой ступени. Поставщиком головного обтекателя может быть как «Южмаш», так и НПО им. Лавочкина. Последнее может быть поставщиком разгонного блока «Фрегат». РКК «Энергия» будет продавать хабу блок ДМ.
Ничего фантастического в данном проекте, как видим, нет. Несмотря на обилие альтернативных способов реализации, как бы красиво их ни называли, все же совершенно понятно, что наилучшим вариантом является именно оригинальный «Зенит», производство которого пока не умерло. В целом идея ракетного хаба выглядит вполне здравой, поскольку обеспечивает здоровый баланс интересов всех участников проекта. Насколько она реализуема на практике – зависит от множества факторов: экономической целесообразности и конъюнктуры рынка.
Спойлер   :
Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  спутники:  спутники: 55+56/80+75/90

dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3894
  • -> Вас поблагодарили: 39191
  • Сообщений: 9386
  • Респект: +5018/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1194 : 14 Апрель 2017, 12:19:47 »

14.04.2017 10:28
в России запустят группировку микроспутников для интернет вещания.
 
Спойлер   :
Сеть из порядка 200 микроспутников будет развернута к 2025 году для подключения терминалов к интернету вещей (IoT). Проект, получивший название "Пульсар", реализует резидент фонда "Сколково" - частная компания "Спутникс" ("Спутниковые инновационные космические системы"), сообщают "Известия".

Реализация потребует инвестиций на сумму более $100 млн на три года. Первый спутник планируется запустить в 2018 году. К 2020 году на орбите уже должна работать минимальная группировка из трех спутников. К 2025 же году планируется подключить до 500 млн наземных абонентских терминалов.

"На первом этапе нами будет создана небольшая группировка для отработки технологий, реализации пилотных проектов и привлечения первых заказчиков операторских услуг в области IoT, — сообщила мажоритарный владелец "Спутникса" Алия Прокофьева. — Наша конечная цель — это создание глобальной бесшовной информационной инфраструктуры, которая обеспечит взрывной рост услуг и сервисов на основе технологий интернета вещей.

Как сообщает издание, система будет обеспечивать обмен данными между наземными абонентами IoT и центрами управления. Единый проект позволит организовать глобальную и однородную связь, контролировать трафик.

 

 

dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3894
  • -> Вас поблагодарили: 39191
  • Сообщений: 9386
  • Респект: +5018/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1195 : 14 Апрель 2017, 13:07:05 »

13.04.2017 16:10

ГПКС заключит контракт на создание двух спутников
серии ЭКСПРЕСС-АМУ.

 
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планирует в 2017 году подписать контракт на создание двух спутников связи "Экспресс-АМУ3" и "Экспресс-АМУ7", передает RSpectr со ссылкой на замглавы Федерального агентства связи Игоря Чурсина.

Он также рассказал о планах ГПКС создать группировку из четырех спутников на высокой эллиптической орбите.

В 2019 году также намечен запуск двух спутников "Экспресс-80" и "Экспресс-103". Космические аппараты будут предназначены для вещания в C- и Ku- диапазонах в России и СНГ.

"Благодаря космическим технологиям мы можем решать вопросы обеспечения связью труднодоступных районов, которых много в нашей стране", - подчеркнул замглавы Минкомсвязи Рашид Исмаилов.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1196 : 15 Апрель 2017, 12:58:53 »
Профилактика на спутниках Eutelsat 36B (36°в.д.), ABS-2 (75°в.д.), Экспресс–АМУ1 (85°в.д.), Экспресс-АТ1 (56°в.д.) и Экспресс-АТ2 (140°в.д.)
15.04.2017
Доводим до Вашего сведения, что в соответствии с утвержденным графиком профилактических работ на 2017 год, на спутниках Eutelsat 36B (36°в.д.), ABS-2 (75°в.д.), Экспресс–АМУ1 (85°в.д.), Экспресс-АТ1 (56°в.д.) и Экспресс-АТ2 (140°в.д.), 19 апреля 2017 года в период с 02:00 по 10:00 (мск) на передающих станциях будут проводиться профилактические работы, в связи с чем возможны перерывы в вещании всех телеканалов.

юрий56

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 79
  • -> Вас поблагодарили: 3547
  • Сообщений: 1216
  • Респект: +207/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1197 : 17 Апрель 2017, 16:20:55 »
AMOS-7 и «Укркосмос» делают предложение рынку
 
28 марта израильский спутниковый оператор Spacecom презентовал новый спутник AMOS-7 и рассказал о новом формате сотрудничества с украинским предприятием «Укркосмос».

В феврале на территорию Украины начал светить новый спутник AMOS-7, принадлежащий компании Spacecom.  Напомним его непростую историю. В сентябре 2016 года из-за аварии во время подготовки к запуску пострадал AMOS-6. Spacecom оказался в очень непростой ситуации, ведь этот спутник должен был заменить  AMOS-2, гарантийный срок службы которого истекал в октябре 2016. На спутниках AMOS-2 и AMOS-3  находилась примерно половина украинских телеканалов, а постройка нового аппарата заняла бы не менее двух лет.  Чтобы сохранить украинский рынок, Spacecom принял нестандартное решение: купил малазийский спутник AsiaSat-8 и переместил его в точку 4˚ з.д.

AsiaSat-8 сменил имя на AMOS-7 и стал самым мощным спутником, среди светящих на территорию Украины. Мощность его лучей достигает 59 dWB и 56 dWB.


В 2021 году планируется запуск спутника AMOS-8, который заменит AMOS-7. Также компания Spacecom  работает над постройкой  AMOS-17, который будет оснащен лучами Ка-диапазона и дополнительными перенаправляемыми лучами. Спутник будет служить коммерческим и правительственным интересам.

Юда Амир, вице-президент по продажам в странах СНГ и Румынии AMOS-Spacecom, рассказал Mediasat о стратегии компании в Украине: «Мы понимаем, что вопрос экономии бюджета и оптимизации затрат сейчас очень актуален для участников украинского рынка, поэтому наша стратегия основана на том, чтобы предложить клиентам максимально выгодные условия.  Стоит отметить, что за меньшую цену они получат услуги даже более высокого качества, ведь на сегодняшний момент AMOS-7 – самый мощный спутник в Украине.  Благодаря сотрудничеству с компанией «Укркосмос» мы можем предложить удобные, надежные и выгодные схемы поднятия сигнала на спутник и его резервирования.  Одно из направлений нашей деятельности – налаживание сотрудничества с региональными каналами, которые до сих пор на спутнике не присутствовали».

Подробнее о планах  «Укркосмос» рассказал заместитель генерального директора компании Юрий Балычев. Ребрендинг, креативная презентация, энергичная манера общения – все это подтверждает намерения отойти от имиджа консервативной государственной компании, которыми господин Балычев делился ранее с Mediasat’ом.

Действующими проектами предприятия остаются работа над запуском украинского спутника связи «Лыбидь» и услуги обновленного телепорта.

Mediasat уже подробно рассказывал о возможностях телепорта  «Укркосмос». Новая технология сжатия спутникового сигнала позволит доставлять HD сигнал по цене SD, а стоимость распространение телеканала через спутник сможет конкурировать с распространением по IP, сохраняя при этом преимущества в качестве, гарантированное резервирование и гибкость при смене спутников. На презентации «всплыли» еще несколько технических возможностей, которые предоставляет оборудование Harmonic. Присутствующие на презентации представители компании Александр Радинов и Меир Литманович рассказали о том, что телепорт может передавать сигналы в Ultra HD стандарте без дополнительного апгрейда и предоставлять услуги ОТТ. Последний пункт вызвал живейший интерес среди представителей телеканалов и Юрий Балычев пообещал рассмотреть подробнее условия внедрения ОТТ-сервиса.

Возможности телепорта позволяют реализовать планы о создании DTH-платформы премиум класса – в ее основе будут лежать Ultra HD каналы с уникальным контентом. Идея о целесообразности создания премиум платформы платного ТВ идет вразрез с традиционным представлением о том, что в Украине могут быть востребованы только дешевые социальные сервисы. С другой стороны, очевидно, что в Украине есть ниша потребителей, которые могут платить дорого за люксовые и уникальный сервис, а предложения для них такого нет. Проблема в том, что для этого проекта необходима значительная спутниковая емкость. Если удастся решить этот вопрос благодаря запуску «Лыбиди» или путем договоренностей с каким-то спутниковым оператором, то идея премиум DTH-платформы может быть реализована.

Уже на стадии запуска совместный проект «Країна ТБ», ориентированный на региональные каналы. Благодаря сотрудничеству со Spacecom появилась возможность попробовать преимущества спутникового вещания на выгодных условиях.

Впервые «Укркосмос» озвучил планы участия в проекте Urthecast. Международная система дистанционного зондирования Земли канадской компании «OptiSAR» включает 16 спутников в двух плоскостях орбит на высоте 450 км. Спутники расположены парами: радарный и оптический (радарный ведущий). Расположения спутников позволит проводить оптимизированную мультиспектральную съемку поверхности Земли вне зависимости от облачности. «Мы планируем использовать два спутника, которые будут находиться над территорией Украины и обмениваться данными с другими странами», — рассказывает Юрий Балычев.
Судя по отзывам телеканалов, с которыми Mediasat’у удалось побеседовать в кулуарах, стратегия сотрудничества была выбрана правильно и усиливает позиции обеих компаний. Несмотря на то, что расценки на услуги назывались достаточно уклончиво, очевидно, что тандему «Укркосмос» — Spacecom удалось сформировать наиболее выгодное ценовое предложение. Посмотрим, как отреагируют на него телеканалы, неохотно меняющие спутниковые параметрыftp://
Спойлер   :
Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  спутники:  спутники: 55+56/80+75/90

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 29602
  • -> Вас поблагодарили: 47367
  • Сообщений: 16261
  • Респект: +4044/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1198 : 19 Апрель 2017, 14:10:50 »
Роскосмос полностью переходит на цифровое проектирование ракетной техники

19 апреля, 13:22 UTC+3
Основная цель перехода - снижение уровня аварийности средств выведения к 2020 году и увеличение сроков существования космических аппаратов
Госкорпорация "Роскосмос" планирует перейти на цифровое проектирование космической техники. Об этом говорится в материалах правительства РФ, подготовленных к ежегодному отчету.
 
"Госкорпорация "Роскосмос" продолжает внедрять на всех предприятиях и в организациях ракетно-космической отрасли России системы контроля и повышения качества выпускаемой космической техники. Отрасль переходит на цифровое проектирование космической техники", - говорится в документе.
При этом в материалах указывается, что основная цель перехода - снижение в 1,5 раза уровня аварийности средств выведения к 2020 году и увеличение сроков существования космических аппаратов на 25-30%.
Для повышения эффективности предприятий и роста конкурентоспособности разрабатываемой техники Роскосмос утвердил стандарты производственной системы, которые внедрит сначала в Центре им. Хруничева (производитель ракет "Протон" и "Ангара" - прим. ТАСС), РКК "Энергия" (разработчик пилотируемых кораблей "Союз" и грузовых кораблей "Прогресс" - прим. ТАСС) и НПО "Энергомаш" (производитель ракетных двигателей - прим. ТАСС).
Обновление объектов производства
Роскосмос планирует в среднесрочный период обновить более 160 объектов производства на предприятиях отрасли.
"В среднесрочный период запланировано перевооружение еще более 160 объектов в рамках программы инновационного развития корпорации", - говорится в документе.
В материалах правительства также указывается, что только за последние два года Роскосмосом введено в эксплуатацию более 40 объектов, включая полностью обновленный парк технического оборудования.
Действующие программы инновационного развития ведущих предприятий - производителей космической техники (РКК "Энергия", Центр им. Хруничева, РКЦ "Прогресс", НПО "Энергомаш", АО "Информационные спутниковые системы", АО "Российские космические системы") направлены и на кардинальное обновление технического парка производственных фондов, отмечается в материалах

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 29602
  • -> Вас поблагодарили: 47367
  • Сообщений: 16261
  • Респект: +4044/-0
Запуск новых спутников
« Ответ #1199 : 19 Апрель 2017, 14:36:42 »
Разработка российской ракеты "Сункар" начнется в 2018 году

Космос 19 апреля, 13:36 UTC+3
Силовая установка будет проектироваться для компонентов топлива "кислород - керосин" на основе воронежского двигателя 14Д23
Начало разработки ракеты-носителя "Сункар" для космического комплекса "Байтерек" запланировано на 2018 год. Об этом говорится в материалах правительства, подготовленных к ежегодному отчету.
 
"Казахстанскими партнерами достигнута договоренность по созданию на космодроме Байконур комплекса "Байтерек" с использованием новой перспективной российской ракеты-носителя, разработка которой планируется в 2018 году", - говорится в документе.
Ранее сообщалось, что сотрудники Конструкторского бюро химавтоматики, входящего в НПО "Энергомаш", приступили к созданию нового двигателя для "Сункара". Силовая установка будет проектироваться для компонентов топлива "кислород - керосин" на основе воронежского двигателя 14Д23, имеющего рекордный удельный импульс тяги среди всех кислородно-керосиновых ракетных двигателей в мире. Перед предприятием стоит задача сделать двигатель более экономичным, простым в конструкции, дешевым и конкурентоспособным на рынке.
"Сункар" - ракета-носитель среднего класса нового поколения для космического ракетного комплекса "Байтерек", создающегося совместно Россией и Казахстаном на космодроме Байконур. Она будет аналогична ракете-носителю для проекта "Морской старт". Первую ступень ракеты планируется использовать также в ракете-носителе, создающейся для пусков с космодрома Восточный в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс". В последующем "Феникс" станет основой российской сверхтяжелой ракеты