Автор Тема: Всё о спутниковых новостях  (Прочитано 343679 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Gorra

  • ЗАМ Админа
  • Аксакал
  • ******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2796
  • -> Вас поблагодарили: 23391
  • Сообщений: 6492
  • Респект: +5134/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #690 : 13 Июль 2015, 16:34:05 »
ГП КС успешно перевело действующую загрузку со спутника «Экспресс-АМ22» на спутник «Экспресс-АМ6» (53E)

В ГП КС успешно завершены работы по переводу действующей загрузки с космического аппарата (КА) «Экпресс-АМ22» на КА «Экпресс-АМ6» в орбитальной позиции 53° в.д.
В настоящее время специалисты ГП КС приступили к перемещению спутника АМ22 из орбитальной позиции 53° в.д. в позицию 80,1° в.д.

Планируется, что эксплуатация космического аппарата «Экспресс-АМ22» в новой орбитальной позиции начнется с 05 августа 2015 года.

Mika

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17024
  • -> Вас поблагодарили: 28237
  • Сообщений: 6078
  • Респект: +3777/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #691 : 15 Июль 2015, 09:36:34 »
ГПКС занялось "Экспрессом-АМ22"


ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) завершила перевод действующей загрузки со спутника "Экспресс-АМ22" на "Экспресс-АМ6" в орбитальной позиции 53° в.д. Теперь специалисты ГПКС приступили к перемещению "Экспресс-АМ22" из орбитальной позиции 53° в.д. в позицию 80,1° в.д. Оператор рассчитывает, что спутник будет востребован для организации ТВ-перегонов практически на всей территории России, а также для оказания услуг фиксированной спутниковой связи и спутникового ШПД.

Об этом репортеру ComNews сообщил представитель пресс-службы ГПКС.
ГПКС приступила к переводу загрузки с "Экспресс-АМ22" на новый спутник "Экспресс-АМ6" в конце апреля. В том же месяце ГПКС запустило в коммерческую эксплуатацию спутник "Экспресс-АМ6", который занимает орбитальную позицию 53° в.д. и покрывает территории России, Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии (см. новость ComNews от 23 апреля 2015 г.). До того момента в данной позиции работал космический аппарат "Экспресс-АМ22".
Теперь, когда процесс перевода загрузки с одного спутника на другой завершен, "Экспресс-АМ22" переместится в другую точку стояния. Орбитальная позиция 80° в.д. закреплена за ГПКС. В настоящее время там размещен спутник "Экспресс-АМ2".
Перевод спутника "Экспресс-АМ22" в точку 80° в.д. призван помочь ГПКС сохранить эту важнейшую для России орбитальную позицию. Проблемы в ней начались в июне 2008 г., когда впервые забарахлил находившийся в данной позиции космический аппарат "Экспресс-АМ2". В декабре 2008 г. страховая компания "Ингосстрах" признала его частичную гибель. В феврале 2009 г. в точку 80° в.д. успешно стартовал малый спутник "Экспресс-МД1" (производства ГКНПЦ им. М.В. Хруничева), однако летом 2013 г. на этом аппарате произошла авария, и в августе того же года ГПКС вывело "Экспресс-МД1" на орбиту захоронения.
В августе 2011 г. в точку 80° в.д. был направлен новый спутник, "Экспресс-АМ4", полностью созданный французской фирмой Astrium, но из-за ошибки в работе разгонного блока он оказался на нерасчетной орбите. Через две недели после запуска ГПКС объявило, что использовать "Экспресс-АМ4" по целевому назначению невозможно. В мае 2014 г. при запуске в позицию 80° в.д. погиб спутник "Экспресс-АМ4R", который Airbus Defence and Space (бывший Astrium) создал на замену "Экспрессу-АМ4". После той аварии Минкомсвязи сообщило: "Министерство совместно с Россвязью и ГПКС разрабатывает меры, направленные на минимизацию возможных негативных последствий для отрасли спутниковой связи и вещания и обеспечение защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации в точке 80° в.д.".
Теперь специалисты ГПКС приступили к перемещению "Экпресс-АМ22" из орбитальной позиции 53° в.д. в позицию 80,1° в.д. Оператор планирует, что эксплуатация АМ22 в новой орбитальной позиции начнется с 5 августа 2015 г. Сейчас ведется предконтрактная работа с участниками рынка, заинтересованными в использовании емкости этого спутника. "Говорить о загрузке аппарата "Экспресс-АМ22" мы сможем после начала предоставления услуг в новой орбитальной позиции", - уточнил представитель компании.
"Мы рассчитываем, что спутник будет востребован для организации ТВ-перегонов практически на всей территории России, в том числе из центральных регионов на Дальний Восток, а также для оказания услуг фиксированной спутниковой связи и спутникового ШПД", - отметил представитель ГПКС.
По его словам, оператор прорабатывает возможность использования перенацеливаемых лучей спутника "Экспресс-АМ22" в интересах клиентов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.
По словам руководителя группы компаний AltegroSky, на данный момент потребности всех клиентов ГК, расположенных в зоне покрытия АМ22 в позиции 80° в.д. полностью покрываются существующими сетями. "В будущем, при увеличении спроса, мы безусловно будем рассматривать данный спутник как возможный вариант. К сожалению, сейчас из-за экономического кризиса трафик клиентов скорее уменьшается, чем растет", - отметил он.
ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") осуществляет вещание с космических аппаратов, находящихся в орбитальных позициях 36° в.д. и 56° в.д., напомнил представитель оператора. Задействованная спутниковая емкость на текущий момент в полной мере отвечает потребностям оператора. В настоящее время компания не планирует вещание со спутника "Экспресс-АМ22", отметил он. Пресс-служба ООО "Орион Экспресс" вчера воздержались от комментариев.
Тем временем спутник "Экспресс-АМ6" (53° в.д.), запущенный в октябре 2014 г., находится в коммерческой эксплуатации уже четвертый месяц. Загрузка космического аппарата составляет порядка 70%. "ГПКС также продолжает работать над формированием клиентской базы для работы в плановом Ku- диапазоне частот", - отметил собеседник ComNews.
"Вы никогда не достигнете своей цели, если каждый раз будете останавливаться, чтобы бросить палку в лающую на вас собаку"

Жирный

  • Эксперт
  • Аксакал
  • ****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6260
  • -> Вас поблагодарили: 17995
  • Сообщений: 3908
  • Респект: +2175/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #692 : 16 Июль 2015, 20:22:32 »
Спутник Quantum может перенастраивать себя на орбите сам

В первые годы эпохи космических полетов каждый новый спутник был существенным шагом вперёд к неизведанному, при чём это в большинстве своёмбыли уникальные творения. Сегодня же спутники производятся целыми сериями, для каждой новой миссии нужен новый класс спутников, который будет специальным образом сконфигурирован для своей отдельно взятой роли.

С целью создания универсального спутника следующего поколения ЕКА, Eutelsat и Airbus Defence & Space подписали соглашение о сотрудничестве в рамках разработки первого полностью самостоятельно реконфигурируемого спутника под громким названием Quantum.
По большей части спутники — чрезвычайно сложные, очень дорогие технологические структуры, разработанные, чтобы работать в чрезвычайно сложной обстановке. Одна из вещей, которая добавляет трудностей в их использовании, это то, что каждый спутник настраивается на конкретное задание перед запуском, поэтому если его старое задание уходит с повестки дня или изменяется, новый спутник должен быть запущен, чтобы заменить его. Это не только означает запуск или создание другого дорогого спутника и новую дорогую процедуру его запуска, но и снятие с эксплуатации совершенно пригодного для дальнейшей работы космического аппарата, у которого могут быть годы «жизни» впереди.
Спутник Quantum был разработан, чтобы быть космическим кораблем, который может не только быть настроен со временем для многих различных миссий, но может также быть перенастроен прямо на орбите, чтобы быть готовым выполнить новое задание без возврата на Землю. При его создании будут использованы более более дешевые универсальные подсистемы и оборудование.

Жирный

  • Эксперт
  • Аксакал
  • ****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 6260
  • -> Вас поблагодарили: 17995
  • Сообщений: 3908
  • Респект: +2175/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #693 : 17 Июль 2015, 17:41:34 »
РН "Протон-М" будут выпускать до 2025 года

Производство и эксплуатация ракеты-носителя "Протон-М" будет происходить вплоть до 2025 года, после чего ее полностью заменит новая, экологически чиста РН модульного типа "Ангара-А5″, созданная ГКНПЦ им.Хруничева в кооперации с предприятиями космической отрасли.

Об этом информирует пресс-служба самого научно-производственного центра в связи с 50-летием ракет-носителей семейства "Протон", первый запуск которых состоялся 16 июля 1965 года.

За минувшие полвека состоялось свыше 400 пусков различных модификаций РН "Протон", которые помогли вывести на орбиту более 450 отечественных и зарубежных аппаратов различного назначения.

Но не обошлось и без потерь. По неофициальным данным, из 404 пусков ракеты-носителя 49 окончились неудачей. Из последних аварий самыми резонансными стали ЧП во время запуска "Протон-М" со спутником "Экспресс-АМ4Р" на борту (май 2014 года) и недавняя авария, в результате которой был утерян мексиканский спутник MexSat-1.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #694 : 18 Июль 2015, 14:09:52 »


США заявили о возможном падении советского спутника на Землю в сентябре


По данным американской Системы контроля космического пространства, отработавший советский спутник радиотехнической разведки «Космос-1315» типа «Целина-Д», который был запущен с космодрома Плесецк в 1981 году, может упасть на землю в начале сентября этого года, передает Интерфакс.

Ориентировочная дата вхождения «Космоса-1315» в плотные слои атмосферы — 5 сентября.

Как ожидается, при вхождении в плотные слои атмосферы спутник, масса которого составляет 2500 кг, разрушится, а его отдельные несгоревшие фрагменты могут достичь поверхности Земли.

Согласно данным Системы, линейные размеры «Космоса-1315» вместе с солнечными батареями — примерно восемь метров.

Спутник «Космос-1315» был запущен 14 октября 1981 года с космодрома Плесецк с помощью ракеты-носителя «Восток-2М». Он работал на орбите, близкой к полярной, с наклонением в 81 градус и высотой 630–690 км.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #695 : 18 Июль 2015, 14:15:09 »

Роскосмос создаст сверхмощную ракету за 700 миллиардов рублей

 

Источник, близкий к высшим руководящим кругам Роскосмоса, сообщил журналистам, что ведомству на создание сверхтяжёлой ракеты-носителя, в том числе и инфраструктуры для неё, может потребоваться порядка 700 млрд. рублей. И если финансирование будет выделено из бюджета в полном объёме, то весь комплекс мероприятий может быть проведён в течение 7-8 лет.

По заявлению источника, в обозначенную Роскосмосом сумму входит создание 1000-тонного двигателя РД-175, а также строительство стартовой площадки на космодроме «Восточный». К тому же, будет необходимо построить заводские мощности для производства и сборки крупногабаритных узлов и агрегатов ракеты. Между тем, официальное представительство Роскосмоса от каких-либо комментариев по существу вопроса воздержалось.

sogaz

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9861
  • -> Вас поблагодарили: 22086
  • Сообщений: 4942
  • Респект: +3554/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #696 : 19 Июль 2015, 19:12:25 »
Что ещё запустят на орбиту в этом году?

В этой публикации мы решили напомнить посетителям нашего ресурса о том, какие телекоммуникационные спутники связи будут запущены на геостационарную орбиту во втором полугодии текущего года. Тем более, что среди них есть КА (космические аппараты), которые будут интересны для любителей спутникового телевидения и почти все они могут приниматься на территории Российской Федерации, стран СНГ, Украины и в Прибалтике.

Пожалуй, самым ожидаемым КА для Европы является спутник "Eutelsat 9B", который отправится в позицию 9 градусов восточной долготы. Здесь он существенно пополнит предложение транспондерной ёмкости на данной орбитальной позиции, т.к. у него на борту находятся 66 транспондеров Ku-диапазона. Для справки сообщим, что на КА "Eutelsat 9A", который находится на данной позиции сейчас, их на порядок меньше — 38. Запуск планируется с космодрома Байконур. Информация о дате запуска спутника разнится в зависимости от источников, но он должен состояться не позднее сентября текущего года. Ожидаем данный КА и для зрителей из Украины, т.к. по последним сведениям на нём планируется новая спутниковая цифровая DTH-платформа.
Ориентировочно на самый конец года, в декабре, планируется запуск спутника "Экспресс AMУ1" (или "Eutelsat 36C"). Как нетрудно догадаться по его европескому названию, он отправится в самую популярную на европейской части России позицию 36 градусов восточной долготы. Он дополнит в ней КА "Eutelsat W7" и освободит КА "Eutelsat W4", который сейчас практически отработал свой срок на орбите. Как и "W7" новый КА оснащён 70 транспондерами, но среди них есть и ёмкость для Ka-диапазона. Транспондерная ёмкость также будет использоваться в интересах оператора "Eutelsat". Запуск планируется с космодрома Байконур и его точная дата в том числе зависит от успешного результата запуска спутника "Экспресс AМ8".
Старт ракеты "Протон" с данным КА уже неоднократно переносился В данный момент он запланирован на 31 августа. Любители веры в потусторонние силы могут сказать, что месяц выбран не совсем удачный, т.к. именно в августе происходят наиболее частно знаковые аварии российских КА. Но будем надеяться на лучший исход и напомним, что "Экспресс AМ8" отправится в точку 14 градусов западной долготы. Он оснащён 24 транспондерами C-диапазона, 16 тр. в Ku и двумя тр. в L-диапазоне. Работать он будет не только на европейский, но и на американский континент.

И вкратце о других планируемых запусках:
Eutelsat 8 West B — пополнит т.н. "арабскую" группировку спутников в данной позиции. На борту, помимо 40 транспондеров Ku есть и 10 транспондеров C-диапазона. Помимо стран Ближнего Востока данный КА будет обслуживать страны Южной и Северной Америки.
SES-9 — данный КА существенно дополнит предложение ёмкости в точке 108,2 градуса восточной долготы, т.к. на его борту 81 транспондер Ku. Обслуживать он будет территории Азии и Индонезии и для российских любителей SAT-TV особого интереса представлять не будет.
Зато будет любопытен запуск турецкого спутника "Turksat 4B" в позицию 50 градусов восточной долготы. Правда на нём всего лишь 18 транспондеров Ku-диапазона. Но также будет ёмкость в Kа (12 транспондеров) и впервые для турецких телекоммуникационных спутников будет предложение в C-диапазоне. Но об их количестве точных сведений пока нет.
5 транспондеров C-диапазона будет на небольшом индийском спутнике "G-Sat 6", который будет запущен в точку 83 градуса восточной долготы.
И, наконец, теоретически только жители западной части Украины, Беларуси и России в будущем могут попробовать принять сигнал с КА "Intelsat-34", который через месяц отправится в позицию 55 градусов западной долготы
Бог наблюдает за тобой.
Так живи, чтобы ему было интересно.

Mika

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17024
  • -> Вас поблагодарили: 28237
  • Сообщений: 6078
  • Респект: +3777/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #697 : 20 Июль 2015, 17:31:37 »
РКК «Энергия» и «Газком космические технологии» заключили соглашение о сотрудничестве

17 июля 2015 года Президент РКК «ЭНЕРГИЯ» Владимир СОЛНЦЕВ и генеральный директор, генеральный конструктор ООО «Газком космические технологии» («Газком КТ») Николай СЕВАСТЬЯНОВ подписали соглашение о сотрудничестве с целью повышения эффективности использования ресурсов Сторон при создании космических аппаратов связи и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ).
Стороны будут расширять и углублять сотрудничество в области развития орбитальных группировок «Ямал» и «СМОТР», в том числе опираясь на опыт успешной совместной работы по созданию системы спутниковой связи «Ямал» (проекты «Ямал-100» и «Ямал-200»).
В рамках Соглашения «РКК «ЭНЕРГИЯ» будет использовать для создаваемых космических аппаратов различного назначения полезные нагрузки, разрабатываемые «Газком КТ».
В свою очередь, «Газком КТ» будет использовать платформы разработки «РКК «ЭНЕРГИЯ» для создаваемых космических аппаратов различного назначения.
Создание КА «Ямал-501» рассматривается как первый совместный проект.
ОАО "РКК "Энергия": ведущее предприятие ракетно-космической отрасли промышленности, головная организация по пилотируемым космическим системам. Корпорация ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки), высокотехнологичных систем различного назначения для использования в некосмических сферах. С августа 2014 года Корпорацию возглавляет Владимир Львович Солнцев.
ООО «Газком космические технологии» - стопроцентная дочерняя компания ОАО «Газпром космические системы», входящего в Группу Газпром. Компания «Газком космические технологии» ведет работы по развитию космической системы спутниковой связи «Ямал» и созданию системы дистанционного зондирования Земли «СМОТР».
"Вы никогда не достигнете своей цели, если каждый раз будете останавливаться, чтобы бросить палку в лающую на вас собаку"

Mika

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17024
  • -> Вас поблагодарили: 28237
  • Сообщений: 6078
  • Респект: +3777/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #698 : 24 Июль 2015, 09:51:37 »
Белорусский спутник БелКА-2 заработал $48 млн с 2012 года



Национальная академия наук Белоруссии через свою официальную пресс-службу подвела финансовые результаты работы отечественного спутника дистанционного зондирования Земли за первые три года существования на орбите.

В НАН Белоруссии отмечают, что с момента своего запуска на орбиту 22 июля 2012 года аппарат БелКА-2 смог сделать фотографии в общей сложности 54 миллионов квадратных километров земной поверхности. Максимальное разрешение фотографий в черно-белом режиме составило 2,1 метра на пиксель.

Представители Национальной академии наук Белоруссии заявили, что за три года эксплуатации космического аппарата отечественные и зарубежные заказчики получили орбитальные снимки на общую сумму в 7 миллионов долларов. Всего же аппарат с момента своего запуска смог заработать 48 миллионов.

На базе аппарата БелКА-2, совместно с российским космическим ведомством планируется создать группировку спутников ДЗЗ.

Напомним, что первый аппарат БелКА должен был отправиться на орбиту еще в 2006 году. Однако ракета-носитель «Днепр», запущенная с территории космодрома «Байконур», так и не смогла выйти на орбиту по причине аварийного отключения двигателей на 73-й секунде полета. Обломки ракеты и спутника упали в пустыне на юге Казахстана
"Вы никогда не достигнете своей цели, если каждый раз будете останавливаться, чтобы бросить палку в лающую на вас собаку"

sogaz

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9861
  • -> Вас поблагодарили: 22086
  • Сообщений: 4942
  • Респект: +3554/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #699 : 30 Июль 2015, 14:23:21 »
Один из крупнейших телепортов США начал работу через спутник «Ямал-300К»

После успешного перемещения спутника «Ямал-300К» в позицию 183°в.д. (177°з.д.) «Газпром космические системы» обрел нового партнера. Это компания U.S. Electrodynamics, Inc. (USEI), главный офис и основной телепорт которой расположены в городе Брюстер (штат Вашингтон, США). Телепорт Брюстер является старейшим телепортом на северо-западе Соединенных Штатов и функционирует с 1966 года. Сейчас он оборудован новейшим оборудованием и использует самые современные технологии. Наряду с внутренним рынком США, телепорт Брюстер обслуживает рынки Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Сегодня компания USEI нацелила на «Ямал-300К» одну из своих 9-метровых антенн для работы в Северном луче 1 в интересах одного из крупнейших мировых провайдеров услуг широкополосного доступа на авиалайнерах.
Северный луч 1 спутника «Ямал-300К» покрывает восточную часть России, север Тихого океана и западные территории Северной Америки, что делает его идеальным решением для предоставления услуг для морского и авиационного секторов, где наблюдается рост спроса на спутниковую емкость. Сотрудничество «Газпром космические системы» и USEI позволит удовлетворить этот спрос.
«Мы рады, что благодаря сотрудничеству с компанией USEI «Газпром космические системы» выходит на новые географические рынки Западного полушария. Несомненно, предоставление конечным пользователям высококачественных услуг из телепорта Брюстер на базе спутникового ресурса «Ямал-300К» позволит нам расширить клиентскую базу и принесет нашим компаниям взаимную выгоду», - сказал Дмитрий Севастьянов, генеральный директор «Газпром космические системы».
«До настоящего времени мы наблюдали дефицит емкости Ku-диапазона в Тихоокеанском регионе. Спутник «Ямал-300К» с его удачной зоной обслуживания дает нашим клиентам новую альтернативу», - отметил Дэвид Грумс, исполнительный директор по развитию бизнеса USEI. «Мы надеемся на долгое и плодотворное сотрудничество с «Газпром космические системы», а также на расширение предоставляемых нами услуг по всему миру путем использования и других спутников орбитальной группировки российского оператора».
Бог наблюдает за тобой.
Так живи, чтобы ему было интересно.

sogaz

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 9861
  • -> Вас поблагодарили: 22086
  • Сообщений: 4942
  • Респект: +3554/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #700 : 31 Июль 2015, 12:29:12 »
EUTELSAT 9В будет доставлен в течение последнего квартала 2015 года

Спутниковое Новые телекоммуникации Eutelsat 9В французский спутниковый оператор Eutelsat будет доставлен в соответствии с текущим планом, чтобы закрыть в четвертом квартале этого года. Первоначально предполагалось, должны быть доставлены в третьем квартале.

Причиной отсрочки начала аварии май Российской ракеты-носителя Протон и, таким образом, отсрочка дополнительных рейсов. EUTELSAT 9В будут доставлены точно Протон ракета. Спутник будет интересно для зрителей в Европе. Принесите дополнительную спутниковую емкость для развития орбитальной позиции 9 ° E, где они в настоящее время работают спутники Eutelsat 9A и Eutelsat Ka Сб

EUTELSAT 9В будет оснащен 50 Ку-диапазона для передачи телевидения и радиовещания. Некоторые транспондеры будут работать в региональном союзе, который будет означать ограниченную область покрытия.

Во время последней четверти также будет поставляться Eutelsat 36C, совместный проект с ГПКС. Eutelsat 36C будет расположен в 36 градусов Востока и обеспечит способность к России и к югу от Сахары.

Ближайший старт следующего спутника Eutelsat запланировано на 20 августа 2015. Задача Ariane 5 будет строить Eutelsat 8 West B в пространстве и размещения на орбите и положении 7 ° W / 8 ° W для нужд Ближнего Востока, Африки и Южной Америки.
Бог наблюдает за тобой.
Так живи, чтобы ему было интересно.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #701 : 31 Июль 2015, 19:54:12 »


ГПКС требует с ИСС миллионы

Арбитражный суд Москвы принял к производству иск ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) к АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС). Спутниковый оператор требует взыскать с ИСС задолженность в размере 262,7 млн руб. по договору, заключенному предприятиями еще в 2009 г.

Соответствующий иск ГПКС подал в суд 2 июля 2015 г., следует из информации в картотеке арбитражных дел. 23 июля Арбитражный суд столицы принял исковое заявление к производству. Собеседование со сторонами и предварительное судебное заседание назначено на 8 сентября 2015 г.

Иск ГПКС к ИСС касается "взыскания задолженности по договору от 12 августа 2009 г. № 11-14/250 в размере 262 663 233 руб.", следует из определения Арбитражного суда. Самого искового заявления в картотеке арбитражных дел нет. Пресс-служба "Космической связи" отказалась от комментариев, аналогично поступил и представитель ИСС.

Тем временем источник ComNews в ракетно-космической отрасли предположил, что, вероятнее всего, речь идет о задолженности, возникшей у ИСС перед ГПКС в ходе выполнения контракта на изготовление спутника "Экспресс-АМ5".

Скорее всего, основой иска стала просрочка в изготовлении спутников, предположил руководитель ГК AltegroSky Сергей Пехтерев. "Между ИСС и ГПКС был подписан госконтракт на создание спутников и в нем были обозначены определенные сроки. Если одна из сторон не выполнила свои обязательства по договору в срок, то вторая сторона может предъявить ей иск, - отметил он. – Надо учитывать, что ГПКС - это государственное предприятие. Если его руководство не предъявит этот иск, то есть не использует все возможности, чтобы возместить ущерб, нанесенный ему как госпредприятию, то руководство ГПКС может получить претензии от Счетной палаты".

Напомним, ИСС действительно изготавливал спутник "Экспресс-АМ5", а также "Экспресс-АМ6". "Договор на проектирование, разработку, изготовление, испытания, подготовку к запуску и сдачу в эксплуатацию на орбите этих спутников был подписан 12 августа 2009 г. между ФГУП "Космическая связь" и ИСС по итогам открытого конкурса", - говорится в сообщении на сайте ГПКС от 3 ноября 2009 г. 27 октября 2009 г. ИСС приступил к созданию этих космических аппаратов.

В сообщении ГПКС отмечалось, что планируемый срок запуска "Экспресса-АМ5" – I кв. 2012 г. Но из-за производственных задержек со стороны изготовителя аппарата - ИСС, запуск был перенесен на июнь 2013 г. (см. новость ComNews от 3 октября 2013 г.). А позже из-за июльской аварии ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" на борту, запуск "Экспресс-АМ5" был вновь отложен на неопределенный срок (см. новость ComNews от 3 июля 2013 г.). В итоге "Экспресс-АМ5" был успешно выведен на орбиту ракетой-носителем "Протон-М" только в IV кв. 2013 г. - 26 декабря 2013 г. (см. новость ComNews от 27 декабря 2013 г.).

Причем заданной орбитальной позиции 145º в.д. "Экспресс-АМ5" достиг только при помощи электрореактивной тяги в марте 2014 г. (см. новость ComNews от 14 марта 2014 г.). Довыведение спутника с помощью электрореактивных двигателей было впервые применено в российской космической отрасли. Это понадобилось потому, что энергетические возможности "Протона-М" с разгонным блоком "Бриз-М" оказались недостаточными для выведения на целевую орбиту космического аппарата массой 3358 кг. В итоге спутник был введен в коммерческую эксплуатацию 22 апреля 2014 г.

Запуск "Экспресса-АМ6" намечался на III кв. 2012 г., но вновь из-за производственных задержек со стороны ИСС был перенесен на июль 2013 г. Июльская авария "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М" на борту тоже повлияла на планы по запуску "Экспресс-АМ6". В итоге он был запущен с космодрома Байконур 21 октября 2014 г. (см. новость ComNews от 22 октября 2014 г.). Причем ракета вывела "Экспресс-АМ6" не сразу в плановую позицию на геостационарной орбите: спутник отделился от разгонного блока на промежуточной орбите, откуда своим ходом, с помощью электродвигательных установок, в течение нескольких месяцев перемещался в целевую точку. Причиной стала высокая масса спутника (более 3000 кг), а ракета "Протон-М" может вывести на геостационарную орбиту не более 3000 кг полезного груза.

Однако 28 октября американский эксперт в сфере космоса Джонатан МакДауэлл сообщил, что "Экспресс-АМ6" находится на нерасчетной орбите, которая имела иное наклонение и перигей на 2492 км ниже расчетного значения. Неофициальные источники сообщали, что проблема была связана с нештатной работой разгонного блока "Бриз-М", который разрабатывал Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) им. М. В. Хруничева.

Публично этот факт был признан в России лишь в марте 2015 г., когда об этом официально сообщил ИСС (см. новость ComNews от 16 марта 2015 г.). Предприятию пришлось довыводить спутник до точки 50,45º в.д., где были проведены летные испытания полезной нагрузки. После "Экспресс-АМ6" перешел в заданную позицию 53º в.д., в апреле он был введен в коммерческую эксплуатацию (см. новость ComNews от 23 апреля 2015 г.).

Начальник по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков тогда не назвал ComNews сумму, в которую предприятие оценивает недополученную прибыль от незапланированного изменения сроков ввода спутника "Экспресс-АМ6" в коммерческую эксплуатацию.

"Значительная часть клиентов для "Экспресса-АМ6" будет переведена с "Экспресса-АМ22", и в этой части ГПКС практически не потеряет доходы. Также есть часть транспондеров, например с плановыми частотами, для которых нужно искать клиентов "с нуля", и тут задержка уже чувствительна, - отмечал в беседе с ComNews генеральный директор AltegroSky Сергей Пехтерев. - Учитывая, что для каждого частотного диапазона и позиции есть своя цена, то дать прогноз потерь весьма затруднительно и их размер может колебаться от 70 млн до 200 млн руб. в зависимости от количества уже заключенных ГПКС контрактов на емкость".

"Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" созданы по заказу ГПКС фирмой ИСС совместно с канадской компанией MDA Corporation (MacDonald, Dettwiler and Associates) и ФГУП НИИР.

"Экспресс-АМ5" предназначен для обеспечения населения Сибири и Дальнего Востока доступным многопрограммным цифровым теле- и радиовещанием, решения задач подвижной президентской и правительственной связи, предоставления пакета мультисервисных услуг (телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), а также создания сетей связи на основе технологии VSAT. Спутник размещен на орбите в позиции 140° в.д. и имеет 84 транспондера (30 - C-диапазона, 40 - Ku-диапазона, 12 - Ka-диапазона и 2 - L-диапазона). Его гарантированный срок активного существования составляет 15 лет, общая мощность платформы – порядка 15 кВт, масса – около 3400 кг. Спутник "Экспресс-АМ5" застрахован компанией "Ингосстрах" на 7 млрд руб.

"Экспресс-АМ6" предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения, телефонии, видеоконференций, VSAT-сети, доступа в Интернет, передачи данных для пользователей европейской части России, Урала и Западной Сибири, стран Центральной Европы, Ближнего Востока и Африки. Срок активного существования спутника - 15 лет, точка стояния - 53° в.д. На нем установлено 14 транспондеров C-диапазона, 44 - Ku-диапазона, 12 - Ka-диапазона и два - L-диапазона. Общий ресурс транспондеров - более 2700 МГц. Аппарат застрахован компанией "Ингосстрах" на 5,5 млрд руб.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #702 : 01 Август 2015, 11:25:46 »
Южная Корея приступила ко второй стадии строительства собственной ракеты-носителя


 В Южной Корее стартовала вторая стадия разработки ракеты-носителя KSLV-II, тестовый запуск которой со спутником запланирован на 2019 год. Второй этап программы ракетостроения стартует с августа, он начнется с создания 75-тонного двигателя. Четыре таких агрегата далее будут установлены на построенную 300-тонную ракету-носитель, получившую название KSLV-II. Она сможет вывести на орбиту 1,5-тонный спутник.

Южная Корея стремится в космос уже не первый год. В 2009 и 2010 годах страна пыталась запустить предшественника KSLV-II – одноразовую двухступенчатую KSLV-I, способную нести до 100 кг, однако попытки закончились неудачей. Строили корейцы ракету совместно с Россией, с ГКНЦП имени Хруничева. В 2013 году прошел ее первый успешный запуск.

Тестирование KSLV-II намечено на 2019 год, а ее первый официальный рабочий запуск планируется провести в 2021 году.

Одновременно стало известно, что Северная Корея готовится к запуску ракеты, которая может быть в два раза больше «Ынха-3». Высота пусковой платформы составляет 67 метров – она была построена на базе уже существующей 50-метровой конструкции. По сообщениям источников, строительство находится на завершающей стадии.

Эксперты считают, что запуск могут приурочить к 70-й годовщине появления Трудовой партии Кореи, который будут праздновать 10 октября. Тожества пройдут с особым размахом. Источник в разведывательном ведомстве Южной Кореи сообщил, что одним из показательных мероприятий станет вывод на орбиту нового искусственного спутника. Именно для этой цели была построена площадка. Также сообщается, что, судя по всему, один из заводов Пхеньяна строит соответствующую ракету.

Admin

  • Администратор
  • Аксакал
  • *******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23486
  • -> Вас поблагодарили: 22325
  • Сообщений: 6552
  • Респект: +4592/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #703 : 05 Август 2015, 09:14:37 »
"Экспресс-АМ22" и "Экспресс-АМ2" сообразили на двоих

С 5 августа 2015 г. начнется коммерческая эксплуатация спутника "Экспресс-АМ22" в орбитальной позиции 80° в.д., в которую космический аппарат был перемещен из точки 53° в.д. Кроме того, в точке стояния 80° в.д. размещен и спутник "Экспресс-АМ2". Оба спутника будут работать в одной орбитальной позиции (режим коллокации), но предоставлять услуги связи в разных диапазонах.

Об этом репортеру ComNews сообщил представитель пресс-службы ФГУП "Космическая связь" (ГПКС).
31 июля 2015 г. специалисты ГПКС завершили перевод "Экспресса-АМ22" в новую орбитальную позицию - 80° в.д. Ранее этот спутник работал в точке стояния 53° в.д. В апреле 2015 г. ГПКС запустило в коммерческую эксплуатацию спутник "Экспресс-АМ6", который занял орбитальную позицию 53° в.д. В связи с этим ГПКС с апреля по июль переводило загрузку с "Экспресса-АМ22" на "Экспресс-АМ6" (см. новость ComNews от 15 июля 2015 г.). "Благодаря переводу "Экспресса-АМ22" в позицию 80° в.д. ГПКС дополнит возможности предприятия по предоставлению услуг связи и вещания в Кu-диапазоне в этой орбитальной точке", - подчеркнул представитель компании.
В настоящее время в точке 80° в.д. размещен также спутник "Экспресс-АМ2". Перевод спутника "Экспресс-АМ22" в точку 80° в.д. призван помочь ГПКС сохранить эту важнейшую для России орбитальную позицию. Проблемы в ней начались в июне 2008 г., когда впервые забарахлил находившийся в данной позиции космический аппарат "Экспресс-АМ2". В декабре 2008 г. страховая компания "Ингосстрах" признала его частичную гибель. Тем не менее сейчас спутник "Экспресс-АМ2" оказывает услуги связи, но с ограничениями.
"
Спойлер   :
Два спутника будут работать в одной орбитальной позиции, при этом спутник "Экспресс-АМ2" будет использоваться для предоставления услуг связи в С-диапазоне, а услуги в Ku-диапазоне будут оказываться через "Экспресс-АМ22", - пояснил представитель ГПКС. Практика размещения в одной орбитальной позиции одновременно нескольких спутников имеет широкое распространение в мире и именуется коллокацией.
Как ранее рассказывал ComNews руководитель группы компаний AltegroSky Сергей Пехтерев, на данный момент потребности всех клиентов ГК, расположенных в зоне покрытия АМ22 в позиции 80° в.д., полностью покрываются существующими сетями. "В будущем, при увеличении спроса, мы безусловно будем рассматривать данный спутник как возможный вариант. К сожалению, сейчас из-за экономического кризиса трафик клиентов скорее уменьшается, чем растет", - отметил он.
"На данный момент никаких соглашений по использованию спутника "Экспресс-АМ22" у нас нет. В перспективе мы не исключаем, что компания будет рассматривать существующие на рынке возможности по расширению своих спутниковых емкостей", - сообщил представитель пресс-службы ООО "Орион Экспресс".
Как сообщила пресс-служба "НТВ-Плюс", этот оператор спутникового ТВ не рассматривает позицию 80° в.д. как приоритетную для своего развития.
Представитель пресс-службы ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) сообщил репортеру ComNews, что в настоящее время РТРС не планирует использовать емкости спутника "Экспресс-АМ22". Напомним, ГПКС и РТРС являются исполнителями Федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 гг.".
РТРС использует спутники ГПКС для трансляции сигналов пакета цифровых телеканалов РТРС-1 (первый мультиплекс) и пакета цифровых телеканалов РТРС-2 (второй мультиплекс) на наземную распределительную сеть цифрового эфирного телерадиовещания. Для этого предприятием задействованы такие спутники ГПКС, как "Экспресс-АМ7" (40° в.д.), "Экспресс-АМ6" ( 53° в.д.), "Экспресс-АМ33" (96,5° в.д.), "Экспресс-АМ3" (103° в.д.) и "Экспресс-АМ5" (140° в.д.).
По словам заместителя генерального директора по развитию бизнеса ГПКС Ксении Дроздовой, спутник "Экспресс-АМ22", в первую очередь, будет востребован для организации ТВ-перегонов из центральных в восточные регионы России, а также для оказания услуг фиксированной связи и спутникового ШПД. Кроме того, ГПКС также изучает возможность использовать перенацеливаемые лучи спутника "Экспресс-АМ22" в интересах клиентов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.

Root

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 11044
  • -> Вас поблагодарили: 17700
  • Сообщений: 3857
  • Респект: +2628/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #704 : 06 Август 2015, 16:05:19 »
ABS отказался от крупного контракта с Boeing по созданию спутника связи

Спутниковый провайдер ABS отказался от крупного контракта с корпорацией Boeing по строительству спутника ABS-8 в связи с неуверенностью в перспективах американского Экспортно-импортного банка (Эксимбанк), сообщает информагентство Reuters со ссылкой на источники.

Срок действия устава Эксимбанка истек 30 июня. Конгресс отказался продлить его, и банк, который занимался финансовой поддержкой американских экспортеров и их иностранных клиентов, был вынужден прекратить работу. В Конгрессе продолжаются дебаты по поводу будущего этого финансового учреждения.

В связи с этим ABS, который базируется на Бермудах и в Гонконге, в середине июля отозвал свой заказ на спутник у Boeing. Компания сообщила, что в связи с отсутствием в США экспортного кредитного финансирования будет искать производителя для строительства ABS-8 за пределами Штатов.
Boeing сейчас ищет альтернативные источники финансирования контракта, стоимость которого составляет, по словам источников, несколько сотен миллионов долларов.

О контракте Boeing с ABS стало известно в июне. Новый спутник планировалось запустить в 2017 году. Он должен был обеспечивать мультимедийными сервисами Австралию, Новую Зеландию, Ближний Восток, Россию, Южную и Юго-Восточную Азию.