Автор Тема: Всё о спутниковых новостях  (Прочитано 342658 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Gorra

  • ЗАМ Админа
  • Аксакал
  • ******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2796
  • -> Вас поблагодарили: 23391
  • Сообщений: 6492
  • Респект: +5134/-0
Сотрудничество Hispasat и Intelsat на позиции 55.5 W
« Ответ #300 : 14 Май 2014, 17:14:20 »
Сотрудничество Hispasat и Intelsat на позиции 55.5 W

Испанский спутниковый оператор Hispasat объявил вчера, что достиг соглашения с ведущим в мире поставщиком спутниковых услуг Eutelsat, о совместном предоставлении услуг спутниковой связи в орбитальной позиции 55.5 °W.Соглашение позволит обеим компаниям дальнейшее улучшение своих позиций в Латинской Америке.
В соответствии с соглашением, Amazonas-1, спутник Hispasat позволит обеим операторам увеличить мощности в Латинской Америке в течение следующих двух лет. Hispasat будет использовать Amazonas-1 с этими новыми позициями, чтобы обеспечить часть услуг на чемпионат мира. Hispasat и Eutelsat будут сотрудничать на этой орбитальной позиции и использовать орбитальные ресурсы для расширения услуг и новых клиентов в регионе.

Марат

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 61450
  • -> Вас поблагодарили: 29797
  • Сообщений: 7421
  • Респект: +6452/-0
Спутник "Экспресс-АМ5" покажет Интернет
« Ответ #301 : 15 Май 2014, 13:46:46 »

Спутник "Экспресс-АМ5" покажет Интернет

В конце 2014 г. ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) запустит в коммерческую эксплуатацию сеть спутникового ШПД в Ка-диапазоне через спутник "Экспресс-АМ5".

Об этом вчера на семинаре "Услуги ГПКС на базе технологии VSAT в Ku- и Ka-диапазонах", проходившем в рамках XXVI Международной выставки "Связь-Экспокомм 2014" заявил заместитель генерального директора по инновационному развитию ГПКС Евгений Буйдинов.

По его словам, в течение лета ГПКС будет тестировать услугу совместно с российским VSAT-вендором ИСТАР, а в сентябре сеть будет запущена в тестовую эксплуатацию.

Кроме того, американская компания Hughes поставит для ГПКС хаб класса Jupiter, который будет размещен в Хабаровске. По словам генерального директора ГК AltegroSky Сергея Пехтерева, это третий подобный хаб, установленный Hughes: один находится в США и обеспечивает работу местной VSAT-сети Hughes, другой - в Мексике, построен для нужд оператора Telefonica.

Абонентское оборудование для B2C-сегмента будет поставлять также Hughes, а для B2B-сектора к проекту подключится и вендор iDirect.

Сергей Пехтерев отметил, что с учетом НДС комплект оборудования для подключения к сети спутникового ШПД Ка-диапазона с антенной диаметром 74 см обойдется в 22-24 тыс. руб., а с антенной диаметром 90 см - 28-30 тыс. руб.

Тарифная политика будет разработана ГПКС ближе к тестовому запуску сети СШПД, однако расценки для арендаторов спутникового ресурса уже более-менее понятны: по словам Евгения Буйдинова, они не будут сильно отличаться от текущего предложения на спутнике Eutelsat Ka-Sat, что составляет около $1000 за 1 Мбит/с пропускной способности.

Начальник отдела перспективных системных разработок ГПКС Борис Локшин подчеркнул, что предприятие намерено ограничить количество партнеров-дистрибьюторов до четырех. При этом, по его словам, сейчас на сети ГПКС работает пять партнеров, из которых один неактивен.

На дистрибьюторов будут наложены обязательства - в течение трех лет они должны выкупить 20% емкости в каждом луче. Их на "Экспрессе-АМ5" 10. Зона покрытия каждого из лучей, по словам Бориса Локшина, составляет 0,7? на 0,7?, что приблизительно равняется 100х300 кв.км. Всего, каждый луч рассчитан приблизительно на обслуживание 15 тыс. абонентов - в основном, в зону покрытия входят плотно заселенные территории по южной границе России, где уже развернуты оптоволоконные магистрали и сети проводных операторов ШПД.

Скорости в downlink с "Экспресса-АМ5" на абонента могут достигать 45 Мбит/c, а в uplink - от 1,6 Мбит/с до 3,6 Мбит/c, в зависимости от диаметра антенны.

Сергей Пехтерев подчеркнул, что перехода на "Экспресс-АМ5" и получения возможности расширить сеть AltegroSky ждала почти пять лет, с того самого момента, как оператор получил из ГПКС печальную новость, что на "Экспрессе-АМ3" больше нет свободного ресурса.

Другой VSAT-оператор - ООО "СтарБлайзер" - тоже прорабатывает вопрос о расширении возможностей сети с использованием ресурса КА "Экспресс-АМ5".

По словам заместителя генерального директора по развитию бизнеса ГПКС Ксении Дроздовой, спутник "Экспресс-АМ5" заметно повысил сервисные возможности российской государственной орбитальной группировки.

"Надеемся, что уже совсем скоро население, представители органов государственной власти и коммерческих структур Дальнего Востока и Сибири смогут по достоинству оценить результаты работы российских VSAT-операторов с использованием ресурса нового российского космического аппарата", - заключила Ксения Дроздова (см. новость ComNews от 30 апреля 2014 г.).

Admin

  • Администратор
  • Аксакал
  • *******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23463
  • -> Вас поблагодарили: 22325
  • Сообщений: 6552
  • Респект: +4592/-0

Авария "Протона-М": утрачен самый мощный российский спутник связи

ЧП произошло на 540-й секунде полета. Третья ступень ракеты не доработала около 40 секунд до запланированного отделения разгонного блока "Бриз-М". Район падения обломков ракеты до сих пор точно не известен.

МОСКВА, 16 мая — РИА Новости, Александр Ковалев. Самый мощный российский спутник связи "Экспресс-АМ4Р" не был выведен на расчетную орбиту из-за аварии с ракетой-носителем "Протон-М", стартовавшей в ночь на пятницу с космодрома Байконур.


Ракета-носитель "Протон-М" была запущена в расчетное время — 1.42 мск. Космический аппарат "Экспресс-АМ4Р" был создан европейской компанией EADS Astrium по заказу ФГУП "Космическая связь" в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы.

"Экспресс-АМ4Р" являлся третьим космическим аппаратом серии "Экспресс", запущенным в 2014 году. "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" 16 марта этого года успешно вывел на орбиту спутники "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ".

По информации Роскосмоса, авария произошла во время работы третьей ступени "Протона", когда ракета находилась в верхних слоях атмосферы.

"Во время выведения на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя возникла нештатная ситуация, и космический аппарат "Экспресс-АМ4Р" не был выведен на орбиту. В настоящее время представители госкомиссии анализируют телеметрическую информацию и выясняют причины возникновения нештатной ситуации", — сказала пресс-секретарь главы Роскосмоса.

ЧП произошло на 540-й секунде полета. Таким образом, третья ступень ракеты не доработала около 40 секунд до запланированного отделения разгонного блока "Бриз-М". Район падения обломков ракеты до сих пор точно не известен.

По информации источника РИА Новости, "Протон" упал за пределами Казахстана, данных о жертвах и разрушениях пока не поступало. Как сообщил источник, ракета могла упасть на территории Алтая или в акватории Тихого океана.

Ядовитый гептил, содержащийся в ракетном топливе, скорее всего, сгорел в верхних слоях атмосферы.

"Вероятней всего, ядовитый гептил в результате взрыва сгорел вместе с разгонным блоком и самым мощным российским спутником связи", — сообщил РИА Новости источник в космической отрасли.

Для выяснения причин аварии в ближайшее время будет создана специальная комиссия. Пока же, по информации источника агентства, все запуски "Протонов" с Байконура будут приостановлены. Ближайший из них должен был состояться 15 июля этого года.

Gorra

  • ЗАМ Админа
  • Аксакал
  • ******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2796
  • -> Вас поблагодарили: 23391
  • Сообщений: 6492
  • Респект: +5134/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #303 : 16 Май 2014, 19:18:05 »
Минкомсвязи: из-за потери "Экспресс-АМ4R" отложены перспективные планы ведомства........или АМ6 будет стоять на позиции 80Е?!

Потеря спутника "Экспресс-АМ4Р" откладывает перспективные планы Минкомсвязи России по обновлению и развитию гражданской группировки спутников связи и вещания. Но сегодняшняя авария не повлияет на оказание услуг связи в РФ. Об этом сообщает пресс-служба Минкомсвязи.

Сейчас трансляция цифрового теле- и радиовещания, а также первого и второго федеральных мультиплексов продолжается со спутников "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2" и "Экспресс-АМ5".

Минкомсвязи, Россвязь и ФГУП "Космическая связь" теперь разрабатывает меры для минимизации возможных негативных последствий для отрасли спутниковой связи и вещания. Будет перераспределен связной ресурс спутников, а также изменится плановая точка стояния нового спутника "Экспресс-АМ6". Срок создания нового спутника, который придет на замену утерянного аппарата, составит около трех лет.

"Необходимо сосредоточиться на анализе ошибок, допущенных при организации запуска, дабы не подвергать неоправданному риску планы нашего подведомственного предприятия ФГУП "Космическая связь" на этот и последующий годы", - сказал в свою очередь руководитель Федерального агентства связи Олег Духовницкий, передает пресс-служба Россвязи.

Подведомственный Россвязи ФГУП "Космическая связь" выражает искреннюю благодарность всем коллегам за понимание и поддержку.

Сегодня ночью на 540-й секунде после старта "Протона-М" со спутником "Экспресс-АМ4Р", когда ракета-носитель на скорости 7 километров в секунду успела преодолеть расстояние в 160 км, диктор во время прямой трансляции сообщил о внештатной ситуации. Как выяснилось, заключалась она в том, что космический аппарат так и не вышел на заданную орбиту, а ракета упала либо на Алтае, либо в акватории Тихого океана. По другой информации обломки ракеты-носителя сгорели над Тихим океаном, не долетев до поверхности планеты. Позже было объявлено о создании комиссии для расследования причин аварии.

Потерянный спутник "Экспресс-АМ4Р" создан европейской компанией EADS Astrium по заказу ФГУП "Космическая связь" в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015гг. Запуск спутника “Экспресс-АМ4Р” был застрахован в компании “Ингосстрах” на 7,8 млрд руб.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #304 : 17 Май 2014, 15:08:30 »
В России предлагают создать «метановую ракету»

Крупнейший в России производитель ракетной техники — самарское ЦСКБ «Прогресс» — представило свое видение ракеты будущего — перспективного носителя сверхтяжелого класса, призванного помочь РФ реализовать амбиции по колонизации Луны. Самарцы выдвигают оригинальную идею, предлагая создать «метановую ракету» — носитель, все двигатели которого работают на сжиженном природном газе (СПГ).


«Средства выведения сверхтяжелого класса предлагается создавать с использованием двигателей на компонентах топлива «СПГ + жидкий кислород», — говорится в материалах ЦСКБ, представленных в Роскосмос.

Как сообщает издание "Известия", предлагаемое горючее является перспективным, активно осваивается другими отраслями промышленности, обладает более широкой сырьевой базой по сравнению с керосином и низкой стоимостью — это является важным моментом, учитывая срок создания и планируемый период эксплуатации комплекса, а также возможные (прогнозируемые) проблемы производства керосина через 30–50 лет, утверждают разработчики.

В ЦСКБ понимают, о чем говорят, когда упоминают проблемы производства керосина. Ракеты «Союз», которые делают в Самаре, сейчас летают на искусственно созданном топливе, потому что изначально для создания керосина для этих ракет использовались только определенные сорта нефти из конкретных скважин. В основном это нефть Анастасиевско-Троицкого месторождения в Краснодарском крае. Но нефтяные скважины истощаются, и ныне используемый керосин является смешением композиций, которые добываются из нескольких скважин. По оценкам экспертов, проблема дефицита здесь будет только усугубляться.

«Использование двигателей на СПГ позволит обеспечить относительно низкую стоимость пуска — в 1,5–2 раза ниже, чем на керосиновых двигателях, — говорится в обосновании концепции от ЦСКБ, — высокую экологичность, более высокие удельные характеристики, единый тип двигателя и топлива «СПГ+ жидкий кислород», что значительно упростит наземную инфраструктуру».

Возможность использования метана в качестве ракетного топлива рассматривается уже на протяжении десятков лет, однако сейчас есть только стендовые варианты и  экспериментальные образцы таких двигателей. Например, в химкинском НПО «Энергомаш» исследования в части использования сжиженного газа в двигателях велись с 1981 года. Прорабатываемая сейчас в «Энергомаше» концепция предусматривает разработку однокамерного двигателя тягой в 200 т на топливе «жидкий кислород — сжиженный метан» для первой ступени перспективного носителя легкого класса.

— Удельный импульс у двигателя на СПГ высокий, но это преимущество нивелируется тем, что у метанового топлива меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество, — объясняет главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов. — С конструкционной точки зрения метан привлекателен. Чтобы освободить полости двигателя, нужно только пройти цикл испарения — то есть двигатель легче освобождается от остатков продуктов. За счет этого метановое топливо более приемлемо с точки зрения создания двигателя многоразового использования и летательного аппарата многоразового применения, — говорит он.

В Роскосмосе пока официально не комментируют представленную концепцию «метановой ракеты», отмечая, что все предложения в Федеральную космическую программу должны пройти экспертизу.

Gorra

  • ЗАМ Админа
  • Аксакал
  • ******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 2796
  • -> Вас поблагодарили: 23391
  • Сообщений: 6492
  • Респект: +5134/-0
Eutelsat 3B будет на 3E, Eutelsat 3D перемещается на 7E
« Ответ #305 : 17 Май 2014, 20:43:40 »
Eutelsat 3B будет на 3E, Eutelsat 3D перемещается на 7E

Спутниковый оператор Eutelsat планирует начать несущие ракеты Zenis с телекоммуникационным спутником Eutelsat 3B. Новый спутник будет припаркован на позиции 3 градусов E, где заменит спутник Eutelsat 3D. То она, то он переходит на четыре градуса на восток - на 7 градусов Э.

Eutelsat 3B он будет оснащен 30 transpond?ry в Ку, 9 в Ка и 12 в C-диапазоне. Спутник будет предоставлять, в частности, передачи данных и широкополосного доступа в Европе, Африке, на Ближнем востоке, Средней Азии и Латинской Америке.

Другим новым интересным спутником Eutelsatu для зрителей в Европе будут Eutelsat 9B. Этот космический аппарат будет оснащен 60 transpond?ry в Ku-диапазоне, которые будут поставлять видео-услуг в Европе.

В других предстоящих спутники Eutelsatu будут предназначены для расширения услуг на Ближнем востоке, Африке и Америке.

юрий56

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 79
  • -> Вас поблагодарили: 3536
  • Сообщений: 1213
  • Респект: +206/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #306 : 18 Май 2014, 09:35:52 »
Eutelsat проведёт рокировку спутников

Спутник “Eutelsat 3B”, запуск которого назначен на 26 мая текущего года будет отправлен в позицию 3 градуса восточной долготы, где заменит другой космический аппарат европейского оператора – “Eutelsat 3D”, который после этого будет передислоцирован на несколько градусов восточнее (7 гр.в.д.).
“Eutelsat 3B” будет выводиться на орбиту с помощью ракетно-космического комплекса “Морской старт” с плавучей платформы “Одиссей” ракетой “Зенит”.
“Eutelsat 3B” оснащён 30 транспондерами Ku-диапазона, 9 транспондерами Ka-диапазона и 12 транспондерами в C-диапазоне. Спутник будет обслуживать телекоммуникационными услугами территории Европы, Африки, Ближнего Востока, Центральной Азии и Латинской Америки.
Следующим планируемым запуском оператора станет вывод на орбиту спутника “Eutelsat 9B”. Он отправится в позицию 9 градусов восточной долготы. Этот европейский космический аппарат станет одним из крупнейших в истории – на его борту будет 60 транспондеров Ku-диапазона.
Также в мае месяце запланирован запуск спутников “Measat 3b” (91,5 гр.в.д. – 27 мая), “Optus-10” (164 гр.в.д. – 27 мая), “Asiasat 6” (120 гр.в.д.).
Спойлер   :
Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  спутники:  спутники: 55+56/80+75/90

Admin

  • Администратор
  • Аксакал
  • *******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23463
  • -> Вас поблагодарили: 22325
  • Сообщений: 6552
  • Респект: +4592/-0
Рогозин объявил о приостановке полетов "Протонов"

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, ответственный в правительстве за ракетно-космическую промышленность, заявил, что полеты ракет-носителей "Протон" будут приостановлены до окончания работы комиссии, созданной после аварии одного из них.

Ранее Центр Хруничева проинформировал, что при запуске ракеты-носителя "Протон" с самым мощным российским спутником связи "Экспресс-АМ4Р" возникла нештатная ситуация во время работы третьей ступени. По данным Роскосмоса, ЧП произошло на 540-й секунде полета.

"Встреча с директорами московского, воронежских и пермского предприятий промышленности центра Хруничева, руководителями военных приемок закончилась. В ней также приняли участие представители руководства Минобороны, Роскосмоса и Объединенной ракетно-космической корпорации. Разговор тяжелый. Правительство ждет результатов работы аварийной комиссии.

До окончания ее работы полеты "Протонов" приостановлены", — написал он на своей странице в Facebook.
Рогозин также отметил, что в Центре имени Хруничева "налицо системный кризис", который, по его словам, привел к "деградации качества" работы.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #308 : 18 Май 2014, 19:18:18 »
Inmarsat может отложить запуск двух спутников из-за аварии "Протона"

Британская компания спутниковой связи Inmarsat, возможно, отложит запуск двух своих спутников из-за аварии российской ракеты-носителя "Протон", говорится в пресс-релизе компании.

Компания Inmarsat имеет контракт с американской International Launch Services (ILS) на запуск двух спутников Inmarsat-5 (F2 и F3) при помощи ракеты-носителя "Протон", отмечается в заявлении компании. Необходимость отсрочки объясняется тем, что на анализ причин аварии уйдет 2 месяца.

"Мы полагаем, что запуск спутников Inmarsat-5 F2 и F3 может быть теперь отложен, что приведет к более позднему началу предоставления услуг Global Xpress (GX) в глобальном масштабе", — сказано в пресс-релизе.

Запуск был намечен до конца текущего года с использованием ракеты-носителя "Протон-М" и должен был завершить построение новой сети Global Xpress.

Ракета-носитель "Протон-М", запущенная в ночь на пятницу с космодрома Байконур, не смогла вывести на орбиту самый мощный российский спутник связи "Экспресс-АМ4Р" из-за нештатной ситуации на этапе работы третьей ступени. Запуск и эксплуатация спутника были застрахованы в "Ингосстрахе" на 7,835 миллиарда рублей.

2 июля 2013 года ракета "Протон-М" с тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М" упала на космодроме Байконур на первой минуте старта. Причиной аварии стала неправильная установка датчиков угловых скоростей на ракете.

Ракета-носитель (РН) тяжелого класса "Протон-М" предназначена для выведения автоматических космических аппаратов на орбиту Земли и затем в космическое пространство. Ракета разработана Государственным космическим научно-производственным центром (ГКНПЦ) имени М.В. Хруничева и используется для запуска российских федеральных и иностранных коммерческих космических аппаратов.


student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #309 : 19 Май 2014, 21:23:55 »
"Протон" подвел "Экспресс-АМ4R"


Ракета-носитель "Протон-М" с космическим аппаратом "Экспресс-АМ4R" на борту, стартовавшая с космодрома Байконур 16 мая в 1:42 по московскому времени, сгорела в плотных слоях атмосферы. Разгонный блок "Бриз-М" со спутником не успел отделиться от ракеты. Запуски "Протона-М" приостановлены на время расследования аварии.


О неудачном запуске сообщила в ночь с четверга на пятницу пресс-служба Федерального космического агентства (Роскосмоса). "Во время выведения на этапе работы третьей ступени ракеты-носителя возникла нештатная ситуация, и космический аппарат не был выведен на орбиту, - подчеркивается в сообщении. - В настоящее время представители специально созданной комиссии анализируют телеметрическую информацию и выясняют причину возникновения нештатной ситуации".

На запрос ComNews пресс-служба ведомства не ответила. Глава Роскосмоса Олег Остапенко заявил ИТАР-ТАСС, что причиной нештатной ситуации могло стать падение давления в одном из рулевых двигателей третьей ступени носителя. "Точную причину сейчас трудно назвать, будем изучать телеметрию", - добавил он.

"Головной блок в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата "Экспресс-АМ4Р" не успел отделиться от ракеты и не был выведен на орбиту", - сказал Остапенко.  В момент аварии "Протон" находился на высоте 161 км над Китаем, обломки сгорели в плотных слоях атмосферы над Тихим океаном. "По нашей предварительной информации, до Земли ничего не долетело", - подчеркнул глава Роскосмоса.

По словам Остапенко, сейчас к работе приступила комиссия по расследованию причин ЧП. "Идет предварительной анализ на космодроме Байконур, затем материалы будут переданы для дальнейшей работы в Москву", - уточнил чиновник. Он также сообщил, что комиссию, возможно, возглавит первый заместитель гендиректора ЦНИИмаш Александр Данилюк. "Решение будет позже. Я уже определил его кандидатуру", - добавил Остапенко в пятницу.

В свою очередь пресс-служба Минкомсвязи уточнила, что в состав межведомственной рабочей группы по расследованию причин нештатной ситуации вошли представители Роскосмоса, Россвязи, оператора спутника ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и его производителя компании Airbus Defence and Space.

По информации министерства, разрушение третьей ступени ракеты-носителя "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" произошло при скорости полета 7 км/с. "Неудачно запущенный спутник был предназначен для предоставления услуг телерадиовещания, широкополосного доступа в Интернет, услуг мультимедиа, телефонии и для создания сетей связи на основе технологии VSAT, а также для решения задач подвижной президентской и правительственной связи практически на всей территории России, включая удаленные районы Дальнего Востока, а также в странах СНГ и Центральной Европы", - отмечается в пресс-релизе ведомства.

Потеря спутника "Экспресс-АМ4R" откладывает перспективные планы Минкомсвязи России по обновлению и развитию гражданской группировки спутников связи и вещания, однако не влияет на оказание услуг, считает ведомство. Трансляция многопрограммного цифрового теле- и радиовещания, а также первого и второго федеральных мультиплексов продолжается со спутников "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2" и "Экспресс-АМ5".

Пресс-секретарь ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) Игорь Степанов подтвердил ComNews, что предприятие планировало использовать мощности "Экспресса-АМ4R" для распространения цифрового телесигнала, но отсутствие этого спутника не скажется на сроках выполнения ФЦП "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 гг.". По его словам, схемы, которые планировались РТРС в качестве резервных, теперь станут основными, и наоборот.

РТРС арендовала на "Экспрессе-АМ4R" емкость в 140 МГц, уточнил Степанов. Этот объем в настоящее время распределен между двумя космическими аппаратами ГПКС - "Экспресс-АМ3" и "Экспресс-АМ5", а также "двумя или тремя" спутниками серии "Ямал", принадлежащими ОАО "Газпром космические системы" (ГКС). В ближайшее время такая схема распределения ресурса сохранится, отметил Игорь Степанов.

Тем временем Минкомсвязи совместно с Россвязью и ГПКС разрабатывает "меры, направленные на минимизацию возможных негативных последствий для отрасли спутниковой связи и вещания и обеспечение защиты орбитально-частотного ресурса Российской Федерации в точке 80? в.д.", подчеркивает министерство.

Для обеспечения телерадиовещания на территории РФ будет перераспределен связной ресурс спутников, изменится плановая точка стояния нового спутника "Экспресс-АМ6" (ранее - 53? в.д.; орбитальная позиция "Экспресса-АМ4R" - 80? в.д.), который планировался к запуску в середине июля 2014 г. Планируется, что срок создания нового спутника, который придет на замену утерянного аппарата, составит около трех лет. Пресс-служба министерства не ответила на вопрос ComNews, станет ли этот спутник точной копией "Экспресса-АМ4R" или он будет принципиально новой конструкции.

Разговоров с Airbus Defence and Space о создании нового спутника пока никто не вел, сообщил глава представительства компании в России Владимир Терехов. Он также подтвердил, что производитель готов принять заказ, если таковой поступит. "Спутники мы делать умеем", - отметил Терехов.

"Утрата космического аппарата "Экспресс-АМ4R" поставила крест на работе многих специалистов и, без сомнения, является трагическим событием для всей отрасли связи в России, - заявил глава Федерального агентства связи (Россвязи) Олег Духовницкий. - Притом что космический аппарат был застрахован, время, затраченное на его производство, нам не вернуть. Сам аппарат был готов к началу эксплуатации, подвела ракета-носитель. Необходимо сосредоточиться на анализе ошибок, допущенных при организации запуска, дабы не подвергать неоправданному риску планы нашего подведомственного предприятия "Космическая связь" на этот и последующий годы".

Представитель ГПКС заверил ComNews, что предприятие "в сложившейся ситуации предпримет все возможные усилия для защиты российского орбитально-частотного ресурса". По его словам, стоимость космического аппарата составляла около 150 млн евро (почти 7,155 млрд руб.). При этом страховая сумма по договору страхования запуска и эксплуатации "Экспресса-АМ4R" равняется 7,835 млрд руб., страховщиком выступило ОАО "Ингосстрах", следует из документов на сайте ГПКС.

По словам вице-президента "Ингосстраха" Ильи Соломатина, была застрахована и ответственность перед третьими лицами (в случае наличия пострадавших от падения спутника), максимальный лимит которой составляет 6 млрд руб. Перестраховщиками выступили ведущие западные компании.

Представитель производителя ракеты-носителя "Протон-М", ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева" (ГКНПЦ), в беседе с ComNews подчеркнул, что "никакой информации о том, что стало причиной аварии, пока нет". По его словам, неизвестно, войдет ли кто-то из сотрудников предприятия в состав комиссии, расследующей аварию.

Тем временем до завершения работы комиссии запуски ракет-носителей "Протон" будут приостановлены, заявил по итогам встречи с руководством ГКНПЦ заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. "Разговор тяжелый, - написал вице-премьер на странице в Facebook. - Налицо системный кризис на предприятии, приведший к деградации качества. Будем помогать коллективу выйти из черной полосы".

В текущем году с помощью "Протона-М" планировалось запустить еще три космических аппарата ГПКС ("Экспресс-АМ6" в июле, "Экспресс-АМ8" в августе, "Экспресс-АМ7" в сентябре) и один - ГКС ("Ямал-401" в августе). Кроме того, ставку на ракету-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" сделали и многие зарубежные операторы. До конца 2014 г. ими должны были стать еще пять структур: SES (запуск спутника Astra 2G запланирован на май 2014 г.), Inmarsat (Inmarsat-5 F2, май; Inmarsat-5 F3, III квартал; EuropaSat, декабрь), Администрация связи и транспорта Мексики (Mexsat 1, июнь), Turksat (Turksat 4B, июнь), TerreStar Networks (TerreStar 2, июнь; см. колонку ComNews от 29 апреля 2014 г.).

Спутник "Экспресс-АМ4R" был создан в качестве дубликата аппарата "Экспресс-АМ4", который при запуске 18 августа 2011 г. вышел на нерасчетную орбиту в связи с нештатной работой разгонного блока (см. новость ComNews от 24 августа 2011 г.). Спутник был полностью работоспособен, частично раскрыл панели солнечных батарей, был ориентирован на Солнце и находился в режиме "стабильного ожидания", при этом его невозможно было перевести на рабочую орбиту. 25 марта 2012 г. аппарат был сведен с нерасчетной орбиты и сгорел в плотных слоях атмосферы. Несгоревшие обломки затоплены в северной части Тихого океана к северу от Гавайских островов.

"Экспресс-АМ4", а затем и "Экспресс-АМ4R" строились на базе спутниковой платформы Eurostar E3000 производства EADS Astrium (так тогда назывался Airbus Defence and Space) с мощностью полезной нагрузки 14 кВт и суммарной емкостью 2,722 ГГц - около трети от емкости всей спутниковой группировки ГПКС. В составе полезной нагрузки - 30 транспондеров C-диапазона, 28 - Ku-диапазона, два - Ka-диапазона и три - L-диапазона (всего 63 транспондера), а также 10 антенн с перенацеливаемыми лучами.

Дигидон

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17665
  • -> Вас поблагодарили: 30043
  • Сообщений: 6571
  • Респект: +4891/-0
Eutelsat 31A начал свою работу в 30,8E
« Ответ #310 : 23 Май 2014, 16:47:37 »
Eutelsat 31A начал свою работу в 30,8E

Французский спутниковый оператор Eutelsat начал коммерческую эксплуатацию спутника Eutelsat 31A. Спутник припаркован на позиции 30,8 ° в.д. Спутниковое расположение на эту позицию является частью соглашения с Eutelsat турецким Turksat.

В конце 2013 года, Eutelsat с Turksat согласились переместить спутник Eutelsat 33A в положенин 31 ° в.д. в мае 2014. После переезда спутник был переименован на Eutelsat 31A.

Eutelsat 31A (ранее Eutelsat 33A) был выпущен в сентябре 2003 года в качестве eBird 1 (позже Eurobird 3) с ожидаемым жизни 10 лет. Спутник был разработан специально для высокоскоростной Интернет, передачи данных, СНГ и других приложений.

На спутнике Eutelsat 31A в настоящее время вещает промо канал T?rksat как SCPC канал.

Технические параметры:
Спутник: Eutelsat 31A (30,8°E)
частота: 11,638 GHz
поляризация: горизонтальная
SR 2222
FEC 3/4
DVB-S/QPSK
кодирование: нет
« Последнее редактирование: 23 Май 2014, 17:31:57 от Марат »

Марат

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 61450
  • -> Вас поблагодарили: 29797
  • Сообщений: 7421
  • Респект: +6452/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #311 : 23 Май 2014, 17:31:23 »
Спутниковый оператор Азербайджана выходит на рынок Европы

ОАО "Азеркосмос" министерства связи и высоких технологий Азербайджана предложило свои услуги операторам европейских стран. Об этом говорится в сообщении ОАО, распространенном в четверг.
В сообщении отмечается, что переговоры о сотрудничестве с европейскими партнерами ОАО были проведены в рамках выставки "SatCom Africa-2014" прошедшей в ЮАР 20-21 мая.
Спутниковый оператор Азербайджана предложил европейским компаниям каналы GSM backhaul (Mobile Backhaul), сервисы IP-транкинга и полный спектр телепортных услуг.
Каналы GSM backhaul имеют возможность пропускать большие объемы пикового трафика. Опорная сеть передачи данных GSM backhaul позволяет связать базовые станции 2G/3G/LTE. В случае с LTE, GSM backhaul обеспечивает также возможность прямого соединения базовых станций между собой.
Предлагаемый ОАО сервис IP-транкинга позволяет создавать виртуальную соединительную линию между двумя телефонными станциями через однородную IP-среду. Технология IP обладает широкими возможностями не только для сетей передачи данных, но и для транспортировки речевой информации и предоставления услуг телефонии.
ОАО "Азеркосмос" является единственным спутниковым оператором в регионе Южного Кавказа. ОАО предлагает спутниковые услуги при помощи телекоммуникационного спутника "Azerspace-1".
Запуск первого телекоммуникационного спутника Азербайджана "Azerspace/Africasat-1a" был осуществлен восьмого февраля 2013 года. Спутник предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения, передачи данных, создания мультисервисных сетей VSAT и обеспечения правительственной связи. В зону обслуживания "Azerspace/Africasat-1a" входят страны Европы, Кавказа, Центральной Азии, Ближнего Востока и Африки.

Admin

  • Администратор
  • Аксакал
  • *******
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 23463
  • -> Вас поблагодарили: 22325
  • Сообщений: 6552
  • Респект: +4592/-0
Intelsat и Hispasat создают «футбольную» орбитальную позицию

Intelsat и Hispasat объединят свои усилия для совместного освещения Чемпионата мира по футболу.

Спутниковые операторы Hispasat и Intelsat объединят свои спутниковые ресурсы в орбитальной позиции 55,5° западной долготы для улучшения покрытия сигналом Латинской Америки. Спутник Galaxy 11, принадлежащий Intelsat, и спутник Amazonas 1, принадлежащий Hispasat, будут на два года передвинуты в позицию 55,5° западной долготы, что позволит увеличить ёмкость и расширить предоставляемые услуги.

По условиям соглашения, спутник Amazonas 1 в течение двух лет будет удовлетворять растущие потребности обоих операторов в ёмкости для предоставления услуг клиентам из стран Латинской Америки. Компания Hispasat воспользуется новой орбитальной позицией спутника Amazonas 1 для обеспечения возможностей предоставления части услуг по передачи аудио- и видеоданных в рамках освещения Чемпионата мира по футболу, который будет проходить в Бразилии. Компании Hispasat и Intelsat смогут совместно использовать орбитальные ресурсы для расширения услуг, предоставляемых масс-медиа и прочим клиентам в регионе.

«Мы рады возможности приветствовать компанию Hispasat в качестве партнёра по использованию орбитальной позиции 55,5° западной долготы. Компания Intelsat имеет давнюю и богатую историю обеспечения критически важной связи и распространения контента в странах Латинской Америки. Мы с надеждой ждём начала совместной работы с Hispasat, которая открывает нам в будущем новые возможности в регионе, что в свою очередь будет способствовать усилению наших совместных позиций в этом уголке планеты», - говорит президент и коммерческий директор Intelsat Стивен Спенглер.

Исполнительный директор Hispasat Карлос Еспинос добавляет: «Данное соглашение с Intelsat было заключено в ключе стратегических планов компании, краеугольным камнем которых является возможность добиваться роста путём альянса с третьими сторонами. Это соглашение также позволяет нам в полной мере использовать возможности и ресурсы спутника Amazonas 1 в работе на новой орбитальной позиции, способствуя тем самым укреплению позиций группы в странах Латинской Америки».

Mika

  • Модератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 17017
  • -> Вас поблагодарили: 28229
  • Сообщений: 6077
  • Респект: +3776/-0
В мире требуется 1000 новых спутников
« Ответ #313 : 25 Май 2014, 19:29:41 »
В мире требуется 1000 новых спутников

В прошлом году, по данным Northern Sky Research (NSR), в мире было запущено более ста новых спутников, и ещё больше ста было заказано для производства. При этом в NSR отмечают, что спрос на новые спутники далеко не удовлетворён.

В целом по миру отрасль производства и запуска спутников получила за прошлый год доход в размере примерно 35 миллиардов долларов.

«Объёмы заказов коммерческих спутников геостационарной связи будут оставаться стабильными в течение ближайших 10 лет. В то время как индустрия будет испытывать краткосрочный спад после большого подъёма в 2013 году (когда было заказано 26 спутников, включая 3 для Intelsat EPIC), спрос на новые спутники будет подогреваться за счёт замены отслуживших своё аппаратов и расширения ёмкостей, прежде всего – в Ku-диапазоне и HTS. Тем не менее, ряд тенденций сможет повлиять на кривую роста и заметно изменить торговую среду для производства спутников:

• Всё чаще используются новые типы двигателей.
• Всё большее число поставщиков предлагает всё большее количество платформ.
• Всё более привычной становится многолучевая архитектура.
• Становится возможным запуск спутников, имеющих всё большую массу.

2013 год был поистине малопродуктивным годом для запуска геостационарных спутников, поскольку данные запуски часто откладывались по причине неполадок или задержки с производством аппаратов; как результат – лишь 18 коммерческих геостационарных спутников были запущены за 2013 год. Недавняя авария с запуском ракеты-носителя «Протон» со спутником «Экспресс-АМ4Р» на борту не должна означать возможность повторения подобной проблемы, поскольку в мире сегодня есть большое количество желающих удовлетворить растущий спрос. Спрос в этом сегменте не успевает догнать постоянное перепроизводство и избыток предложений по запуску, поэтому конкуренция здесь ещё сильнее, чем в сегменте коммерческих геостационарных спутников.

«Вся индустрия находится в развитии; включая производителей спутников и компании, обслуживающие их запуск, - отмечает Стефани Гунари, старший аналитик NSR и автор отчёта. – Ключевые тенденции, которые следует отметить, включают в себя процессы реорганизации в компаниях Airbus, Lockheed Martin и Mitsubishi Industries; слияния и поглощения, такие как SSL/MDA и Orbital/ATK, или даже полный пересмотр соотношения цены-предложение, как в службах коммерческих запусков Thales Alenia Space (Spacebus), Lockheed Martin (A2100) и Lockheed Martin (низкие цены на Atlas 5)».

«Доли на рынке существенно изменились за последние годы, и после нескольких лет затишья отдельные игроки оказались на грани потери интереса к этому бизнесу. Но сейчас, как нам кажется, они не позволят этому случиться», - говорит Гунари.
"Вы никогда не достигнете своей цели, если каждый раз будете останавливаться, чтобы бросить палку в лающую на вас собаку"

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #314 : 26 Май 2014, 14:29:01 »


ВЭБ и Газпромбанк профинансируют спутниковые проекты "Газпром космические системы"

Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", ОАО "Газпром космические системы" и ОАО "Газпромбанк" подписали в рамках ПМЭФ меморандум о взаимодействии по реализации спутниковых проектов. Об этом сообщает пресс-служба ВЭБа.

Предметом меморандума является установление стратегического партнерства и взаимовыгодного сотрудничества сторон при реализации проектов по созданию космической системы связи и вещания с космическим аппаратом "Ямал-601" (проект "Ямал-600") и по строительству сборочного производства отечественных космических аппаратов для космической системы связи "Ямал" и космической системы наблюдения "СМОТР" в г.Щелково Московской области. Также планируется организация проекта по созданию космической системы наблюдения "СМОТР" (включая радиолокационный сегмент "Арктика-Р"). В рамках реализации положений документа предусматривается возможность совместного участия Внешэкономбанка и Газпромбанка в финансировании вышеуказанных проектов.

ОАО "Газпром космические системы" - дочернее предприятие ОАО "Газпром", осуществляющее космическую деятельность в области создания и эксплуатации телекоммуникационных и геоинформационных (предоставляя спутниковые каналы связи и передачи данных) космических систем в интересах компаний группы "Газпром" и других потребителей. На международном рынке компания позиционируется как спутниковый оператор.