Этот контракт будет заключен исключительно с Deep Space Transport (DST), совместным предприятием Boeing и Northrop Grumman, о существовании которого ни компании, ни НАСА не сообщали до публикации предварительного заявления.
В настоящее время Boeing является генеральным подрядчиком основной ступени SLS и разгонного блока SLS, которые будут использоваться в версии SLS Block 1B, а Northrop Grumman является генеральным подрядчиком пятисегментных твердотопливных ракетных ускорителей SLS.
Согласно обосновывающему документу, до Deep Space Transport была Project Eta, команда, в которую входили Boeing, Northrop, Aerojet Rocketdyne и другие компании. Project Eta была одной из четырех организаций, ответивших на запрос информации (RFI) НАСА, выпущенный в октябре 2021 года относительно предлагаемого контракта EPOC. Проект Eta «предоставил исчерпывающий ответ, предложив создать СП [совместное предприятие] для удовлетворения потребностей EPOC в пусковых услугах», — заявило НАСА.
В ответе Project Eta подчеркивается важность «единого подотчетного клиентского интерфейса» для контракта, а также 17 неуказанных «инициатив доступности и эффективности», которые обеспечат экономию средств. Хотя НАСА не установило официальную стоимость EPOC, официальные лица агентства ранее обсуждали снижение стоимости полета на 50% и более.
На RFI ответили еще три организации: All Points, Barrios Technology и SAIC. Однако ни одна из них не предложила заключить контракт с EPOC, вместо этого прокомментировав различные аспекты RFI.
НАСА заявило, что изучило другие контракты на запуск, которые были, а также контракты космических сил США, отметив, что ни один из них «не включает требование поднять 42 т [метрических тонн] за один запуск на Луну и дальше», что является прогнозируемой полезной нагрузкой SLS Block 1B. Агентство пришло к выводу, что ответы и исследования RFI «не дали сведений о возможных альтернативах для служб запуска с использованием существующего оборудования SLS и подтвердили запланированный подход НАСА из единственного источника».
В какой-то момент до публикации заявления о предварительном тендере «Project Eta была проинформирована о том, что для продвижения процесса закупок потребуется формальная корпоративная структура», — отмечается в документе НАСА, не раскрывая, кто именно проинформировал команду об этом требовании. «Deep Space Transport, совместное предприятие Boeing и Northrop Grumman, было создано для замены Project Eta».
В документе НАСА в другом месте отмечается, что DST было создано 6 июня. Компания с таким же названием была зарегистрирована в штате Делавэр в тот же день, согласно базам данных штата. Хотя DST является совместным предприятием Boeing и Northrop, НАСА заявляет, что оно «стратегически связано» с Aerojet Rocketdyne, которая поставляет двигатели RS-25, используемые в основной ступени SLS, и двигатели RL10 в разведочной верхней ступени.
НАСА добавило, что получило один ответ. «Анализ этого представления не дал никакой дополнительной информации или возможностей, которые изменили бы намерение НАСА заключить контракт с единственным источником для выполнения требований EPOC к DST», — говорится в сообщении.
Большая часть документа объясняет причины, по которым НАСА работает с Boeing, Northrop и Aerojet над EPOC, ссылаясь на их обширную работу над SLS и доступом к инфраструктуре, которая, по утверждению агентства, может занять до десяти лет, чтобы повторить ее другой компании. Из-за этого НАСА пришло к выводу, что «DST является единственным ответственным источником для предоставления услуг запуска в рамках EPOC с использованием транспортного средства SLS, и никакие другие услуги не будут удовлетворять требованиям НАСА».
НАСА добавило в заявлении об обосновании, что оно будет искать «альтернативные решения или новые источники», прежде чем реализовывать какие-либо варианты контракта EPOC, который, как предлагается в настоящее время, будет охватывать миссии Artemis с 5 по 9 с вариантами для Artemis с 10 по 14 и столько же. 10 пусков не-Артемиды.