Грудлер имеет в виду золотую долю, которую правительство Великобритании имеет в OneWeb, и которая, по словам Eutelsat, останется в силе после «слияния» с OneWeb. «Золотая акция» способна заблокировать продажу мощностей OneWeb нежелательным странам.
Кассаб добавляет: «Проект созвездия EU LEO — это прежде всего политический проект, и многое еще может произойти. Однако такие заявления депутата ЕС, отвечающего за проект в Европарламенте, не выглядят в поддержку Eutelsat».
Это лишь одна из проблем, возникших за последние несколько дней.
Проблема номер два касается участия Китая в Eutelsat. China Investment Corp (CIC) владеет почти 6% акций Eutelsat, и это беспокоит британских парламентариев. Согласно сообщениям, Даррен Джонс, председатель межпартийного влиятельного делового комитета Великобритании, написал письмо секретарю по делам бизнеса Кваси Квартенгу, чтобы выразить обеспокоенность по поводу доли Китая. Джонс, очевидно, потребовал тщательного изучения этой связи наряду с трансляциями Ютелсат российских телеканалов во время войны на Украине.
Еще более весомым является мнение Иэна Дункана Смита, бывшего лидера оппозиции и до сих пор очень активного члена парламента. Он считает, что правительству придется остановить продажу OneWeb по соображениям национальной безопасности. Его цитируют: «Сейчас Китай представляет собой прямую угрозу Великобритании и ее интересам. Мы просто не можем позволить ему иметь доступ ни к нашей технологии, ни к получению финансового преимущества в результате британской технологической компании. Я уверен, что теперь, вооружившись этой информацией, правительство заблокирует эту продажу».
Третьей проблемой является рейтинговое агентство Fitch, которое 29 июля поместило Eutelsat в список «Rating Watch отрицательный», заявив, что оно признает «стратегический характер владения спектром OneWeb, возможности для синергии и потенциал для сильного долгосрочного роста объединенного бизнеса». Тем не менее, темпы и масштабы этого роста в течение следующих трех-пяти лет весьма неопределенны, в то время как денежные затраты на первоначальные инвестиции OneWeb остаются высокими».
Fitch отмечает, что запланированное слияние Eutelsat с OneWeb рассматривается как «кредитный негатив» для операционного профиля Eutelsat, по крайней мере, в краткосрочной и среднесрочной перспективе. С другой стороны, Fitch говорит, что его Rating Watch, вероятно, будет решен после закрытия сделки в начале 2023 года.
Проблема номер четыре касается дивидендной политики Eutelsat. Генеральный директор Ева Бернеке заявила 26 июля, что компания, при условии одобрения советом директоров, выплатит своим акционерам обещанные дивиденды в ноябре этого года. После этого, по ее словам, как минимум в течение двух торговых лет (2022-2023 и 2023-2024) дивидендов не будет. Однако она отказалась указать конкретный торговый год, когда дивиденды будут восстановлены, заявив лишь, что возврат к выплате дивидендов ожидается в «среднесрочной перспективе».
Эти заявления полностью противоречат комментариям, сделанным Eutelsat во время отчета о торгах за третий квартал 2022 года 12 мая, когда она заявила, что Eutelsat продолжит свою политику выплаты дивидендов от «стабильной к прогрессивной».
Это заявление было сделано в то время, когда Eutelsat прекрасно знала, что в течение примерно 18 месяцев (как подтвердил генеральный директор OneWeb Нил Мастерсон) велись переговоры о развитии отношений с OneWeb. Первый этап этих переговоров привел к тому, что в марте Eutelsat подтвердила, что подписала «глобальное многолетнее дистрибьюторское соглашение» с OneWeb, что означало бы, что он был единственным спутниковым оператором, предлагающим услуги GEO/LEO в морской, авиационной, корпоративной и Телекоммуникационные и государственные бизнес-сегменты. Стадия 2 заключалась в официальном объявлении о слиянии, сделанном на прошлой неделе, и это, конечно же, не могло произойти в одночасье.
Проблема номер пять исходит от Кассаба в его отчете о Eutelsat от 28 июля, в котором инвесторам даны «нейтральные» рекомендации и целевая цена акций всего в 7,50 евро, что является значительным снижением по сравнению с его советом до объявления о планируемом слиянии Eutelsat с OneWeb. Еще в мае 2022 года его целевая цена для Eutelsat составляла 12 евро за акцию.
Ряд других аналитиков также обратили внимание на Eutelsat, хотя не все из них обновили свои рекомендации после объявления о слиянии.
Deutsche Bank понизил рекомендацию с «Покупать» до «Держать» в своем сообщении от 27 июля.
26 июля Cheuvreux также понизил рейтинг Eutelsat с «Покупать» до «Держать».
С начала 2022 года цена акций Eutelsat упала с 10,88 евро за акцию до 7,43 евро 29 июля и в какой-то момент на прошлой неделе достигла 7,01 евро, самого низкого значения за последние пять лет.
Эта распродажа со стороны мелких инвесторов должна вызывать беспокойство у Eutelsat. Перспективы двухлетнего (или дольше) ожидания восстановления дивидендов более или менее соответствуют периоду, когда ожидается, что OneWeb вступит в свои права и начнет приносить реальные деньги. А может и нет! Вот что такое владение акциями, и стоимость акций может как расти, так и падать. Дивиденды Eutelsat всегда были хорошими, а доходность около 9% представляла собой надежное вложение. Теперь это может оказаться под угрозой.