Компания в основном ориентирована на бизнес клиентов и ожидает, что стоимость создания группировки Lightspeed составит $5 млрд, включая строительство спутников, затраты на запуски, создание наземной инфраструктуры и разработку ПО для управления сетью. Стоимость спутников составляет основную часть этой суммы, поскольку, по словам Голдберга, контракт с компанией Thales Alenia Space на их постройку заключён на сумму $3 млрд. Сейчас же компания продолжает привлекать финансирование для своей группировки. Она будет финансироваться за счёт сочетания заёмных и собственных средств, при этом 60% финансирования будет осуществляться за счёт долга и 40% за счёт собственного капитала.
Примечательно, что, по словам Голдберга, группировка Lightspeed от Telesat не предназначена для конкуренции со Starlink и Kuiper (группировка от Amazon).
“Мы не хотим играть в гонки. Сегодня мы являемся одним из крупнейших спутниковых операторов в мире, и так уже 50 лет. Мы всегда были поставщиком услуг для бизнеса и знаем свою клиентскую базу”, — заявил Голдберг. Клиентами Lightspeed будут круизные лайнеры, авиакомпании и сельские муниципалитеты. Основным заказчиком сети будет правительство Канады, которое заинтересовано в использовании Lightspeed для “создания мощностей, которые будут продаваться по очень привлекательным ценам для муниципалитетов и сельских провайдеров”.
Одна из ключевых технологий, которую будут использовать спутники Lightspeed – это межспутниковая связь, которая позволит спутникам создавать соединения для передачи данных непосредственно друг с другом.
Межспутниковые связи играют ключевую роль в сокращении количества наземных станций, к которым должна подключаться спутниковая группировка, а также в увеличении общей скорости сети. Голдберг сказал, что Telesat планирует развернуть около 30 наземных станций по всему миру.
Telesat также работают над уменьшением яркости своих спутников Lightspeed после того, как со стороны астрономов возникли вопросы к Starlink. При этом спутники Lightspeed будут находиться примерно в два раза выше, чем спутники Starlink, а также их будет меньше, чем у SpaceX. Спутники также рассчитаны на срок службы от 10 до 12 лет каждый, поэтому компании не нужно слишком часто заменять их на орбите новыми.
Telesat планируют начать запуски первых спутников Lightspeed в 2022 году, а предоставление услуг – в 2023. При этом они планируют использовать для запуска большей части спутников ракету New Glenn компании Blue Origin, а для вывода на орбиту отдельных спутников – Terran 1 от Relativity Space.
Несмотря на оптимизм Голдберга, который сказал, что он “внимательно следит за прогрессом New Glenn и уверен, что она будет готова к сроку”, дебют New Glenn теперь можно ждать не ранее конца 2022 – начала 2023 года (и это по самым оптимистичным прогнозам). Однако, Telesat сразу оговорились, что объявят и о других подрядчиках для запусков спутников до конца этого года.
В связи с не слишком обнадёживающей информацией, приходящей из стана Blue Origin в последнее время, эта “страховка” выглядит более чем уместной. Напомним, что по некоторым данным компания снова перенесла первый полёт своей орбитальной ракеты New Glenn, который планировался в этом году. Relativity Space также ещё не запустили свою ракету и планируют сделать это в конце года.
Интересно, что Telesat заявили, что New Glenn может запускать около 30 спутников Lightspeed за раз, в зависимости от орбиты, а Falcon 9 – 13-16 спутников. К чему бы это, как вы думаете?