Автор Тема: Всё о спутниковых новостях  (Прочитано 340891 раз)

0 Пользователей и 13 Гостей просматривают эту тему.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28528
  • -> Вас поблагодарили: 45759
  • Сообщений: 15647
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1575 : 13 Август 2019, 07:13:11 »
Ядерный реактор для марсианского аванпоста может быть готов к полету до 2022 г.


Ядерный реактор нового образца, предназначенный для обеспечения электрической энергией марсианских и лунных аванпостов, на которых будут находиться астронавты, может быть готов к испытаниям в космосе всего лишь через несколько лет, рассказали члены команды проекта.

Летные испытания станут следующим важным этапом разработки экспериментального ядерного реактора Kilopower, который успешно прошел серию ключевых наземных испытаний в период с ноября 2017 г. по март 2018 г. Генератор еще не испытывался за пределами Земли, однако такие испытания станут возможными уже до 2022 г., если возникнет потребность, сообщил Патрик МакКлюр, руководитель проекта Kilopower из Лос-Аламосской национальной лаборатории Министерства энергетики США.

Спойлер   :
Ядерная энергия давно используется при подготовке космических миссий, так, радиоизотопными термоэлектрическими генераторами оснащены космические аппарат Voyager 1 и 2, плутонианский зонд New Horizons, а также ровер НАСА Curiosity. 110-ваттным генератором такого же типа планируется оснастить подготавливаемую в настоящее время вездеходную миссию НАСА Mars 2020. Генераторы этого класса получают энергию за счет распада тяжелого, радиоактивного топлива, они обычно имеют сравнительно невысокий КПД (лишь примерно 7 процентов тепловой энергии переходит в электрическую).

Марсианским пионерам, по расчетам НАСА, для обеспечения энергией небольшой жилой исследовательской станции понадобится примерно 40 киловатт мощности, сказал МакКлюр. Для таких целей нужен особый реактор – такой как экспериментальный генератор нового поколения Kilopower. Он также использует энергию ядерного распада, при этом преобразование тепловой энергии в электрическую происходит со значительно более высоким КПД, достигающим 30 процентов, за счет двигателей Стирлинга. Один базовый модуль генератора способен выдавать до 1 киловатта электрической мощности, а более мощная версия – до 10 киловатт. Продолжительность непрерывной работы генератора данного типа составляет 15 лет, пояснил МакКлюр.

Масса 10-киловаттной версии генератора Kilopower составляет 2 тонны. Включение генератора происходит только в конце полета или на поверхности целевого объекта Солнечной системы, поэтому генератор будет соответствовать высоким стандартам безопасности, пояснил МакКлюр.

Ядерные реакторы уже ранее тестировались в космосе, так США запустили на орбиту один реактор на борту экспериментального спутника SNAP-10A в апреле 1965 г. (реактор пришел в негодность через 43 дня работы); СССР запустил в космос свыше 30 ядерных реакторов на борту спутников в период с 1967 г. по конец 1980-х гг.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1576 : 13 Август 2019, 14:50:49 »
Битва ракетных компаний. Кто выйдет победителем и какая участь постигнет проигравшего?
10:52 13/08/2019


Четыре ракетные компании ведут борьбу за контракты ВВС США, что поставлено на карту для каждого из них?

ВВС США являются достаточно крупным заказчиком, и до 12 августа четыре ракетные компании должны были подать заявки на контракты ВВС, охватывающие все запуски для национальной безопасности с 2022 по 2026 год. ВВС США планомерно воздействуют на рыночную среду и в 2021-2022 годах на рынке пусковых услуг будет жесткая конкуренция между компаниями за военные контракты.

ВВС ищут двух поставщиков примерно для двух десятков пусков. Главный подрядчик получит 60% запусков, другой же компании придется довольствоваться 40%, что лучше, чем ничего, в случае проигрыша.

В результате политического лоббирования со стороны четырех компаний: United Launch Alliance, SpaceX, Blue Origin и Northrop Grumman, Конгресс теперь рассматривает некоторые изменения в политике закупок ВВС, в том числе и для третьего поставщика в период с 2022 по 2026 год.

United Launch Alliance

Спойлер   :
United Launch Alliance-совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin, которое пользовалось монополией на запуски национальной безопасности до появления компании SpaceX. ULA разрабатывает ракету Vulcan, чтобы сократить расходы при сохранении производительности (речь идет о дорогих запусках РН Delta, к тому же создание нового носителя даст возможность компании отказаться от российских ракетных двигателей, используемых на РН Atlas V). Компания уже сообщила, что Vulcan будет готов к своему первому полету в 2021 году.

С ростом конкуренции со стороны таких компаний как SpaceX, Arianespace,  Mitsubishi Heavy Industries и российских ракет-носителей, ULA не смогла захватить большую часть коммерческого рынка для запуска спутников в последнее десятилетие. Поэтому компания в значительной степени зависела от государственных заказов, в основном от военных. Но ULA также полагается на научные миссии НАСА и миссий на Международную космическую станцию.

Если компания не выйдет победителем из этой конкуренции, она столкнется с неопределенным будущим. Кроме того, ULA потеряет сотни миллионов долларов  государственных денег для того, чтобы завершить строительство РН Vulcan. Исторически сложилось так, что Boeing и Lockheed были скупыми родителями, и будут ли они создавать ракету за свои кровные, неясно.

Интрига заключается ещё и в том, что ракета Vulcan будет использовать двигатель BE-4, который разрабатывается компанией Blue Origin—одним из четырех конкурентов в процессе торгов ВВС.

Ранее в нашем журнале “Всё о Космосе” мы уже рассказывали о том, что Компания Blue Origin объявила о том, что она хочет, чтобы ВВС США перенесли выбор двух поставщиков услуг по запуску военных аппаратов с 2020 года на 2021 год.

Компания SpaceX

Эта компания является единственным участником торгов, которая предлагает использовать уже существующие и успешно работающие ракеты —Falcon 9 и Falcon Heavy.

Поскольку ВВС согласились принять SpaceX на конкурс в 2015 году, компания уже выиграла несколько контрактов на ключевые миссии . К ним относятся National Reconnaissance Office Launch 76, Orbital Test Vehicle 5, Global Positioning System III-2, и STP-2.

SpaceX также, вероятно, предложит самую низкую цену.

Blue Origin

Ракетная компания Джеффа Безоса предложила ракету New Glenn для миссий ВВС. Но будет ли ракета готова к началу 2022 года -вопрос.

Blue Origin также не считает, что ВВС США создали справедливый процесс торгов и подала протест в GAO.

Решение ВВС о предоставлении контрактов только двум компаниям ограничивает коммерческое развитие стратегических активов США, таких как ракетные двигатели и ускорители. Безос инвестирует около $ 1 млрд в год своих собственных денег в Blue Origin, которые в основном использовались для разработки двигателя BE-4 и ракеты New Glenn. Он, вероятно, продолжит разработку ракеты и без финансирования ВВС, но официальные лица компании говорят, что несправедливо оставлять самодостаточного разработчика ракет без контрактов на запуски.

Northrop Grumman

Northrop Grumman разрабатывает ракету Omega с 2016 года. Omega отличается от других участников конкурса тем, что его первая и вторая ступени, а также боковые ускорители оснащены твердотопливными ракетными двигателями.

Через этот контракт с Northrop Grumman ВВС хотят поддержать одного из самых важных поставщиков твердотопливных ракетных двигателей для МБР. Представители Northrop Grumman не сообщили о том, продолжат ли они разработку ракеты Omega, если Northrop не получит контракт с ВВС.

Компания Northrop Grumman потерпела неудачу в мае, когда произошла нештатная ситуация во время тестового запуска твердотопливного ракетного двигателя Castor 600, для первой ступени ракеты Omega. Сопло двигателя разрушилось в конце испытания. Однако вице-президент компании назвал тест успешным.

dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3826
  • -> Вас поблагодарили: 38384
  • Сообщений: 9188
  • Респект: +4905/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1577 : 20 Август 2019, 18:55:00 »
Турция расширит свою спутниковую группировку

Спутниковая группировка турецкой компании Turksat, в которую сегодня входят аппараты Turksat 3A, 4A и 4B, будет расширена. Об этом сообщает издание Hurriyet Daily News со ссылкой на министра транспорта и инфраструктуры Турции.

В своём интервью министр  Cahit Turhan заявил, что Турция будет предоставлять услуги спутниковой связи для клиентов в Азии, Африке и Европе, используя группировку из шести спутников. По словам Cahit Turhan, турецкие спутники охватят своим сигналом даже территории тюркских республик Центральной Азии и Китай.

В настоящее время Турция эксплуатирует спутники, находящиеся на трёх различных долготах земного шара, и планирует запустить в космос ещё один, Turksat 5A, для работы в орбитальной позиции 31 градус восточной долготы. По словам Турхана, спутник Turksat 5A, находящийся в настоящее время в производстве, обеспечит стране возможность получить права на использование новых частот. В свою очередь, ещё один новый спутник — Turksat 5B – позволит расширить доступную ёмкость в позиции 42 градуса восточной долготы, а также освоить новые частоты.

Спутники Turksat 5A и 5B создаются компанией Airbus. Их запуск намечен на 2020 и 2021 годы соответственно.

В начале 2022 года, по словам Турхана, в космос планируется запустить очередной аппарат — Turksat 6A. Он добавил, что в настоящее время этот спутник уже сооружается в Центре сборки, интеграции и испытаний спутниковых систем, расположенном на территории цехов Turkish Aerospace (TAI) в столице страны – Анкаре.

dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3826
  • -> Вас поблагодарили: 38384
  • Сообщений: 9188
  • Респект: +4905/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1578 : 21 Август 2019, 15:18:28 »
«Экспресс-АМУ7»: подготовка к установке ретранслятора

Компания «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» передала конструкцию модуля полезной нагрузки спутника «Экспресс-АМУ7» европейскому партнёру для оснащения ретрансляционным оборудованием.

В итальянском подразделении компании Thales Alenia Space созданная Решетнёвской фирмой конструкция модуля полезной нагрузки спутника «Экспресс-АМУ7» будет оснащена ретрансляционным оборудованием. Оно обеспечит связные функции космического аппарата в С-, Ku- и L-диапазонах частот. Готовый модуль полезной нагрузки будет возвращён в «ИСС» и интегрирован с модулем служебных систем – платформой спутника.

Телекоммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМУ7» создаётся решетнёвцами на базе платформы «Экспресс-1000» собственной разработки для российской орбитальной группировки связи. Он предназначен для обеспечения высококачественными услугами связи и телерадиовещания потребителей на территории России и зарубежных стран.

юрий56

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 78
  • -> Вас поблагодарили: 3535
  • Сообщений: 1213
  • Респект: +206/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1579 : 22 Август 2019, 14:17:36 »
Космические амбиции: что теряет Украина из-за отсутствия собственного спутника на орбите

И каковы перспективы развития телекоммуникационного спутникового бизнеса.

Кабинет министров Украины в конце июля 2019 года согласовал выделение Государственному космическому агентству (ГКАУ) из резервного фонда 28 млн грн на расходы ГП «Укркосмос» на урегулирование в Лондонском международном арбитражном суде спора с канадской MDA в проекте создания и запуска спутника национальной спутниковой системы связи (НССС) «Лыбидь».

Пока Украина тратит немалые средства и пытается одержать победу в суде, из-за отсутствия спутника на орбите мы проигрываем в сфере телекоммуникаций. Как можно решить этот вопрос и какие перспективы теряет Украина уже сейчас, рассказал медиаэксперт Александр Глущенко.

Согласно отчету «Глобальный анализ перспектив космической отрасли на 2019 и последующие годы» компании Frost & Sullivan (F&S), к 2030 году общие доходы рынка производства космических аппаратов вырастут до $366 млрд (330,2 млрд евро). Мировой спрос на космические аппараты разного калибра, включая низкоорбитальные, будет составлять около 12 766 штук. Объем рынка услуг запуска космических аппаратов – $102,52 млрд.

По словам менеджера F&S Аруна Кумара Сампаткумара: «В настоящее время существует разрыв между спросом на запуск спутников и предложением услуг запуска со средним периодом ожидания запуска от шести месяцев до двух лет для операторов». Тем не менее более 40 новых участников по всему миру разрабатывают ракеты-носители для преодоления этого разрыва...

Говоря проще, можно констатировать, что следующее десятилетие в мире будет наблюдаться повышенный спрос на телекоммуникационные спутники, их запуски. Предварительная оценка рынка – более $400 млрд. И это без стоимости рынка услуг, а он будет если не больше, то по крайней мере соизмерим.

А где же космическая держава Украина в дележке этого мирового «пирога»?
Если с запусками у нас есть чем тягаться – завод «Южмаш» в Днепре и ракетоносители «Зенит», то на рынке оказания телекоммуникационных услуг можно констатировать, что Украина пока - страна-лузер.

За последние 28 лет в стране:

- успешно потеряли закрепленную за нами позицию 38.2 гр. в. д.;
- согласились получить взамен не самую выгодную точку 48 гр. в. д.;
- заказали у канадской компании MDA телекоммуникационный спутник Земли за $292 млн;
- попали в коррупционный скандал с $8 млн, потерявшимися между Канадой и офшорами;
- заморозили спутник на складе в Красноярске;
- заказываем более 20 лет услуги у иностранных компаний, вымывая валюту из страны.

Форс-мажор со станцией управления в Евпатории мы не берем в расчет – ушла вместе с Крымом.

Каковы перспективы?
Вариантов развития событий три.

1. Довести ситуацию с Канадой до логического завершения и запуска спутника на ГСО

Согласно договоренностям, полезную нагрузку под ключ для спутника поставляла канадская компания MacDonald, Dettwiler and Associates (MDA), которая отвечала в целом за весь проект.

Конструктивно модуль полезной нагрузки для космического аппарата изготавливался в Красноярске, потом поступил в компанию MDA в Монреале, где происходила начинка радиоэлектронным оборудованием, а также производятся бортовые антенны. После этого вся конструкция поступила назад в Красноярск на сборку, которая также должна была производиться под контролем канадской стороны.

Запуск при помощи ракетоносителя «Зенит-3SLБФ», первые две ступени которого производятся в Украине, был запланирован на декабрь 2013 года с космодрома Байконур. Ориентировочный срок введения в коммерческую эксплуатацию планировался на март 2014-го.

Только после позитивного результата, вывода на ГСО, КА «Лыбидь-1» украинская сторона должна была принять в распоряжение и эксплуатацию.

2. Вернуть деньги и отказаться от спутника, так как канадская сторона не выполнила обязательства

Де-юре и де-факто спутник мы не получили. Потрачены время, деньги, ресурсы, возможности.

3. Заказать новый, более совершенный спутник исходя из потребностей украинского и соседних рынков и не упустить орбитальную позицию, закрепленную за Украиной

Разработанный 10 лет назад космический аппарат технологически устарел. Разработка нового КА даст возможность пересмотреть лучи и зоны покрытия, мощность, количество транспондеров и диапазонов, в которых может работать аппарат. Под вопросом стоит использование диапазона C-band, который во всем мире переходит под нужды сетей 5 поколения. Зато остро стоит использование Ka-band для передачи данных.

Пока Украина судится...
Собственный космический флот позволит Украине начать предоставлять телекоммуникационные услуги гражданским компаниям, оказывать услуги армии, организовать спецсвязь, построить хаб между Европой, Африкой, Азией…

Но пока мы теряем и теряем. Статусом космических держав обзавелись: Монголия, Беларусь – спутник BelInterSat, Азербайджан – 2 спутника AzerSpace, Казахстан – 2 спутника KazSat, Туркменистан – спутник TürkmenÄlem. Космический флот есть у Афганистана – Afghansat, кстати, нашего соседа по точке 48 гр. в. д., Пакистана – Paksat, нашего бывшего соседа по точке 38 гр. в. д., у Болгарии – BulgariaSat. Даже у Монако имеется на геостационарной орбите спутник MonacoSat*.

Азербайджан, кстати, отрапортовал, что иностранные клиенты в 2018 году принесли компании $25 млн, а в І квартале 2019 года – $19 млн.

Как сообщалось, контракт между ГКАУ и канадской MacDonald Dettwiler and Associates (MDA) о создании спутника национальной системы спутниковой связи (НССС) «Лыбидь» был подписан в декабре 2009 года. Согласно контракту, MDA выступает головным подрядчиком по созданию системы. Спутник создается на платформе Express 1000HТ ОАО «Информационные спутниковые системы им. академика Решетнева» (ИСС, РФ).

Финансирование проекта обеспечено за счет привлеченного в 2009 году под госгарантии кредита Канадского экспортного агентства (EDS) объемом $254,6 млн. Реализация проекта была под угрозой срыва в связи с аннексией Крыма и потерей украинской стороной наземной инфраструктуры, оставшейся на полуострове. Однако в 2014–2015 годах на материке был создан новый центр управления полетом космическим аппаратом, а также новый командно-измерительный пункт.

Запуск «Лыбидь» планировался в 2012 году, однако сроки неоднократно смещались. Среди озвученных причин – банкротство ПАО «Диамантбанк» (Киев), одним из клиентов и кредиторов которого с 2015 года выступало ГП «Укркосмос».

Правительство в октябре 2017 года поддержало предложение ГКАУ о дофинансировании проекта на $17 млн. В ноябре того же года ГКАУ озвучило планы по обеспечению запуска спутника в конце 2018-го
Спойлер   :
Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  спутники:  спутники: 55+56/80+75/90

юрий56

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 78
  • -> Вас поблагодарили: 3535
  • Сообщений: 1213
  • Респект: +206/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1580 : 26 Август 2019, 20:36:59 »
B Украине впервые прошли огневые испытания ступени ракеты-носителя +=+

В конструкторском бюро признали испытания успешными и назвали их важнейшими перед первыми летными испытаниями третьей ступени ракеты-носителя «Циклон-4».

B Украине впервые провели огневые испытания ступени ракеты-носителя среднего класса «Циклон-4», которая была спроектирована украинским конструкторским бюро «Южное». Об этом сообщает пресс-служба предприятия в Facebook.

В бюро сообщили, что испытания прошли 23 августа в преддверии Дня независимости Украины. «Состоялся прожиг третьей ступени ракеты-носителя класса «Циклон-4», — говорится в сообщении.

В конструкторском бюро отметили, что это заключительные и важнейшие испытания перед первыми летными испытаниями третьей ступени ракеты-носителя, которая будет в будущем выводить спутники на орбиту.

«Во время огневых испытаний все системы отработали отлично, двигатель ступени включался пять раз, как и было запланировано конструкторами КБ «Южное», — добавили в бюро, уточнив, что испытания признаны успешными. В пресс-службе отметили, что более подробный отчет будет представлен по окончании проведения всего объема испытаний.

В бюро напомнили, что в состав третьей степени ракеты-носителя «Циклон-4», изготовленной на заводе «Южмаш», входит жидкостный ракетный двигатель РД-861К, предназначенный для создания тяги и маневрирования. Также основные конструкторские решения заложены в состав второй ступени новой ракеты-носителя «Циклон-4М», добавили в бюро.

Ракета-носитель «Циклон-4» является улучшенным вариантом трехступенчатой РН «Циклон-3» и предназначена для оперативного и высокоточного выведения на круговые, геостационарные и солнечно-синхронные орбиты космических аппаратов различного назначения с космодрома Алькантара, который расположен в Бразилии.

Реализация этого украинско-бразильского проекта началась в 2003 году. По соглашению первый пуск должен был состояться не позднее ноября 2006 года, однако сроки неоднократно переносились, а в 2015 году бразильская сторона заявила о прекращении своего участия в проекте. Согласно заявлениям руководства «Южмаша» убытки, понесенные украинской стороной из-за выхода Бразилии из проекта, достигают $806 млн
Спойлер   :
Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  спутники:  спутники: 55+56/80+75/90

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1581 : 27 Август 2019, 14:54:17 »
Программа "Сфера" прошла согласование Военно-промышленной комиссии

Проект создания российской орбитальной спутниковой группировки "Сфера" прошел согласование в Военно-промышленной комиссии, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление заместителя главы Роскосмоса Юрия Урличича.

"Пройден этап комиссии [вице-премьера РФ] Юрия Ивановича Борисова, Военно-промышленной комиссии. Ждем следующий этап", - сказал Урличич.

Также он сообщил, что сейчас идет рассмотрение финансирования проекта на 2020 год.

Напомним, в конце июня 2019 года сообщалось, что программа комплексного развития космических информационных технологий "Сфера" будет представлена правительству РФ в 2019 году.

Программа "Сфера" предполагает развитие целого ряда направлений: система навигации (ГЛОНАСС), системы связи и вещания, а также дистанционного зондирования земли. Планируется, что в новую программу войдут спутники серии "Экспресс" и "Ямал", включая спутники "Экспресс-РВ" на высокоэллиптических орбитах, система персональной спутниковой связи и передачи данных "Гонец" нового поколения, системы ретрансляции и дистанционного зондирования Земли, перспективная среднеорбитальная система спутникового интернета и низкоорбитальная система передачи данных и интернета вещей (IoT).


student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1582 : 28 Август 2019, 14:33:26 »
Ноу-хау: Паровой шар облегчит запуск спутников



Учёные работают над созданием новой, недорогой и эффективной системы для запуска спутников в космос. Группа исследователей из Финского института метеорологии изучает возможность использования воздушных шаров, наполненных паром, для запуска спутников с них – вместо запуска ракет с поверхности Земли.

Паровые шары могут быть использованы для подъёма ракет на определённую высоту над Землёй для последующего запуска. Чем выше над Землёй – тем меньшим является сопротивление воздуха, и поэтому эффективность таких запусков выше. Исследователи описали свою разработку в статье, опубликованной в издании «The Aeronautical Journal»

Запуск спутников на орбиту значительно облегчается, если ракета перед запуском поднимается на определённую высоту, где воздух разрежён. Небольшие ракеты уже запускались с борта самолёта или воздушного шара. Однако, использование воздушных шаров, наполненных водородом или гелием, имеет свои недостатки: водород легко воспламеняется, а гелий дорог.

В свежем исследовании учёные, работающие в Финском метеорологическом институте предлагают использовать в качестве подъёмного газа горячий пар.

    «На Земле воздушный шар наполняется горячим паром, а затем запускается. По мере подъёма воздушного шара, часть пара конденсируется. В процессе конденсации выделяется большое количество скрытого тепла, которое замедляет охлаждение пара, помогая ему оставаться в газообразном состоянии, – говорит ведущий автор исследования Пекка Янхунен. – После того, как шар поднимается на необходимую высоту, на старт выводится ракета, её двигатели включаются, и она взмывает в космос. Шар освобождается от пара, он опускается и может быть повторно использован».

В исследовании представлена компьютерная модель, отображающая подъём наполненного паром шара с последующим охлаждением пара на высоте 18 километров. Вес ракеты может варьироваться – он может быть равен, к примеру, 10 тоннам, чего достаточно для запуска спутника массой в несколько сотен килограммов. Помимо обслуживания запусков ракет, паровые шары могут использоваться и для подъёма других грузов в стратосферу. При этом данный метод является безопасным и недорогим – по крайней мере, на бумаге.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1583 : 28 Август 2019, 16:19:57 »
Россия планирует в 2020 году выполнить 12 пусков ракет “Союз” со спутниками OneWeb
15:48 28/08/2019


Россия планирует выполнить в 2020 году 12 пусков ракет-носителей “Союз” со спутниками связи британской компании OneWeb. Об этом сообщил в среду ТАСС на авиасалоне МАКС гендиректор “Главкосмоса” (дочернее предприятие Роскосмоса) Дмитрий Лоскутов.

“На 2020 год предварительно запланировано 12 пусков ракет-носителей “Союз” со спутниками OneWeb. Два из них – с космодрома Куру, остальные – с российских космодромов. Конкретные даты и количество согласуются с заказчиком”, – сказал Лоскутов.

“Надо отметить, что с учетом большого количества запланированных пусков по программе OneWeb в следующем году нас ожидает насыщенная пусковая программа”, – отметил он.

Первые шесть спутников OneWeb были запущены с космодрома Куру на ракете “Союз-СТ” 28 февраля в 00:37 мск и в тот же день успешно выведены на орбиту разгонным блоком “Фрегат”.

В общей сложности OneWeb намеревается развернуть на околоземной орбите порядка 600 спутников и начать их коммерческое использование в 2020 году. К 2021 году OneWeb намерена обеспечить 24-часовое покрытие Земли связью. Спутники будут работать в Ka и Ku-диапазоне радиочастотного спектра. В рамках контракта, подписанного в 2015 году между Arianespace и OneWeb, планируется 21 запуск аппаратов российскими ракетами-носителями “Союз” с космодромов Куру и Байконур с опционом на пять дополнительных стартов.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1584 : 29 Август 2019, 12:39:12 »
SpaceX запустит на орбиту спутник американского интернет-стартапа
28 Авг, 2019




Компания Astranis – стартап из Сан-Франциско (США), работающий в сфере спутникового Интернета и имеющая в числе своих инвесторов компании Andreessen Horowitz, Y Combinator и ряд других венчурных групп из Силиконовой долины, сообщила о том, что её первый коммерческий спутник будет запущен в космос в четвёртом квартале 2020 года компанией SpaceX.

Спутник будет на эксклюзивной основе предоставлять услуги связи согласно контракту компании Astranis с расположенной на Аляске компанией Pacific Dataport. Данная услуга будет предоставляться с 2021 года.

«Это значительное событие в истории компании, – говорит генеральный директор и соучредитель Astranis Джон Джедмарк. – Мы ещё на шаг приблизились к моменту запуска нашего первого коммерческого спутника и решению проблемы с подключением к интернету».

Компания Astranis – один из многих появившихся в последние годы стартапов, работающих в сфере спутникового Интернета, однако, она сильно отличается от своих конкурентов подходом к обеспечению покрытием спутникового Интернета. В частности, компании SpaceX и OneWeb создают группировки из сотен небольших и недорогих спутников, висящих на низкой околоземной орбите – в отличие от традиционных спутников связи, которые могут стоить сотни миллионов долларов и располагаться на геосинхронной орбите.

Компания Astranis занимает в некотором роде промежуточное положение. Используя современные технологии, она создаёт спутники меньшего размера и на сотни миллионов долларов дешевле стандартных для размещения на геосинхронной орбите, что должно помочь обеспечить связь там, где в настоящее время её не хватает.

Это открывает хорошие преимущества на рынке как для Astranis, так и для региональных компаний связи, – говорится в февральском отчёте, подготовленном аналитической фирмой Quilty Analytics: Появление «геостационарных микро-спутников» даст наконец региональным провайдерам – таким, как Pacific Dataport – возможность взять ситуацию «в свои руки», предложив клиентам широкий выбор персональных решений.

После ввода в эксплуатацию спутник Astranis обеспечит компании Pacific Dataport канал ёмкостью свыше 7.5 Гбит/сек, который принесёт компании Astranis «десятки миллионов долларов» за весь период эксплуатации спутник, – отмечает Джедмарк. Всё это также пойдёт на пользу жителям Аляски, где примерно 20% населения сегодня лишены возможности доступа к широкополосному Интернету.

Спутник компании Astranis отправится в космос в паре с другим, более крупным спутником, на борту ракеты Falcon 9 в четвёртом квартале 2020 года. Обладая весом в 800 фунтов, спутник является слишком малым, для того чтобы стать главным «пассажиром» миссии. В настоящее время на рынке запуска малых спутников работает несколько конкурирующих между собой компаний, однако, по словам Дждмарка, возглавляемая им компания остановила свой выбор на SpaceX по нескольким причинам – в частности, связанным с вопросами времени и цены.

«Они являются прекрасными партнёрами, с которыми приятно обсуждать детали запуска», – заявил он.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1585 : 02 Сентябрь 2019, 15:10:35 »
В России компании не хотят страховать «Протон-М»
2 Сен, 2019


Российские страховые компании не спешат браться за «Протон-М». В объявленном тендере на страхование запуска ракеты-носителя не приняла участия ни одна фирма, пишет Tristar.

Согласно данным, конкурс объявил «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева». Сумма контракта должна была составить 2,1 миллиард рублей.

Однако на участие в тендере заявку не подала ни одна страховая компания. В связи с этим запуск, который должен состояться с космодрома «Байконур» ближе к концу года, может быть сорван.

Условия конкурса предусматривают полное финансовое возмещение ущерба в случае разрушения ракеты-носителя «Протон-М», вне зависимости от причин.

Напомним, в июле НПО Энергомаш объявило, что производство двигателей для ракет «Протон-М» окончено, поскольку все заказанные ракеты уже обеспечены необходимыми деталями.

bambuc

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 724
  • -> Вас поблагодарили: 5819
  • Сообщений: 1927
  • Респект: +477/-0
  • bonjour, ce je
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1586 : 03 Сентябрь 2019, 06:12:50 »
Авария ChinaSat-18 может привести к повышению страховых взносов

ChinaSat-18 через десять дней после вывода на геопереходную орбиту не может совершить маневр по выводу в рабочую точку.Проблемы с этим спутником, застрахованным на $250 млн, могут привести к повышению страховых взносов на всем рынке космического страхования.

ChinaSat-18 запущен ракетой-носителем «Великий поход» (Long March 3B) 19 августа с космодрома Сичан. 20 августа агентство Синьхуа сообщило, что в работе спутника наблюдается аномалия. Позднее сообщалось, что он не может совершить переход с геопереходной орбиты в рабочую точку на геостационарной орбите.

Наиболее вероятной причиной неработоспособности аппарата называлась пробелма с ракрытием солнечных батарей. Пока эта информация официально не подтверждена, сообщает Space News, ссылаясь на информацию China Satcom.

ChinaSat-18 застрахован Народной страховой компанией Китая и перестрахован на международном рынке, то есть, любые проблемы с ним отразятся на международном космическом страховом рынке. В 2019 году страховым компаниям уже пришлось покрыть неудачный запуск ракетой Vega (принадлежит Arianespace) спутника Falcon Eye-1, застрахованного на сумму около $415 млн.

Если к этой сумме приплюсовать страховую премию за потерянный ChinaSat-18, то 2019 год станет убыточным для страховых компаний, сообщает Space News со ссылкой на источники в страховой отрасли. Учитывая, что и 2018 год для страховых компаний стал убыточным, в следующем году следует ожидать повышения страховых взносов, считают эксперты Space News.

ChinaSat-18 (другое название — Zhongxing-18) — первый космический аппарат, созданный на платформе DFH-4E, модификации платформы DFH-4 разработки компании China Great Wall Industry Corp. Спутник был предназначен для завершения покрытия оператором China Satcom территории Китая мощными лучами Ка-диапазона.

В недавнее время два спутника China Great Wall Industry Corp. имели проблемы с солнечными батареями — нигерийский спутник NigComSat-1 в 2008 году, и SinoSat-2 в 2006 году. Оба случая привели к невозможности эксплуатации аппаратов.
Если эта надпись уменьшается — твой монитор уносят!

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28528
  • -> Вас поблагодарили: 45759
  • Сообщений: 15647
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1587 : 03 Сентябрь 2019, 09:50:30 »
Годовое техническое обслуживание на Восточном

На космодроме Восточный началось годовое техническое обслуживание технологического оборудования. Основная цель работ — поддержание систем в готовности к применению их по назначению.

Перед работами специалисты филиала ЦЭНКИ — Космический центр «Восточный» прошли соответствующие инструктажи по требованиям безопасности и соблюдению технологической дисциплины. Кроме того, с персоналом были проведены занятия по порядку и объемам проведения годового технического обслуживания.

Всеми структурными подразделениями получены материально-технические средства для проведения операций, выданы соответствующая эксплуатационная документация и инструменты. В рамках годового технического обслуживания специалисты готовят технику к следующему пуску — проверяют состояние оборудования и проверяют техническую подготовку расчетов Космического центра «Восточный».

Годовое техническое обслуживание — это наиболее ответственная стадия жизненного цикла ракетно-космической техники. Это традиционные работы для всех космодромов.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1588 : 03 Сентябрь 2019, 21:41:32 »
Спутник мониторинга погоды ESA уклонился от столкновения с аппаратом Starlink от SpaceX

Метеорологический спутник Aeolus, запущенный Европейским космическим агентством (ESA), уклонился от столкновения с аппаратом проекта InternetX — Starlink, предназначенных для создания глобального интернет-провайдера по всей планете. Траектории движения спутников из-за ошибки в расчетах совпали, говорится в сообщении ESA.

В мае Starlink запустил на орбиту 60 спутников — они стали первыми из группировки в почти 12 тыс. аппаратов, которые должны создать сеть InternetX. Тогда глава компании Илон Маск заявил, что интернет, раздаваемый со спутников, будет работать в 40 раз быстрее, чем у любого оператора на Земле.

Спутники могут сильно помешать в изучении космоса. Существующие спутники уже мешают астрономам наблюдать за звездами, а в случае появления на орбите 12 тыс. новых космических объектов это будет практически невозможно.

Однако трудности с наблюдением — не единственная сложность, связанная с запуском спутников Starlink: они могут столкнуться с другими аппаратам, которые двигаются по орбите.

Такого инцидента удалось избежать 3 сентября — аппарат Aeolus выполнил маневр уклонения, в ходе которого включил двигатели и поднялся на более высокую орбиту. Такой маневр был выполнен впервые в истории ESA, говорится в сообщении космического агентства.

batkov

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 28528
  • -> Вас поблагодарили: 45759
  • Сообщений: 15647
  • Респект: +4024/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1589 : 05 Сентябрь 2019, 18:22:08 »
SpaceX наметил девять посадочных площадок на Марсе

Писатель Роберт Циммерман опубликовал в своём блоге изображения Марса с предполагаемыми точками посадки спускаемого аппарата SpaceX. Business Insider проверил эти данные и подтверждает, что компания Илона Маска исследует девять безопасных мест, где предположительно есть замёрзшая вода.

NASA и Университет Аризоны помогают SpaceX изучать посадочные площадки по космическим фотографиям. Илона Маска интересуют плоские и достаточно тёплые места, где можно будет добыть замёрзшую воду на небольшой глубине.

Восемь из девяти возможных посадочных точек находятся на границе двух равнин — Аркадии и Амазони. Они сосредоточены на местности с низкими высотами в северных широтах. По задумке Маска, углекислый газ из атмосферы будет перерабатываться в метановое топливо для кораблей. Намеченные посадочные площадки находятся в местах, где плотность газа выше.

SpaceX начал разработку марсианской миссии в 2017 году. Двухступенчатая ракета Starship должна доставить людей и грузы на Марс в середине 2020 года, а к 2050-му там уже может быть построена автономная напланетная станция-город.