Автор Тема: Всё о спутниковых новостях  (Прочитано 340844 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1275 : 07 Сентябрь 2017, 19:40:45 »
На Байконуре завершена общая сборка ракеты космического назначения «ПРОТОН-М» с космическим аппаратом «АМАЗОНАС-5»

В монтажно-испытательном корпусе 92–А50 космодрома Байконур завершена общая сборка ракеты космического назначения (РКН) «Протон-М», которая должна вывести на орбиту телекоммуникационный космический аппарат (КА) Amazоnas-5 («Амазонас-5»).

В четверг, 7 сентября, состоялся вывоз РКН «Протон-М» из монтажно-испытательного корпуса 92–А50 на техническую заправочную площадку (ТЗП) для заправки баков низкого давления разгонного блока «Бриз-М». Операции на ТЗП продлятся один день и завершат подготовку РКН, предусмотренную на техническом комплексе.

Телекоммуникационный спутник Amazоnas-5 разработан и изготовлен фирмой Space Systems Loral (США) по заказу Hispasat (Испания). Космический аппарат предназначен для предоставления услуг в области телевидения, корпоративных сетей и телефонной связи на территории Южной и Центральной Америки.

Контракт на предоставление пусковых услуг для запуска испанского спутника с использованием ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М» заключила компания ILS - International Launch Services Inc. (Рестон, США), имеющая эксклюзивное право на маркетинг РН «Протон». ILS - дочернее предприятие «Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева».

Предстоящий запуск с КА «Амазонас-5» должен стать 95–м пуском ракеты-носителя «Протон» в рамках контрактов, заключенных ILS.

юрий56

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 78
  • -> Вас поблагодарили: 3535
  • Сообщений: 1213
  • Респект: +206/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1276 : 08 Сентябрь 2017, 22:40:35 »
Lockheed-Martin восстановил контроль над спутником EchoStar III
 

Производитель Lockheed-Martin 6 сентября восстановил контроль над спутником EchoStar III, управление над которым было потеряно в июле.
Связь со спутником была потеряна во время его перемещения с орбитальный позиции 87,2° з.д, после чего космический аппарат начал неконтролируемый дрейф на 0,1° в день, представляя угрозу для других спутников на орбите.

EchoStar III работает с 1997 года и в течение 12 лет занимал орбитальную позицию 62° з.д. Изначально спутник нес 32 транспондера Ku-диапазона, однако на поздних сроках эксплуатации только половина из них оставались рабочими. В августе оператор EchoStar заявил, что спутник, проработавший 20 лет, уже прошел полный цикл амортизации, не приносил дохода и выведен из коммерческой эксплуатации. Сразу после восстановления контроля спутник был переведен на орбиту захоронения на 350 км выше рабочей геостационарной орбиты и полностью отключен.

После вывода EchoStar III из эксплуатации, у EchoStar на геостационарной орбите остается 25 рабочих спутников, обеспечивающих передачу телесигнала и доступ в Интернет. В октябре планируется запуск спутника EchoStar-105/SES-11, который увеличит емкости оператора в Ku-диапазоне, сообщает SpaceNews
Спойлер   :
Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  спутники:  спутники: 55+56/80+75/90

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1277 : 11 Сентябрь 2017, 20:08:20 »
SES заказал 7 среднеорбитальных спутников высокой пропускной способности

Компания SES заказала у своего тех технологического партнера — Boeing Satellite Systems — семи космических аппаратов среднеорбитальной системы O3b mPOWER, говорится в пресс-релизе оператора. Эта система позиционируется оператором как высокоскоростная сеть ШПД нового поколения.

Среднеорбитальная система O3b mPOWER, начало эксплуатации которой запланировано в 2021 году, по словам оператора охватит зоной покрытия более ⅘ земной поверхности. Всего спутниками будет сформировано 30 тыс. высокоэнергетичных лучей (до 4 тыс. лучей на один космический аппарат). Общее количество спутников в системе не указано, заказанные Боингу семь космических аппаратов анонсированы как первая партия.

Также компания планирует активно инвестировать в развитие земного сегмента с целью миниатюризации и упрощения установки терминалов.

Президент и исполнительный директор SES Карим Сабба (Karim Michael Sabbagh) считает, что запуск сервиса O3b mPOWER коренным образом изменит роль спутниковых технологий в коммуникационной индустрии.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1278 : 12 Сентябрь 2017, 20:05:08 »
MDA подписала контракт на поставку полезной нагрузки для Amos-17

Канадская компания MDA подписала контракт с компанией Boeing на разработку и поставку антенных систем для спутника Amos-17. Спутник планируется к запуску в точку 17°Е в 2019 году.

Контракт на создание Amos-17 заключен в декабре 2016 года между израильским оператором Amos Spacecom и разработчиком Boeing. Спутник высокой пропускной способности будет работать в нескольких диапазонах — C, Ku и Ка.

Год назад компания потеряла спутник Amos-6, когда ракета Falcon 9 взорвалась при подготовке к запуску. Из-за этой аварии оператор лишился контракта с Facebook на емкость Ка-диапазона. С помощью нового спутника Spacecom надеется укрепить свои позиции на перспективных рынках Африки и Ближнего Востока.

Последствия аварии до сих пор продолжают влиять на спутниковый рынок. 6 сентября, как пишет израильское бизнес-издание Globo, Amos-Spacecom подал в суд на разработчика Amos-6 — Israel Aerospace Industries Ltd. (IAI) за то, что космический аппарат не был предоставлен оператору в оговоренный срок, сумма иска — $138 млн. Эта сумма, считает оператор, должна покрыть упущенную выгоду. IAI считает, что ни о каких компенсациях речь идти не может, поскольку Amos-6 был застрахован, и оператор получил страховые выплаты в размере $170 млн.

dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3826
  • -> Вас поблагодарили: 38384
  • Сообщений: 9188
  • Респект: +4905/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1279 : 16 Сентябрь 2017, 07:00:48 »

15.09.2017 19:54

Hellas Sat 3 - Мы уже знаем зоны покрытия

Греческий спутниковый оператор Hellas Sat отпраздновал свой новый сайт по случаю открытия выставки IBC 2017. Существует также освещение нового телекоммуникационного спутника Hellas Sat 3, который еще не известен.
 Спутник имеет емкость 47 транспондеров в диапазоне Ku и один в полосе Ka. Ожидаемый срок службы спутника составляет 16,5 лет. Hellas Sat 3 при 39 ° E заменяет существующий спутник Hellas Sat 3, который уже в конце ожидаемого срока службы.

Hellas Sat 3 обеспечивает в общей сложности 5 пакетов покрытия, четыре из которых находятся в диапазоне Ku и один для транспондера в группе Ka. В общей зоне Ку он предоставит два тома, охватывающие Европу, одну для Ближнего Востока и одну для Южной Африки.
Спойлер   :


Europe FSS, Europe BSS, Middle East (все группы Ku) и Европа Ka (Ka band) будут интересны для зрителей в Центральной Европе.



Footprint Hellas Sat 3, Европа BSS beam, Ku band

Europe FSS ориентирована на румынский и болгарский рынки, где работают Telekom (ранее Dolce TV) и Bulsatcom. Ожидается, что платформа Bulsatcom изменится. Оператор этого платного телевиденияСлужба хочет перенести свою трансляцию на свой собственный спутник Bulgaria Sat 1, который составляет 1,9 ° E.



 Footprint Hellas Sat 3, Europe beam, Ka Группа

Чехия и Словакия расположены во второй и третьей зонах для Европы FSS и Европы BSS. Информация о сигналах в этой области недоступна. Согласно техническим испытаниям, которые проходят в Hellas Sat 3, сигнал будет достаточным даже для небольших парабол. Карта № 4 - След Hellas Sat 3, ближневосточный луч, зона Ku



Сюрпризом может быть ближневосточный луч. Чешская Республика и Словакия находятся в зоне покрытия от третьего до четвертого. Например, параболы меньшего размера могут быть достаточными для теоретического получения. Этот объем в основном находится на Ближнем Востоке и лишь частично охватывает северную и западную части Европы.



  Hellas Sat 3, луч South Africa,

оператор Ku-группы. В настоящее время Hellas Sat готовит еще один спутник - Hellas Sat 4 . Этот спутник будет развернут в первой половине 2018 года. Hellas Sat 4 предоставит услуги по резервному копированию и пополнению для Hellas Sat 3 и предоставит возможности для дальнейшего развития услуг на 39 ° в.д., как в Европе, так и в Южной Африке. Для группы.

Hellas Sat является членом спутникового оператора Arabsat Arabsat, спутникового оператора Arabsat и Badr.





bambuc

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 724
  • -> Вас поблагодарили: 5819
  • Сообщений: 1927
  • Респект: +477/-0
  • bonjour, ce je
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1280 : 26 Сентябрь 2017, 11:54:23 »
Завершена защита технического проекта спутников серии ViaSat-3


Оператор спутникового широкополосного доступа в Интернет ViaSat сообщил о защите технического (Critical Design Review) проекта полезной нагрузки первых двух спутников серии ViaSat-3. Оператор и разработчик готовы приступать к изготовлению аппаратов.
В середине августа этого года специалисты компании-разработчика — Boeing — успешно защитили проект спутниковой платформы. Таким образом, как сообщает оператор, проект ViaSat-3 выходит на новую стадию реализации — создание самих космических аппаратов.

Спутники серии ViaSat-3 должны стать первыми спутниками Ка-диапазона высокой пропускной способности — 1 Тбит/с — с глобальным многолучевым покрытием. Пока оператор планирует запуск двух аппаратов с охватом американских континентов, Европы, Африки и Ближнего Востока. Решение о создании и запуске третьего спутника, охватывающего Азиатско-Тихоокеанский регион будет приниматься отдельно. В зону покрытия этого спутника будет входить и большая часть территории России. Пока у оператора нет уверенности в необходимости этого аппарата.

Предельные характеристики аппаратов вызывают у экспертов сомнения в возможности их реализации. Общая мощность платформы заявлена 25 кВт на конец гарантированного срока службы. Сегодня стандартная мощность для геостационарных платформ тяжелого класса — около 15 кВт, этот показатель долгое время считался близким к максимально возможному.
Если эта надпись уменьшается — твой монитор уносят!

dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3826
  • -> Вас поблагодарили: 38384
  • Сообщений: 9188
  • Респект: +4905/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1281 : 08 Октябрь 2017, 20:39:34 »

08.10.2017 19:55

Пентагон предупреждает о падении «огромного советского спутника»

Советский спутник «Молния-1-44» войдёт в атмосферу Земли в ближайшие две недели. Он может упасть 25 октября. Об этом говорят данные, представленные в проекте Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) SATFLARE.


По прогнозам экспертов, при попадании в атмосферу Земли космический летательный аппарат может сгореть не полностью, поэтому какие-то его части упадут на поверхность планеты. На данный момент нет данных о том, где это может произойти — лишь проекция орбиты аппарата, на протяжении которой он и может рухнуть.

Спутник «Молния-1-44» был запущен в космос в 1979 году и уже отработал свой срок. При габаритах 4,4 на 8,2 метра аппарат весит полторы тонны.



bambuc

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 724
  • -> Вас поблагодарили: 5819
  • Сообщений: 1927
  • Респект: +477/-0
  • bonjour, ce je
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1282 : 10 Октябрь 2017, 16:37:04 »
Турция закажет два спутника у Airbus


Министерство транспорта Турции и компания Airbus Defence & Space вступили в финальную стадию переговоров о заключении контракта на постройку двух коммуникационных спутников Turksat 5А и 5В, сообщил министр Ахмет Арслан (Ahmet Arslan).
По данным Reuters, контракт должен быть заключен до конца этого месяца. Турецкое правительство хочет запустить спутник Turksat 5A в 2020 году, а 5В – в 2021-ом. Спутники займут орбитальные позиции 31° в.д. и 42° в.д. соответственно.

На сегодняшний день у оператора на орбите находятся 4 рабочих спутника группировки Turksat – 2А, 3А, 4А и 4В. Последние два были построены Mitsubishi Electric, которая также участвовала в тендере на постройку 5А и 5В вместе с Airbus Defence & Space и канадской SpaceSystems Loral. Airbus также подал заявку на участие в тендере на постройку следующего спутника Turksat 6A, который должен быть построен на территории Турции.
Если эта надпись уменьшается — твой монитор уносят!

dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3826
  • -> Вас поблагодарили: 38384
  • Сообщений: 9188
  • Респект: +4905/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1283 : 11 Октябрь 2017, 14:17:07 »

11.10.2017 > 13:48

SpaceX вывел на орбиту третью группу спутников Iridium Next

Новая группа из 10 спутников Iridium Next была выведена на низкую околоземную орбиту на борту ракеты Falcon 9 компании SpaceX. Состоявшийся 10 октября запуск для Iridium Next стал третьим в 2017 году, после которого число спутников Iridium Next на орбите достигло 30. 
Iridium Next — второе поколение коммуникационных спутников американского оператора Iridium Communications. Новые космические аппарата заменят действующую группировку Iridium. Спутники строит французская компания Thales Alenia Space. Всего будет изготовлен 81 аппарат весом 860 кг, 75 из которых будут выведены на орбиту (66 активных и 9 спутников орбитального резерва), а 6 останутся на земле в качестве запасных.

Несмотря на то, что уже запущенные спутники способны обеспечить полное покрытие земного шара, на данный момент группировка проходит этап технологической трансформации, заявляют представители Iridium. Это необходимо для обеспечения трех новых функций группировки: широкополосного сервиса L-диапазона Iridium Certus, аэронавигационного автоматического зависимого наблюдения-вещания (АЗН-В, ADS-B) компании Aireon и морского навигационного сервиса Harris Corporation и exactEarth.

San-Sanich.

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 623
  • -> Вас поблагодарили: 8702
  • Сообщений: 2230
  • Респект: +1738/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1284 : 13 Октябрь 2017, 19:11:04 »
KazSat-2 будет работать до 2023 года

В 2023 году истекает срок эксплуатации космического аппарата фиксированной спутниковой связи KazSat-2. Сейчас его загруженность составляет 67%. Как отмечают в Республиканском центре космической связи, это хороший показатель.


dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3826
  • -> Вас поблагодарили: 38384
  • Сообщений: 9188
  • Респект: +4905/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1285 : 16 Октябрь 2017, 20:00:36 »

Профилактические работы 18 октября 18 октября 2017 года (среда)


в период с 02:00 до 08:00 по московскому времени на оборудовании телепорта РуСат будут проводиться регламентные работы с остановкой антенных постов и систем спутниковой связи. На космическом аппарате Intelsat-33E - в период с 02:30 до 03:00 по московскому времени, суммарный перерыв в оказании услуг связи - до 30 минут. На космическом аппарате Ямал-401 - в период с 02:00 до 04:00 по московскому времени, суммарный перерыв в оказании услуг связи - до 2 часов 00 минут. На космическом аппарате Horizons-2 - в период с 06:00 до 08:00 по московскому времени, суммарный перерыв в оказании услуг связи - до 2 часов 00 минут. При возникновении проблем в получении услуг после проведения работ, обращайтесь в круглосуточную службу технической поддержки РуСат по телефону +7 (495) 627-43-73.


dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3826
  • -> Вас поблагодарили: 38384
  • Сообщений: 9188
  • Респект: +4905/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1286 : 19 Октябрь 2017, 18:27:13 »

19.10.2017 > 16:50

SpaceX запустит два спутника Amos

Израильский оператор Spacecom заказал запуск следующих двух спутников Amos пусковому провайдер SpaceX. Это решения было принято несмотря на то, что прошлой осень в результате аварии Falcon 9 был потерян космический аппарат Amos-6.
Как пишет израильское бизнес-издание Globes, спутники Amos-17 и Amos-8 будут запущены ракета-носителем Falcon 9 в течение ближайших трех лет.

Amos-17, запуск которого намечен на первый квартал 2019 года, будет произведен условно бесплатно — в счет тех денег, которые оператор заплатил SpaceX за несостоявшийся запуск Amos-6. Этот космический аппарат был потерян в результате взрыва Falcon 9 на стартовой площадке во время предстартовых испытаний за два дня до запуска.

Amos-8 будет запущен во второй половине 2020 года, за эту услугу Spacecom заплатит $62 млн.

Ранее в интервью «Теле-Спутнику» Иехуда Амир (Jehuda Amir), вице-президент Spacecom по продажам в странах СНГ, говорил, что, используя емкость этих спутников, оператор планирует выйти на российский рынок. До сегодняшнего дня Spacecom не мог получить необходимые разрешения для работы в России, но оператор считает, что сможет это сделать, войдя в альянс с какой-либо российской компанией.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38334
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1287 : 29 Октябрь 2017, 19:40:39 »
Ракета для второго пуска с Восточного доставлена на космодром

На космодром Восточный в Амурской области прибыл состав с блоками ракеты-носителя «Союз-2.1б»: эшелон уже транспортирован на технический комплекс.

Ракета «Союз-2.1б» предназначена для запуска и вывода на орбиту при помощи разгонного блока «Фрегат» российского спутника дистанционного зондирования Земли «Метеор-М» №2-1. Это будет второй запуск с Восточного — первый был успешно осуществлён 28 апреля 2016 года.

Сообщается, что сейчас контейнеры с блоками ракеты-носителя «Союз-2.1б» установлены в тепловом тамбуре для проведения процедуры очистки. В дальнейшем они будут разгружены на специальном складе, откуда блоки отправятся в монтажно-испытательный корпус.

В то же время на Восточном продолжается подготовка разгонного блока «Фрегат». 25 октября специалисты предприятий Роскосмоса приступили к его заправке компонентами топлива и сжатыми газами. Перед этим разгонный блок удачно прошёл пневмовакуумные и электрические испытания.

Запуск ракеты «Союз-2.1б» намечен на 28 ноября. Вывод спутника «Метеор-М» №2-1 на орбиту поможет в решении таких задач, как получение глобальных и локальных изображений облачности, поверхности Земли, ледового и снежного покрова в разных диапазонах, данных для определения температуры морской поверхности и радиационной температуры подстилающей поверхности, данных о распределении озона в атмосфере и его общего содержания, информации о гелиогеофизической обстановке в околоземном космическом пространстве и пр.

Добавим также, что параллельно осуществляются работы по программе третьего запуска с Восточного. Старт ракеты-носителя «Союз-2.1а» с российскими спутниками дистанционного зондирования Земли и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Канопус-В» №3 и №4 предварительно намечен на декабрь 2017 года.

юрий56

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 78
  • -> Вас поблагодарили: 3535
  • Сообщений: 1213
  • Респект: +206/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1288 : 03 Ноябрь 2017, 10:55:47 »
Производитель "Глонасс": в 2021 году создадим импортонезависимый спутник

 
Российское предприятие "Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) планирует с 2021 года выпускать импортонезависимые спутники серии "Глонасс". О технических особенностях этих аппаратов, их отличии от нынешнего поколения спутников "Глонасс", о производстве других спутников, таких как "Гонец" и аппараты связи серии "Экспресс", а также о ситуации с запуском украинского аппарата "Лыбидь" рассказал в интервью ТАСС генеральный директор ИСС Николай Тестоедов.
— Недавно сибирское предприятие ИСС заключило с томским центром "Полюс" контракт на создание аппаратуры для новых спутников "Глонасс". Сообщалось, что оборудование должно быть изготовлено до конца 2018 года. Началась ли эта работа?
— По программе мы должны сделать девять аппаратов "Глонасс-К1" и два аппарата "Глонасс-К2". Последние модернизированы по сравнению с первыми двумя аналогичными аппаратами, которые были сделаны преимущественно на западной элементной базе, а она теперь недоступна из-за санкций.
Спойлер   :
Компания "Полюс" поставляет нам системы энергопреобразования. Томичи должны обеспечить 11 комплектов. Аппаратура для первого из девяти "Глонасс-К1" должна появиться у нас до 31 декабря. Тогда сможем изготовить его за девять месяцев: это наш технологический цикл для аппаратов подобного класса.
— Аппараты "Глонасс-К1" являются модернизированной версией "Глонассов"?
— Вначале были просто "Глонассы", которые при гарантированном сроке активного существования три года работали в среднем по 4,5 года. С 2003 года мы запускаем аппараты серии "Глонасс-М" с уже 7-летним сроком активного существования, но они сделаны еще по схеме, когда приборы находятся в гермоконтейнере. Сейчас на орбите действуют еще два "Глонасс-К1" негерметичного исполнения, у них жизненный цикл составляет 10 лет.
 
В дальнейшем они будут трансформироваться в КА (космический аппарат — прим. ТАСС) "Глонасс-К2", уже многофункциональные: там планируется достаточно много задач, помимо навигационных. Но и число навигационных функций тоже увеличивается: на "Глонасс-М" было четыре частоты, на "Глонасс-К" — пять, а на "Глонасс-К2" будет до девяти частот. "Глонасс-К2" будет мощнее и тяжелее: если у "Глонасс-К1" вес — чуть меньше тонны, то у "Глонасс-К2" — 1,6 тонны. Охват у него будет такой же, как и у предыдущих аппаратов, — глобальный.
Сегодня вся российская группировка состоит из аппаратов "Глонасс-М". Плюс есть еще два "Глонасс-К1", которые проходят летно-конструкторские испытания и одновременно работают уже в составе орбитальной группировки. Мы изготовим еще девять аппаратов "Глонасс-К1" в поддержку орбитальной группировки.
С 2019 года планируем запустить первые два аппарата типа "Глонасс-К2", а с 2021 года — те же "Глонасс-К2", но уже в импортонезависимом варианте. После чего продолжим работу только с многофункциональными импортонезависимыми "вторыми".
— В чем будет заключаться импортонезависимость тех аппаратов "Глонасс-К2", которые планируется запустить в 2021 году?
— Когда возникли санкции, все начали говорить об импортозамещении. Но по смыслу слова "импортозамещение" — это полная замена. А мы, со своей стороны, ввели термин "импортонезависимость". Понимаем, что одномоментно нельзя отказаться от всех элементов западного производства, и хотя все необходимые задания Минпромторгу выданы и исполняются, еще несколько лет будут проводиться плановые ОКР по разработке и постановке в производство отечественных элементов для замены импортных. Часть элементов в это время будет закупаться, но это те элементы, которые доступны на рынке. Поэтому слово "зависимость" пропадает, а часть импорта остается.
— Сколько планируется изготовить импортонезависимых аппаратов "Глонасс-К2"?
— Ровно столько, сколько потребуется для восполнения орбитальной группировки, для поддержания ее полного состава в количестве 24 аппаратов.
 
В течение срока активного существования наших спутников серии "Глонасс" мы очень часто меняем элементы на каждом из них, потому что элементы в радиоэлектронной промышленности живут не очень долго. Кто-то называет 5 лет, кто-то — 10 лет, они действительно такой срок жизни имеют, но когда элементы нужны для "длинной" группировки, закупают сразу большую партию элементов, чтобы дальше не менять приборы. Но ведь эти элементы не могут храниться на Земле бесконечно, поэтому все равно приходится проводить замену на другие элементы вместо снятых с производства. Это как автомобиль: вы же не можете бесконечно эксплуатировать одну и ту же модель, она снимается с производства. И вы покупаете новую модель.
— Это значит, что один аппарат будет заменен другим?
— Нет. Согласно ГОСТу существует процедура: в приборе несколько тысяч элементов, а заменили, к примеру, только один. Вы же не будете под это дело менять весь прибор. Просто подбираете тот элемент, который обеспечит функционал. При этом не нужно перепроектировать прибор, проводить проверку на вибрацию, например. Проводятся только те испытания, которые показывают, что новый элемент корректно встроен в систему. Модернизированные приборы будут ставиться на КА "Глонасс" с 2021 года.
— Два аппарата "Глонасс-К2", о которых вы говорили ранее, запустят в обязательном порядке или по мере необходимости?
— Они в любом случае должны быть запущены сразу после производства, потому что на них апробируются новые решения. Там много новых систем, которые надо проверить в режиме летно-конструкторских испытаний и подтвердить правильность принятых по ним технических решений для того, чтобы уже дальше тиражировать их в серию. Там все системы российские, только часть электронной компонентной базы останется импортной. И эта часть будет сокращаться с каждым аппаратом.
Там все системы российские, только часть электронной компонентной базы останется импортной. И эта часть будет сокращаться с каждым аппаратом
Сейчас в АО "ИСС" находятся шесть космических аппаратов "Глонасс-М", это наш резерв. Запускаем их только в случае плановой замены или по оперативной необходимости, если какой-то из действующих аппаратов выйдет из строя. И те девять аппаратов "Глонасс-К1", что мы изготовим в будущем, тоже будут выходить на орбиты по мере необходимости.
— Когда планируется запуск двух аппаратов "Глонасс-К2"?
— Запуск первого планируется во втором квартале 2019 года, второго — в конце 2019 года. Аппараты будут запущены с помощью ракет-носителей "Союз" с космодрома Плесецк.
— Какие предприятия поставляют ИСС электронную компонентную базу для спутников?
Все — и мы, и приборостроители — покупаем электронную компонентную базу, никто ее не производит
— Мы делаем спутники и часть приборов, другую часть поставляют предприятия кооперации. Для "Глонассов" нашими ключевыми партнерами являются "Российские космические системы", корпорация РИРВ, Ижевский радиозавод, томский "Полюс". Но все — и мы, и приборостроители — покупаем электронную компонентную базу, никто ее не производит.
— Если у нас некому создавать электронную компонентную базу, а заменить импортную нужно, то как быть?
— Если надо заменить тысячу элементов, Минпромторг может делать, к примеру, 100 ОКР в год по новым элементам, значит, за 10 лет эта тысяча элементов будет заменена полностью. А в течение всего этого времени идут переходные процессы, когда с разработкой и постановкой в серию каждого российского элемента прекращается использование его импортного аналога. Таким образом, с каждой опытно-конструкторской работой увеличивается доля российской компоненты.
Этот процесс не быстрый, и он прилично затормозил выпуск части приборов, потому что наша электронная промышленность два-три года назад была не в самом лучшем состоянии. Сейчас идет восстановление, по крайней мере, мы это видим в отношении электронной компонентной базы для применения в космосе.
— Но ведь этот процесс тормозит производство, в частности спутников.
— Да, это влияет. Там, где необходимо, мы меняем схемные решения, количество элементов. Например, по одной из тем вес целевой аппаратуры при замене электрорадиоизделия увеличился почти на 40%, потому что иногда надо было делать плату вместо одной микросхемы. Но при этом мы не поступились ни одной функцией, надежность изделия поддерживается.
Но такие изменения, как замена элемента на плату, могут повлиять на всю конструкцию изделия. Грубо говоря, прибор был маленьким, стал больше.
Такие изменения, как замена элемента на плату, могут повлиять на всю конструкцию изделия. Грубо говоря, прибор был маленьким, стал больше
Мы разработали технологию и уже апробировали ее. Это довыведение космического аппарата с помощью устанавливаемых на него электрореактивных двигателей. "Протон" выводит на опорную орбиту 3,25 тонны. А аппарат может быть тяжелее. Спутник связи "Экспресс-АМ5" весил на 108 кг больше. Мы вывели его на эллиптическую орбиту, похожую на геостационарную (около 36 тыс. км над Землей). И мощности "Протона" хватило для этого. А потом довели спутник за счет его электрореактивных двигателей за 72 дня в нужную точку.
— Выкупил ли Роскосмос у ИСС акции компании "Гонец"?
— Процесс передачи акций состоялся еще летом.
— Сейчас на вашем предприятии идут испытания спутника "Гео-ИК-2". Как они проходят? Когда запланирован запуск?
— Мы планируем завершить изготовление в конце ноября, все идет по графику. Но решение о запуске принимает госкомиссия — в зависимости от готовности спутника, средств выведения, наземного комплекса управления. Мы обозначаем только дату сдачи аппарата, а не дату пуска, дальше уже решение заказчика.
— Можно ли узнать о состоянии работ по модернизированным аппаратам "Меридиан"?
— Утвержден заказ на четыре аппарата "Меридиан-М" в поддержание существующей орбитальной группировки. Это действительно модернизация существующих "Меридианов" — с учетом замены элементной базы. А так — все технические решения те же самые.
Первый аппарат планируем изготовить в конце 2018 года. Дальше уже госзаказчик будет решать, надо ли его запускать сразу или нет. Следующий аппарат будет готов в 2019 году, третий — в 2020-м, а четвертый — в 2022 году. Мы рассчитали, когда будут выбывать в плановом порядке существующие "Меридианы" и, исходя из этого, такие сроки изготовления следующих аппаратов, которые заменят нынешние.
Срок активного существования действующих "Меридианов" составляет 7 лет, но пока ни один из них не выработал этот срок.
— Когда планируется запустить следующие три аппарата серии "Гонец"?
— Тройка "Гонцов" готова к запуску с мая прошлого года. Мы сейчас проводим электрические испытания, чтобы иметь техническую возможность к запуску в конце этого года. Вопрос даты запуска будет определяться генеральными заказчиками — Роскосмосом и Министерством обороны — по мере готовности средств выведения. Запуск планируется осуществить с космодрома Плесецк на ракете-носителе "Рокот". Но прорабатываются варианты адаптации этих аппаратов к "Союзу" и "Ангаре".
— Сколько аппаратов "Гонец" планирует изготовить ИСС в будущем?
Когда группировка будет полной, не будет перерывов в сотовой связи, которые сегодня иногда возникают у потребителей
— Помимо этих трех, которые уже готовы, законтрактованы еще шесть аппаратов "Гонец". В конце этого года мы получаем первые ретрансляторы и начинаем собирать эти спутники. А в дополнение к этим шести законтрактованы еще три аппарата. Орбитальная группировка "Гонец" на сегодняшний день должна составлять 12 аппаратов, срок активного существования каждого — 5 лет. Группировка сейчас полная по количеству, но работают девять аппаратов, три находятся на летных испытаниях. Когда группировка будет полной, не будет перерывов в сотовой связи, которые сегодня иногда возникают у потребителей. После запуска этих трех аппаратов следующие уже будут запускать по мере необходимости.
— Когда планируется изготовить законтрактованные спутники "Гонец"?
— Шесть мы планируем изготовить в 2019 году, остальные три — в конце 2020 года.
— Как идут работы по спутникам связи "Экспресс-80" и "Экспресс-103"?
— Работы идут в соответствии с графиком. Ежемесячно этот вопрос рассматривается у руководства Россвязи и Роскосмоса. Запуск аппаратов планируется на конец 2019 года с космодрома Байконур на "Протоне" с довыведением спутников в нужные точки стояния за счет электрореактивных двигателей, установленных на аппаратах.
— Ранее сообщалось, что ИСС разработает систему питания для посадочного модуля миссии "ЭкзоМарс-2020". Начались ли эти работы?
— Да, они идут. Мы идем по графику, непрерывно сверяя все работы с нашим заказчиком — НПО им. Лавочкина. Работу по поставке аппаратуры мы должны завершить за полтора года до пуска. Вопрос к НПО.
— Вы ранее говорили, что осенью планируется уточнить облик высокоэллиптического дополнения к системе ГЛОНАСС. Что по этой теме?
— Эти работы пока не закончены. Такие предложения прорабатываются, но судьба этого направления будет понятна в конце этого года, когда произойдет корректировка федеральной целевой программы развития системы ГЛОНАСС.
— Как обстоят дела с украинским телекоммуникационным спутником "Лыбидь"? Известно, что задержка с запуском составляет уже не один год и к концу подходит гарантийный срок. А ваше предприятие отвечает за несущую платформу и модуль полезной нагрузки.
— Что касается сроков запуска, — не знаю. Спутник находится у нас на ответственном хранении. Ждем информации от изготовителя — канадской компании MDA — о тех процедурах, которые мы должны провести в соответствии с принятыми решениями.
 
Почему спутник не могут запустить? Нет ракеты. Вот когда канадцы решат проблему с носителем, тогда проведем предпусковую подготовку спутника, отвезем его на космодром, проведем там предстартовую подготовку и готовы запустить. Носитель изначально определен — это ракета "Зенит". Но проблемы с Украиной, завод "Южмаш" уже за пределами нашего воздействия или участия. Поэтому насчет пуска мы с вами узнаем практически одновременно. Вообще это компетенция заказчика, в данном случае для нас — компании MDA.
— А есть ли варианты вывести этот спутник на другой ракете?
— Можно, но для этого надо сделать так называемую адаптацию аппарата к носителю. Просто взять и поставить спутник на другую ракету нельзя, у нее могут оказаться другие динамические характеристики.
— Сколько по времени происходит адаптация?
— Обычно от 7 до 14 месяцев. Это длинный процесс, потому что идет много расчетов. Адаптацией занимается производитель ракеты, куда мы, как производитель спутника, передаем данные по динамической схеме аппарата. Ракетостроители получают от нас расчетно-динамическую схему.
— Так можно ли адаптировать "Лыбидь" к другой ракете?
— Можно, только надо смотреть, получается ли эта адаптация. Но вообще никаких проблем нет. Изначально для некоторых спутников в их тактико-техническом задании предусмотрено, что они могут быть запущены на нескольких средствах выведения. То есть, например, не только на "Зените", но и на "Протоне". В этом случае вибрационные испытания аппарата происходят на обеих ракетах и динамическую схему просчитывают и для той, и для другой.
Но "Лыбидь" изначально проектировался только под "Зенит", и динамическая схема для "Протона" на нем не просчитывалась. "Союз" точно не сможет, у него мощности не хватит вывести спутник на орбиту. Так что — либо "Зенит", либо "Протон".
— То есть если не будет "Зенита", то этот аппарат можно вывести на орбиту только "Протоном"?
— Это можно сделать и западными ракетами-носителями, но это, как говорится, не наш путь.
— Если "Лыбидь" все же решат запускать на "Протоне", то, кроме переноса запуска на 7–14 месяцев для адаптации аппарата к ракете, это ни на что больше не повлияет?
— Я не участник той части контракта, но наверняка заключены контракты, проплачены авансы, сделана какая-то матчасть. И что делать: разрывать контракт, отзывать деньги? Причем еще непонятно, по каким причинам. Ведь неясно, является ли нынешняя ситуация — изменение отношений между двумя странами — форс-мажором и застраховано ли это. В каждом контракте по-разному прописывается ситуация форс-мажора, а как в этом контракте — я не знаю.
Спойлер   :
Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  спутники:  спутники: 55+56/80+75/90

dev

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 3826
  • -> Вас поблагодарили: 38384
  • Сообщений: 9188
  • Респект: +4905/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1289 : 04 Ноябрь 2017, 05:55:03 »

03.11.2017, 19:51

Адаптация спутника «Лыбидь» под «Протон» займет 7-14 месяцев

  Для запуска украинского спутника «Лыбидь» возможно использование ракеты «Протон», но для этого понадобится адаптация, которая займет от 7 до 14 месяцев. Изначально «Лыбидь» планировалось запускать РН «Зенит». Об этом сообщил Генеральный директор ОАО ИСС им. М.Ф. Решетнева Николай Тестоедов в интервью ТАСС. Он рассказал, что сейчас украинский спутник «Лыбидь» находится на предприятии на ответственном хранении. В ОАО ИСС ожидают решения заказчика — канадской компании MDA — о дальнейших действиях, в связи с близким завершением гарантийного срока. Запуск украинского спутника «Лыбидь» ракетой «Зенит» становится все менее вероятен из-за проблем на производителе РН — днепропетровском заводе «Южмаш». Николай Тестоедов отметил, что выбор ракет и определение даты запуска полностью находится в компетенции заказчика, которым в данный момент является канадская компания MDA. Он не видит проблем в том, чтобы адаптировать аппарат под другой носитель, в частности «Протон», но это потребует времени. В некоторых случаях, отметил Николай Тестоедов, спутник изначально конструируют для запуска разными ракетами, но в «Лыбидь» был сделан под «Зенит». Подготовка к запуску «Протоном» потребует дополнительных расчетов и испытаний.