Автор Тема: Всё о спутниковых новостях  (Прочитано 354731 раз)

0 Пользователей и 9 Гостей просматривают эту тему.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1050 : 29 Сентябрь 2016, 09:12:48 »
ГПКС растит бойцов спутникового Интернета


Спойлер   :
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) расширило партнерство с Eutelsat S.A., подготовив наземную инфраструктуру для предоставления услуг связи с использованием емкости Ka-диапазона частот космического аппарата "Экспресс-АМУ1" (36° в.д.).
Это позволило российской "дочке" французского спутникового оператора Eutelsat - ООО "Евтелсат Нетворкс" - выйти на российский рынок спутникового Интернета.
ГПКС в партнерстве с Eutelsat S.A. развернуло на базе Центра космической связи (ЦКС) "Дубна" наземную инфраструктуру, включающую центральную коммутационную станцию и антенную систему первой очереди. В 2017 г. ГПКС планирует ввести в эксплуатацию антенную систему второй очереди.
На базе данной инфрастуктуры "Космическая связь" предоставляет услуги для "Евтелсат Нетворкс". "Мы берем на себя решение задач обеспечения доступа к спутниковому сегменту, мониторинга работоспособности каналов связи и технического обслуживания", - пояснил представитель пресс-службы ГПКС. Финансовые условия сотрудничества компании не раскрывают.
Заместитель генерального директора по инновационному развитию ГПКС Евгений Буйдинов отметил, что расширение взаимовыгодных партнерских отношений с Eutelsat затрагивает сферы цифрового телерадиовещания, спутникового широкополосного доступа, управления и мониторинга космических аппаратов.
Проект с ГПКС – это продолжение 20-летнего сотрудничества между Eutelsat и "Космической связью", отметил генеральный директор ООО "Евтелсат Нетворкс" Кирилл Янченко. "Используя возможности спутника "Экспресс-АМУ1", обеспечивающего полное покрытие европейской части РФ и части Западной Сибири, "Евтелсат Нетворкс" предлагает высокоскоростные услуги связи для индивидуальных потребителей и бизнес-пользователей", - заявил он.
Напомним, в марте 2014 г. для оказания услуг на территории РФ Eutelsat S.A. создала дочернее предприятие ООО "Евтелсат Нетворкс", однако услуги спутникового ШПД эта компания начала предоставлять только с 7 сентября 2016 г., отметил региональный вице-президент Eutelsat S.A. Николай Орлов.
В качестве поставщика абонентских терминалов компания выбрала Gilat Satellite Networks Eutelsat. По его словам, первые контракты компания подписала с НАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ") и АО "РТКомм". Как ранее сообщалось, "Триколор ТВ" в партнерстве с Eutelsat Networks 7 сентября запустили в коммерческую эксплуатацию услугу двустороннего спутникового интернет-доступа.
Контракт компании "РТКомм" с Eutelsat Networks также касается использования емкости Ka-диапазона частот спутника "Экспресс-АМУ1". "Благодаря использованию емкостей этого спутника и наземной инфраструктуры Eutelsat, "РТКомм" расширяет зону охвата услуги ШПД в интернет в спутниковом Ка-диапазоне для физических лиц", - пояснил представитель компании "РТКомм". По его словам, спутниковый ШПД в Ка-диапазоне – будущая точка роста рынка спутниковой связи, которая может существенно изменить его структуру.
"Этот частотный спектр позволяет получать высокоскоростной, по сравнению с другими частотными диапазонами, спутниковый Интернет, доступный для массового сегмента рынка спутниковой связи. Скоростные характеристики канала передачи данных в спутниковом Ка-диапазоне сравнимы с наземными – до 45 Мбит/с", - отметил он.
Как ранее сообщалось, спутник связи "Экспресс-АМУ1" (по классификации французского оператора - Eutelsat 36C) начал оказание коммерческих услуг в орбитальной позиции 36° в.д. в феврале 2016 г. Емкость "Экспресса-АМУ1" используется как "Космической связью", так и компанией Eutelsat. На "Экспрессе-АМУ1" работает 18 лучей в Ка-диапазоне общей пропускной способностью 12 Гбит/с.
Услуги спутникового Интернета в Ка-диапазоне с весны 2015 г. доступны для пользователей на Дальнем Востоке и Сибири через "Экспресс-АМ5", а с мая 2016 г. – для жителей европейской части России, Сибири и Урала через спутник "Экспресс-АМ6". ГПКС подключает абонентов к спутниковому Интернету в Ка-диапазоне через дистрибьюторов, сркеди которых ЗАО "Ка-Интернет" (входит в ГК AltegroSky), АО "КБ "Искра", ООО "Исател", АО "РТКомм" и др.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1051 : 29 Сентябрь 2016, 13:22:48 »
Мыс Канаверал уходит под воду. Океан угрожает американским космодромам

Космодромам NASA — в первую очередь, космическому центру имени Кеннеди, который расположен на восточном побережье штата Флорида — угрожает опасность: на пусковые площадки и другие объекты инфраструктуры год за годом наступает океан. Из-за глобального потепления и связанным с ним природными явлениями многие космодромы рискуют через пару десятков лет оказаться под водой. Пока NASA пытается защитить дорогостоящую инфраструктуру, сооружая насыпи, однако в будущем пусковые площадки, скорее всего, придется переносить вглубь США.
Спойлер   :
Несколько важнейших объектов NASA расположены на берегу океанов. Наряду с космическим центром Кеннеди, откуда взлетали корабли программы «Аполлон» и космические шаттлы, на побережье стоят космический центр имени Джонсона в Хьюстоне, исследовательский центр Эймса в Калифорнии, исследовательский центр NASA в Лэнгли и испытательный центр Уоллопс в штате Виргиния.
Все эти объекты строились на берегу из соображений безопасности — чтобы в случае неудачного запуска или взрыва обломки ракет падали в море, а не на города. В случае с центром Кеннеди расположение удобно еще и близостью к экватору (это позволяет запускаемым аппаратам использовать скорость вращения земли), хорошим климатом (позволяет производить запуски круглый год) и соседством с базой ВВС США на мысе Канаверал (расходы на содержание общей инфраструктуры можно делить с ВВС).
При проектировании центра Кеннеди и других космодромов (большинство строились в 1960-х годах) архитекторы понимали, что близость к воде создает для космических объектов угрозу: уже тогда специалисты предупреждали о поднимающемся уровне воды в океанах, а также об опасности ураганов. Однако сейчас скорость подъема уровня воды значительно возросла — как ожидается, к 2050 году вода в районе, где расположен центр Кеннеди, поднимется на 20 сантиметров, а к 2080-му — на 38.


Более того, повышение уровня воды приводит к увеличению числа ураганов, а также к росту их разрушительной силы. Как пишет Gizmodo, в октябре 2012 года в результате многодневного шторма, вызванного ураганом «Сэнди», волны захлестывали пусковые площадки в центре Кеннеди, а океан подобрался к пляжу на 30 метров.
С 2014 года NASA начала строить вдоль побережья насыпь — дюну, которая должна защитить центр Кеннеди от наступающего океана. Поскольку песок можно привозить с близлежащего мыса Канаверал, строительство дюны обошлось в три миллиона долларов. В других центрах, куда песок приходится вести издалека, строительство дюн обходится значительно дороже. При этом стоимость возведения одной пусковой площадки оценивается в несколько миллиардов долларов.
Как считает Gizmodo, защищать инфраструктуру, строя насыпи, пока экономически оправдано — однако в будущем NASA будет вынуждена забросить космодромы в прибрежных зонах. В том числе потому, что находить людей, готовых работать в зоне риска, будет все труднее.
Будущее американского ракетостроения под угрозой. И главная опасность – не недостаток финансирования, на который так часто жалуются в NASA, а изменение климата. Если люди будут продолжать выбрасывать в атмосферу вредные газы, центр Кеннеди не сможет никого отправить в космос – потому что он окажется под водой

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1052 : 30 Сентябрь 2016, 16:31:27 »
Странные тесты на российских спутниках Экспресс

Несколько дней назад появилась информация о том, что на спутнике «Экспресс AM-7» в позиции 40 градусов восточной долготы появился технический пакет каналов, которые идентифицируются, как «Channel 01», «Channel 02», «Channel 03» и т.д.

Всего в него входит 24 канала. Трансляция осуществляется в Ku-диапазоне на следующих параметрах: частота 11011 пол.H. SR 28238 FEC AUTO, DVB-S2/MPEG-4. Весь пакет каналов кодирован в Verimatrix, это дало повод предположить, что таким образом на российском КА начались тесты от российского спутникового оператора «СТВ» (торговая марка «МТС ТВ»).Но вчера произошли события которые полностью запутали всех заинтересованных наблюдателей, которые теперь задаются вопросом «А что будет дальше? И что всё это означает?».Но для начала нужно сказать, что новый пакет практически полностью (за исключением радиоканалов) соответствует наполнению транспондера с параметрами вещания частота 11555 пол.H. SR 28900 FEC 5/6, DVB-S2/MPEG-4, который работает на спутнике Intelsat-902 с позиции 62 градуса восточной долготы.  На нём транслируется более 20 российских телеканалов, в основном федеральных, в Verimatrix.Цель вещания этого пакета и его продолжения на частоте 11595 пол.H. до сих пор неизвестна. Трансляция началась во второй половине 2014 года. На CSTB-2015 представитель Intelsat Марио Иванов отказался отвечать на вопрос о том, для чего и для кого осуществляется трансляция пакета. Теперь его дубль появился на российском спутнике.Но ещё более странные тесты были замечены на другом российском спутнике «Экспресс AM-6» в позиции 53 градуса восточной долготы. Здесь появились два пакета телеканалов EPG которых соответствует российскому спутниковому оператору «МТС ТВ», но это полная копия пакета со спутника Intelsat-902 (на данном КА вещание идёт на самом деле с двух транспондеров).Итак, неизвестный вещатель тестируется на двух российских «Экспрессах».  Что это означает сказать пока трудно и стоит надеяться, что новая информация по этому поводу не заставит себя ждать.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1053 : 02 Октябрь 2016, 07:11:35 »
РКК "Энергия" привлечет частных инвесторов к созданию спутника

Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" ведёт работу по привлечению частных партнёров к созданию спутника.

Об этом заявил в пятницу генеральный директор РКК Владимир Солнцев."Ведётся работа по привлечению частных партнёров по созданию спутника. У нас достаточно много коммерческих проектов, где мы изготавливаем спутник, наземную инфраструктуру.Я думаю, что в скором времени мы перейдем к тому, что будем продавать услугу — мы частников будем привлекать на плече практического использования космических аппаратов", — сказал Солнцев.РКК "Энергия" была образована в 1946 году. Сегодня это головная организация по пилотируемым космическим системам в России. Ведет работы по созданию автоматических космических и ракетных систем (средств выведения и межорбитальной транспортировки), высокотехнологичных систем различного назначения.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1054 : 03 Октябрь 2016, 11:16:51 »
Генеральный директор ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) Дмитрий Севастьянов рассказал о деталях летних событий и поделился планами компании.

Спойлер   :
- По итогам 2015 года ГКС показал увеличение выручки на 21%- до 5,03 млрд рублей. За счет чего получился такой рост?
- В 2015 году мы ввели в эксплуатацию космический аппарат "Ямал 401", а также начали продажи ресурса спутника "Ямал 300К" в новой орбитальной позиции. В значительной степени загрузка этих спутников и дала такой рост выручки.
Объем услуг для группы "Газпром" и некоторых других корпоративных потребителей в прошлом году несколько снизился из-за сокращения их бюджетов. Но уже сейчас мы видим, что задача оптимизации затрат на корпоративную связь подталкивает эти компании к все более широкому использованию спутниковой связи, которая во многих случаях может предложить самые эффективные и экономичные решения.
Несмотря на снижение курса рубля, мы не повышали рублевые тарифы, так как понимали, что все бизнес-планы российских клиентов также рассчитаны в рублях.
- Был ли переток российских клиентов с зарубежных спутников на аппараты "Ямал"?
- Иностранные операторы были вынуждены зафиксировать определенный курс рубля к доллару для расчета с клиентами в России. Кроме того, они, как правило, заключают контракты на длительный срок и с большими штрафными санкциями за досрочное расторжение по инициативе клиента. Например, один крупный российский оператор спутниковой ТВ-платформы намеревался в 2015 году перейти к нам с зарубежного спутника, но выяснилось, что по условиям контракта он должен предупредить владельца космического аппарата об уходе за полгода и заплатить многомиллионный долларовый штраф.
Так что значительного перетока клиентов от иностранных спутниковых операторов к нам из-за падения курса рубля не было.
А вот после того как в апреле 2016 года Минкомсвязи разослало российским пользователям услуг спутниковой связи письмо с предложением проинформировать о возможностях и планах перевода действующих сетей связи на отечественные космические аппараты, мы ощутили дополнительный интерес к нашему спутниковому ресурсу, и клиентская база ГКС стала пополняться российскими компаниями.
- В мае 2016 года "Газпром" объявил конкурс на привлечение кредитных ресурсов с целью финансирования работ по созданию спутника "Ямал 601", а в июле назвал победителем Сбербанк, который предоставит пять кредитных линий на сумму более 22 млрд рублей. Каковы подробности конкурса?
- Эти средства необходимы не только для строительства спутника связи "Ямал 601", но и для создания наземной инфраструктуры, запуска на орбиту и страхования. Наряду со Сбербанком в конкурсе приняли участие ВТБ и банк "Открытие". Сбербанк предложил стоимость обслуживания кредита почти вдвое ниже начальной цены. ГКС заключит со Сбербанком договор об открытии пяти кредитных линий, три из которых будут в евро и в основном пойдут на оплату работ производителя спутника "Ямал 601"-компании Thales Alenia Space France.
Два рублевых кредита покроют затраты на работы российской стороны, в первую очередь на запуск спутника ракетой "Протон". На начало сентября 2016 года было намечено собрание акционеров ГКС, которое должно одобрить подписание договора со Сбербанком. Так что в Париже, на ежегодной конференции World Satellite Business Week (9-12 сентября 2016 года), мы пожали руку главе Thales Alenia Space в ознаменование начала производства "Ямала-601".
- Видите ли вы перспективы Ка-диапазона в массовом сегменте?
- На космическом аппарате "Ямал 601" помимо транспондеров С-диапазона будет установлена полезная нагрузка Ка-диапазона пропускной способностью 32 Гбит/c, и основной доход на этом спутнике мы планируем получать от предоставления услуг именно в данном диапазоне. На мировом рынке услуг спутниковой связи Ка-диапазон постепенно завоевывает место под солнцем, так как позволяет увеличить объемы и снизить себестоимость передаваемой информации. Поэтому мы видим перспективы использования Ка-диапазона в России и в корпоративном, и в потребительском сегменте. Наша бизнес-модель предполагает реализовать около 80% емкости в Ка-диапазоне через партнеров-неэксклюзивных виртуальных операторов (VNO), а 20% задействовать под технологические нужды группы "Газпром".
Пока в России для такой массовой услуги непростые времена. Потребительский рынок еще не созрел, к тому же абонентское оборудование практически все импортное, и его рублевая цена в 2015 году возросла почти вдвое. Но мы верим, что это временные трудности.
"Ямал 601" охватит в Ка-диапазоне примерно три четверти территории России, а оставшуюся четверть мы покроем с помощью спутника "Ямал 501". К слову, он будет первым космическим аппаратом, который ГКС планирует собрать на собственном производстве в Щелково.
- В июле 2016 года Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск ГКС к АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.?Ф.?Решетнева" (ИСС) на сумму 160 млн рублей. Что стало причиной иска?
- Задержка в поставке спутника "Ямал 401", который вышел на орбиту на полтора года позже запланированного срока. Девять месяцев из этого опоздания являются ответственностью ИСС (остальное связано с авариями ракеты "Протон" и сдвигом графика пусков).
Названная сумма–это лимит ответственности, зафиксированный в нашем договоре с ИСС. Хотя на самом деле прямые и косвенные потери спутниковых операторов от задержки запусков всегда гораздо выше: это и дополнительные проценты по кредиту, и недополученная прибыль от коммерческой эксплуатации спутника, и потеря клиентов, которые, не дождавшись запуска, выбрали другие спутники. Мало того, если вовремя не поставить аппарат в орбитальную позицию, то можно ее утратить. Так, из-за задержки с запуском "Ямала-401" мы потеряли орбитальную позицию 163,5°в.д., и теперь первоочередным правом на нее обладает Китай.
А ГКС был вынужден использовать, и не бесплатно, точку 183°в.д. администрации связи Нидерландов (в эту позицию в мае 2015 года был перемещен спутник "Ямал 300К"). Наше предложение установить "Ямал 300К" в незанятую российскую орбитальную позицию на приемлемых для всех условиях не нашли понимания со стороны коллег из ФГУП "Космическая связь".
- Какова загрузка орбитальной группировки ГКС?
- К концу 2015 года в среднем по всем спутникам она составляла около 58%, к осени этого года показатель вырос примерно до 65%. Раскрутка точки 183°в.д. идет не так быстро в силу того, что в Ku-диапазоне это новая для рынка позиция. По мировой статистике, новый спутник достигает плановой загрузки в 80-90% примерно через три-четыре года после начала работы. Соответственно, к 2018 году мы предполагаем выйти именно на такой уровень полезного использования нашей группировки.
- В конце 2015 года Россвязь подготовила проект Концепции развития российской орбитальной группировки до 2025 года. В документ попали 11 новых спутников ГПКС, но Россвязь заявляла о готовности включить в него и спутники ГКС.
- Да, Россвязь предложила включить в этот документ и спутники ГКС-на внебюджетной основе. Однако мы не только подали в Россвязь данные о перспективных космических аппаратах, но и сформулировали некоторые идеи. Например, что государству не обязательно вкладывать деньги в строительство спутников связи, достаточно, чтобы оно выступило гарантированным заказчиком услуг, которые будут предоставляться с их помощью.
Мы считаем попадание в такие документы, пусть и на внебюджетной основе, полезным для коммерческого оператора: это дополнительно легитимизирует нашу работу с госзаказчиками и помогает сделать так, чтобы они заранее планировали использование услуг, предоставляемых со спутников "Ямал". К примеру, "Ямал 601" был включен в ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2018 годы", что, в частности, дает ФГУП "РТРС" добавочную возможность привлекать ГКС к доставке телесигнала и заключать с нами прямые контракты.
- У ГКС не первый год существует проект группировки спутников на высокоэллиптической орбите "Полярная звезда". Какова его судьба и как обстоят дела с другими перспективными проектами компании?
- Проект "Полярная звезда" фигурирует в Федеральной космической программе России на 2016-2025 годы и в проекте Концепции, который подготовила Россвязь. Кроме того, до 2025 года мы планируем вывести на орбиту спутники связи "Ямал 601" и "Ямал 501", а также два космических аппарата дистанционного зондирования Земли "Смотр".
Поскольку все проекты мы реализуем без госбюджетного финансирования, используя собственные и привлекая заемные средства, успех реализации наших планов зависит от ситуации на финансовых рынках. Сейчас у ГКС довольно большая кредиторская задолженность, причем немалая ее часть-в валюте, а основную долю доходов (65%) компания получает в рублях.
После падения курса российской национальной валюты в 2014-2015 годах наша жизнь осложнилась, ведь обязательства по кредитам, взятым на создание спутников "Ямал 300К", "Ямал 401" и Ямал 402", автоматически выросли почти вдвое. Значительную часть этих кредитов мы уже вернули, ни разу не нарушив обязательств, но из-за упомянутых обстоятельств нам еще предстоят немалые выплаты.
Мы активно используем общепринятые при проектном финансировании способы оптимизации долговой нагрузки, например перекредитование. По мере того как проект проходит стадии от создания спутника до его коммерческого использования, связанные с ним риски снижаются, и у оператора появляется возможность заменить ранее привлеченные кредиты на новые, с более комфортными условиями по срокам и стоимости. Наш недавний пример-договор с UniCredit Bank Austria на сумму до €350 млн для обслуживания кредитного портфеля, сформированного при строительстве спутников "Ямал 300К", "Ямал 401" и Ямал 402".
Так что, несмотря ни на что, мы с оптимизмом смотрим на текущее состояние бизнеса компании и на перспективы реализации новых проектов.


__________________

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38330
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1055 : 03 Октябрь 2016, 15:41:59 »
Новые перспективы "Морского старта"

Совладелец частного российского авиационного холдинга S7 Group Владислав Филев, который на прошлой неделе приобрел космодром "Морской старт" у группы компаний Sea Launch, намерен привнести в управление "Морским стартом" финансовые технологии, применяемые в авиации. Свою задачу он видит в том, чтобы сделать космос коммерческим. В свою очередь, госкорпорация Роскосмос заявляет, что одна из ее задач - содействовать развитию государственно-частного партнерства в космической отрасли.

Как сообщил журналистам глава Ракетно-космической корпорации "Энергия" (РКК) имени С.П. Королева Владимир Солнцев, "Морской старт" - это один из самых современных космодромов в стране. "Но одна из проблем - проблема организации работы всего этого комплекса. Мы тщательно изучали технологии по управлению компанией S7. Можем сказать, что они являются одними из самых современных, и это то, чего не хватало проекту "Морской старт". Он в надержных руках. Ну и наши руки будут рядом. Мы будем сопровождать этот проект по мере потребностей нашего нового партнера", - подчеркнул Владимир Солнцев.

Спойлер   :
По словам Владислава Филева, космонавтика - та сфера нашей экономики, которая, несмотря на все трудности в стране, является передовой. "Она демонстрирует передовые достижения, и я вижу свою задачу в том, как эти достижения монетизировать, - заявил он. - С точки зрения такой развитой отрасли, как авиация, при всем техническом, научном и технологическом развитиии космонавтика выглядит недоразвитой ка отрасль". Он пояснил, что в космонавтике тот, кто делает ракеты, тот их и запускает, тот и сам управляет спутниками. "Представьте себе авиакомпанию, которая сама делает самолеты, сама строит себе аэропорты", - сказал он.

Как говорит Сергей Филев, космонавтика должна стать более продвинутой для привлечения инвестиций. "В авиации возможность привлечения инвестиций обусловлена, прежде всего, сильным разделением труда, и я думаю, что это и будущее космонавтики. Кроме того, лизинг в авиции - тренд номер один. "Думаю, что в будущем ракеты тоже будут покупать финансовые институты, так же как сегодня финансовые институты покупают самолеты и отдают в лизинг", - отметил он.

"Главное, что российкое правительство готово к тому, чтобы космос стал и коммерческим тоже. Важно, что мы договорились с РКК делать это проект вместе", - сказал совладелец S7. Владимир Солнцев ответил, что одна из зачад Роскосмоса - содействовать развитию государственно-частного партнерства. "Технологии, которыми владеет S7, как нельзя лучше накладываются на проект "Мосркой старт" и могут дать здоровую синергию", - подчеркнул Владимир Солнцев.

Владислав Филев не назвал конкретную сумму инвестиций в проект. "Выручка S7 составляет примрено 100 млрд руб. в год, мы прибылные, у нас нет долга. Думаю, что даже небольшая часть от таких денег - уже довольнао значимая сумма, чтобы попробовать сделать новый проект в новом поле", - отметил он, говоря о "Морском старте".

S7 оценило жизненный цикл платформы "Морской старт" в 15-20 лет. По словам Владислава Филева, за 15 лет компания сможет проихвести до 90 пусков, то есть по шесть - каждый год. Однако как именно это будет сделано, пока неясно. Сделка по покупке космодрома еще не завершена: пока проект находится под контролем властей США. Наземное оборудование для интеграции ракет-носителей пока остается в базовом порту Лонг-Бич (США).

Сергей Филев заявляет, что готов покупать производимые на Украине ракеты, под которые спроектирован "Морской старт". "Мы коммерческое предприятие, мы имеем возможность заплатить. Смогут украинцы поставить ракету — мы будем ее покупать. Не смогут — значит, им не повезло, потому что мы готовы платить деньги",— отметил он. Тем временем, РКК "Энергия" намерена подготовить российкую замену украинской ракете как можно быстрее. По словам Владимира Солнцева, предприятие готово создать такую ракету в течение пяти лет.

Управление проектом "Морской старт", которое в предыдущие годы осуществляла из швейцарского города Ньон компания Sea Launch AG (осуществляло услуги по запуску космических аппаратов с плавучего космодрома), будет перенесено в Москву, говорит Владислав Филев. "Штаб-квартира переедет в Москву. Проект будет полностью российский. Sea Launch AG - это не мы, мы не имеем отношения к этому предприятию, - сказал он. - Пока оно владеет и управляет "Морским стартом". Не будет активов - не будет управлять".

"В будущем, после завершения сделки и проведения необходимых корпоративных процедур, предполагается, что компания Sea Launch AG постепенно прекратит деятельность. Поскольку вопрос о моем дальнейшем участии в проекте не обсуждался, исхожу из того, что у S7 будет новая команда, которая будет заниматься развитием бизнеса с зарубежными спутниковыми операторами и производителями космических аппаратов", - генеральный директор Sea Launch AG Сергей Гугкаев.
Нынешним руководителем проекта "Морской старт" является Сергей Сопов. Он же выступает генеральным директором дочерней компании S7 Group - "С7 космические транспортные системы", созданной в марте этого года.

Как ранее сообщал ComNews, 26 сентября S7 Group подписал контракт с группой компаний Sea Launch, предусматривающий покупку корабля Sea Launch Commander и платформы Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземного оборудования в базовом порту Лонг-Бич (США) и товарный знак Sea Launch. Закрыть сделку планируется через шесть месяцев.

Марат

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 62646
  • -> Вас поблагодарили: 29814
  • Сообщений: 7421
  • Респект: +6459/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1056 : 05 Октябрь 2016, 09:03:13 »
Болгария намерена использовать ресурсы азербайджанских спутников

Болгария намерена использовать ресурсы телекоммуникационного спутника Азербайджана – Azerspace-1. Предварительная договоренность по сотрудничеству в сфере спутниковой связи была достигнута в рамках прошедшего в четверг в Баку четвертого заседания азербайджано-болгарской межправкомиссии по торгово-экономическому и научно техническому сотрудничеству.

Также стороны рассмотрят перспективы использования возможностей низкоорбитального спутника Азербайджана Azersky в сфере сельского хозяйства и экологии Болгарии, в том числе и при чрезвычайных ситуациях.

Первый геостационарный спутник Азербайджана - Azerspace-1 был выведен на орбитальную позицию 46 градусов восточной долготы в феврале 2013 года. Запуск на орбиту второго геостационарного спутника Azerspace-2, который будет размещен на орбитальной позиции 45 градусов восточной долготы, ожидается в 2017 году.

Также в распоряжении ОАО "Азеркосмос" находится низкоорбитальный спутник Azersky, который вместе спутником SPOT-6 французской компании Airbus Defense and Space используется в формате группировки для оказания услуг по дистанционному зондированию Земли.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1057 : 05 Октябрь 2016, 09:31:48 »
SpaceX не получила доказательств, но подозревает ULA в причастности к взрыву ракеты

Американская компания SpaceX не получила подтверждения подозрений о причастности своего конкурента - консорциума United Launch Alliance (ULA) - к аварии ракеты-носителя Falcon 9 в начале сентября. Однако в SpaceX во главе с предпринимателем Илоном Маском не торопятся делать окончательный вывод, сообщил телеканал Fox News.
Спойлер   :
Как сообщалось ранее, сотрудники SpaceX посетили объект ULA на мысе Канаверал (штат Флорида) и попросили предоставить им доступ на крышу одного из зданий консорциума", которое расположено недалеко от пусковой площадки, где произошла авария. Подчиненные Маска при просмотре видеозаписи взрыва заметили "странную тень, а затем белое пятно" на здании ULA. Как уточнил телеканал, консорциум отказался допускать на крышу объекта представителей SpaceX, но пустил туда военнослужащих 45-го космического звена ВВС США, дислоцированного на военной базе на мысе Канаверал. Они провели инспекцию и не обнаружили ничего, что хотя бы отдаленно имело отношению к аварии.

В SpaceX телеканалу сообщили, что не удовлетворены до конца таким выводом.

"Группа расследования несчастных случаев обязана учитывать все вероятные причины аномалии. Мы не комментируем какие-то конкретные причины (аварии) до завершения следствия, - заявила компания. - Предварительный осмотр данных и обломков указывает на прекращение подачи гелия в резервуар второй ступени, однако нам пока не известно, почему это произошло".

Маск назвал аварию наиболее серьезной неудачей за всю 14-летнюю историю существования компании SpaceX. ULA является совместным предприятием Lockheed Martin и авиационного гиганта Boeing. Как сообщили ранее в SpaceX, собранные данные указывают на возникновение трещины в системе подачи гелия в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты. Гелий служит для поддержания давления в баке, компания планирует возобновить запуски в ноябре.

Первого сентября на стартовом столе SpaceX на мысе Канаверал взорвались ракета Falcon 9 с израильским спутником связи Amos-6. Спустя несколько часов Илон Маск пояснил, что взрыв прогремел в то время, когда ракету заправляли топливом. В результате инцидента никто не пострадал. Владевшая уничтоженным спутником компания Space Communication подтвердила намерение потребовать от SpaceX компенсации в размере $50 млн или бесплатного пуска в связи с потерей Amos-6.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1058 : 05 Октябрь 2016, 11:18:01 »
Спутник Turksat 2A закончил свою работу на орбите

Турецкий телекоммуникационный спутник Turksat 2A прекратил свою работу в позиции 42 градуса восточной долготы. Теперь трансляции телеканалов и технических репортажей с этой позиции осущеcтвляют КА Turksat 3A и Turksat 4A. Причиной выключения активного использования спутника 2A стала выработка ресурса и неустойчивость КА на геостационарной орбите — в последнее время Turksat 2А стал иметь угол инкликации в районе 0,6-0,7 градусов, что делало его непригодным для оказания услуг DTH-вещания. Но это не означает, что произошла какая-то неисправность или авария. На самом деле прекратил вещание один из старейших телекоммуникационных спутников.

Спутник Turksat 2А был выведен на орбиту 1 января 2001 года под названием Eurasiasat-1. Он оснащён 32 транспондерами — 20 для услуг DTH-вещания и 12 для фиксированной телевизионной трансляции. Eurasiasat-1 был произведён в конце прошлого века компанией Alcatel. Запуск на орбиту состоялся с задержкой примерно на полгода.
Данный КА использовался в основном для телекоммуникационных нужд турецкой республики, но в ходе работы на нём транслировались также несколько европейских и арабских каналов.
В дальнейшем в информационных сводках данный сателлит более фигурировал под своим вторым называнием (Turksat 2A). Российские потребители тоже использовали услуги данного КА, т.к. на нём вёл свою работу популярный в начале «нулевых» односторонний интернет-сервис SatGate.
Турецкий государственный космический оператор Turksat имеет в своём арсенале также относительно новый КА Turksat 4B, который практически незадействован в точке 50 градусов восточной долготы. Вполне возможно, что после выключения Eurasiasat-1 состоится рокировка спутников на орбите. Но официальной информации на этот счёт пока нет.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1059 : 06 Октябрь 2016, 05:42:53 »

Регламентные работы на оборудовании телепорта РуСат в октябре.


Уважаемые абоненты!

19 октября 2016 года (среда) в период с 01:30 до 08:00 по московскому времени на оборудовании телепорта РуСат будут проводиться регламентные работы с остановкой антенных постов и систем спутниковой связи.
На космическом аппарате Intelsat 904 - в период с 01:30 до 04:30 по московскому времени, суммарный перерыв в оказании услуг связи - до 2 часов 30 минут.
На космическом аппарате Ямал-401 - в период с 02:00 до 04:30 по московскому времени, суммарный перерыв в оказании услуг связи - до 2 часов 00 минут.
При возникновении проблем в получении услуг после проведения работ, обращайтесь в круглосуточную службу технической поддержки РуСат по телефону +7 (495) 627-43-73.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства!

РуСат

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1060 : 07 Октябрь 2016, 09:15:07 »
В Минэкономразвития внесли концепцию ФЦП по гражданским спутникам

Концепция федеральной целевой программы "Развитие орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения в 2017-2025 годы" внесена в Минэкономразвития, заявил в четверг замглавы Россвязи Игорь Чурсин на конференции SatComRus.

"Общий объем затрат программы — 250 миллиардов рублей. В ее рамках предполагается построить и запустить на орбиту семь новых спутников на геостационарную орбиту и четыре новых космических аппарата на эллиптическую орбиту", — сказал Чурсин.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1061 : 08 Октябрь 2016, 08:31:59 »
ИСС обнажится перед страховщиками

На этой неделе АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) организовало в Железногорске (Красноярский край) встречу с 15 представителями западного и российского страхового сообщества, чтобы доказать надежность спутниковой платформы предприятия.

Спойлер   :
Из-за череды аварий, произошедших в 2015 г., западные андеррайтеры практически отказываются страховать российские спутники связи, что негативно влияет на бизнес российских страховщиков. В 2016 г. впервые в истории часть космических аппаратов, произведенных в РФ, была застрахована не на 100%, а на 70%. Игроки рынка надеются, что в 2017 г. это не повторится.
Как сообщил вице-президент ОСАО "Ингосстрах" Александр Подчуфаров, состояние страхования орбитальной группировки РФ впервые за 23 года работы в этой сфере его не удовлетворяет. "Мы не смогли разместить защиту этой группировки на 2016 г. в полном объеме. Сейчас на 100% застрахованы только космические аппараты "Экспресс-АМ33", " Экспресс-АМ44", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2", "Экспресс-АМ7" и "Эскпресс-АМУ1". И на 70% застрахованы спутники "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6" и "Экспресс-АМ8", - рассказал он на 21-ой конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России Satcomrus 2016.
По оценкам Александра Подчуфарова, нынешнее состояние российского страхового рынка близко к критическому. В 2015 г. в российской космонавтике произошло три крупных аварии: гибель MexSat из-за сбоя в работе "Протона-М", гибель "Прогресса М-27М" и спутника EgyptSat. Рынок понес катастрофические потери, его выплаты стали сопоставимы с его емкостью. Западные андеррайтеры на встречах с нами отмечали, что больше не страхуют российские проекты", - отметил он. Полноценному размещению страховой защиты мешает отсутствие у андеррайтеров западного рынка уверенности в том, что ИСС установило истинную причину аварии Amos-5 и провело работы по недопущению возникновения подобных аномалий.
Напомним, в ноябре 2015 г. телекоммуникационный спутник AMOS-5, построенный ИСС по заказу израильской Spacecom, вышел из строя, и связь с ним так и не удалось восстановить. В январе 2016 г. ИСС в отчете назвало наиболее вероятной причиной отказа AMOS 5 попадание в аппарат метеороида. При этом предприятие так и не представило страховому рынку однозначную причину отказа AMOS-5 и доказательства ее нераспространения на другие спутники на базе платформы "Экспресс".
В результате в апреле 2016 г. ИСС в Париже провело брифинг для игроков отрасли спутниковой связи по теме страхования российских спутников при эксплуатации на орбите. Однако до страхового сообщества тогда так и не донесли истинную причины аварии.
"Потребовалось полгода, чтобы руководство ИСС поняло, что все равно придется назвать точную причину. Они провели натурный эксперимент, сделали моделирование аварии и выяснили причину: это короткое замыкание в кабельной сети 100 Вольт", - уточнил Александр Подчуфаров. Эту причину ИСС обнародовало перед страховым сообществом 27 сентября в Лондоне, на технической презентации космических аппаратов ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), входящих в состав действующей орбитальной группировки.
Заместитель генконструктора ИСС Юрий Выгонский пояснил, что космический аппарат – сложная техника, которая 15 лет она работает без обслуживания и в агрессивной среде. По его словам, заключение по аварии на Amos-5 затянулось из-за того, что ИСС впервые столкнулось с такого рода аномалией. Предприятие долгое время моделировало все возможные ситуации, которые могли произойти с аппаратом. Как рассказал Юрий Выгонский, 4 октября в Железногорск прибыли 15 представителей мирового страхового сообщества. Встреча ИСС с ними продлится до 8 октября. На встрече в Железногорске также присутствуют и представители "Ингосстраха", "СОГАЗа" и ОАО "Альфастрахование", уточнил Александр Подчуфаров.
ИСС продемонстрирует страховому сообществу все натурные эксперименты, которые проводились, 3D-модель, по которой теперь создают кабельные сети.
"Надеемся, что это переменит ситуацию. Извлекаем выводы из этого, надо быть более открытыми, более тесно работать со страховым сообществом", - подчеркнул Юрий Выгонский. "Ингосстрах" также надеется, что благодаря открытости у ИСС получится убедить страховщиков, что спутники российского производства в дальнейшем будут работать нормально. "Если все срастется, то мы орбитальную группировку в этом году застрахуем полностью", - подчеркнул Александр Подчуфаров. "Тот резкий негативный настрой, который был в апреле в Париже, на прошлой неделе в Лондоне был уже не столь сильным. Надеюсь, что группировка будет застрахована полностью", - сказал гендиректор ГПКС Юрий Прохоров.
"Мы на правильном пути вместе с производителем. Полное страхование космического аппарата – вот критерий качества спутника", - считает замруководителя Россвязи Игорь Чурсин.
Конкурент ИСС - РКК "Энергия" имени С.П.Королева - нашла другой способ взаимодействия с западными андеррайтерами. Как сообщил генеральный конструктор автоматических комплексов и систем РКК Игорь Фролов, предприятие в партнерстве с европейской Airbus Defence and Space (ADS) решили создать новую спутниковую платформу с использованием компонентов как российского, так и европейского производства, которые имеют летную квалификацию. "Когда мы вышли на страховой рынок и предложили оценить, за сколько можно застраховать такое решение, то цена страхования упала примерно в три раза по сравнению с ценой, за которую андеррайтеры были готовы страховать полностью российскую платформу", - отметил он.
По словам Игоря Фролова, РКК "Энергия", АО "Российские космические системы" и ADS разработали программу, по которой готовы провести локализацию компонентов европейского производства на территории РФ. "Мы получим продукт, который будет понятен и потребителю в условиях западных санкций, и европейским андеррайтерам", - подчеркнул он.


__________________

юрий56

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 79
  • -> Вас поблагодарили: 3547
  • Сообщений: 1216
  • Респект: +207/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1062 : 08 Октябрь 2016, 10:31:53 »

11 спутников ожидают согласования

 
Федеральная целевая программа (ФЦП) по развитию российской орбитальной группировки спутников связи и вещания гражданского назначения на 2017-2025 гг. может быть утверждена государством не ранее второй половины 2017 г. Это связано с длительным процессом согласования документа Минфином и Минэкономразвития в условиях непростой финансовой ситуации в России. Если в прошлом году создатели проекта Концепции ФЦП говорили, что на реализацию программы понадобится, по предварительным оценкам, 276 млрд руб., то в этом году их оценки снизились до 250 млрд руб., причем это не окончательная цифра.
Федеральное агентство связи (Россвязь), подведомственный ему оператор спутниковой связи ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и Минкомсвязи начали разработку проекта Концепции ФЦП еще в 2014 г. "Мы должны не просто смотреть вперед, а определять направление развития спутниковой отрасли не менее чем на 10 лет вперед", - отметил заместитель руководителя Россвязи Игорь Чурсин, выступая на 21-й конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России Satcomrus 2016. Цель концепции - повысить качество и надежность спутников связи в РФ, включая Арктическую зону, а также обеспечить доступность услуг связи для всех потребителей.
Минкомсвязи уже вносило проект концепции ФЦП в правительство, после чего документ был возвращен для доработок. Игорь Чурсин пояснил, что концепция ФЦП дорабатывалась с учетом позиции Минфина, и "все финансовые показатели от этого меняются в условиях непростой финансовой экономической ситуации в стране в меньшую сторону". Как вчера отметил Игорь Чурсин, общие затраты на реализацию ФЦП предположительно составляют около 250 млрд руб. В 2015 г. на эти цели предполагалось привлечь 276 млрд руб. (см. новость ComNews от 7 октября 2015 г.). Скорректированный документ был направлен в сентябре 2016 г. в Минэкономразвития и Минфин для окончательного согласования и повторного представления в правительство.
Директор Департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Максим Мысев объяснил, что трудность согласования документа заключается в количестве заинтересованных федеральных органов власти. "Если МЭР нам благоволит и внесет проект концепции в правительство, то дальше предстоит рассмотрение документа, выпуск распоряжения правительства о разработке проекта ФЦП, обсуждение, разработка проекта, его экспертиза в МЭР и Минфине, внесение на рассмотрение в правительство, доработка с учетом замечаний кабмина, повторное внесение документа в правительство. Если все проходит гладко, то это занимает девять месяцев", - пояснил Максим Мысев. По его словам, опыт показывает, что обычно эти процессы длятся дольше. "Но если все пройдет идеально, то, возможно, мы выйдем во второй половине 2017 г. с разработанной ФЦП, - сказал он. - Если нет, то пойдем на следующий круг согласований".
Как рассказал в беседе с корреспондентом ComNews генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров, то, что концепция пока не утверждена, некритично. У предприятия есть стратегия развития, которой оно следует. "Однако когда ФЦП будет утверждена на государственном уровне, это даст отрасли уверенность в будущем. Кроме того, это будет свидетельствовать о социальной значимости документа и нашей работы, - отметил он. - Проект Концепции ФЦП согласуется долго, так как финансовая ситуация в стране непростая и правительство с большим вниманием относится к новым программам".
Не дожидаясь утверждения ФЦП, ГПКС еще в феврале разместило заказ на создание двух из семи спутников связи, которые предусмотрены программой. Исполнителем проекта выбрано АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС). По словам Игоря Чурсина, ведомство планирует, что в 2019 г. эти аппараты будут готовы, выведены на орбиту и начнут оказывать услуги связи.
Напомним, ФЦП предусматривает создание семи спутников для геостационарной орбиты (ГСО) и четырех спутников для высокоэллиптической орбиты (ВЭО) - для оказания в том числе услуг спутниковой связи на морских судах и самолетах, на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Спутники для ВЭО занимают особое место в планах развития ГПКС. Предприятие пытается определить место спутниковой связи в сфере промышленного и пользовательского Интернета вещей. "До 2020 г. ГПКС видит нишу в экосистеме IoT в предоставлении услуг M2M и IoT именно для подвижных объектов. Особое место в обеспечении связи на подвижных объектах отводится перспективному проекту "Экспресс-РВ", включающему создание группировки спутников на ВЭО", - подчеркнул Юрий Прохоров. Проект позволит оказывать услуги связи и вещания на транспорте, услуги связи на стационарных объектах в высокоширотных труднодоступных районах, включая Арктическую зону, в районах со сложным рельефом.
ГПКС ведет оценку технической реализуемости различных вариантов построения системы "Экспресс-РВ". Создание аппаратов еще не началось, так как вначале предприятие должно предоставить обоснование экономической эффективности проекта. Над этим ГПКС работает вместе с ООО "Небо Глобал Коммуникейшнс" ("Небо-ГК"; см. новость ComNews от 26 апреля 2016 г.).
По словам исполнительного директора "Небо-ГК" Инессы Глазковой, уже разработан бизнес-план проекта создания системы спутниковой связи для ВЭО. "Мы завершаем обсуждение технического облика системы, даем предложения по коммерческой составляющей космического и наземного сегмента системы и делаем акцент на создании абонентских терминалов, которые должны быть недорогими и удобными", - отметила она.
Спойлер   :
Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  спутники:  спутники: 55+56/80+75/90

юрий56

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 79
  • -> Вас поблагодарили: 3547
  • Сообщений: 1216
  • Респект: +207/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1063 : 08 Октябрь 2016, 12:54:51 »

Коммерческий запуск с "Морского старта" будет стоить $65–76 млн


Группа S7 подписала в Мексике контракт с группой компаний Sea Launch на покупку имущественного комплекса "Морской старт", с которого запускаются ракеты-носители "Зенит" в Тихом океане. Предмет сделки — корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey, наземное оборудование в порту Лонг-Бич (США), товарный знак.

Генеральный директор "S7 Космические транспортные системы", дочерней структуры группы S7, Сергей Сопов в интервью ТАСС рассказал, чем займется эта компания и за счет чего она планирует конкурировать на рынке коммерческих запусков, даже если цены на ее услуги будут выше, чем у американской SpaceX. Также Сопов поведал о перспективах освоения группой S7 ближнего космоса — собственном транспортном космическом корабле и орбитальном космодроме.
Скрытый текстСкрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 5 сообщение(ий)).
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащейся здесь.
Спойлер   :
Мои ресиверы: Ресивер World Vision Foros Combo T2/S2/C +Ресивер HD Box S4K Combo S2/T2
  спутники:  спутники: 55+56/80+75/90

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1064 : 10 Октябрь 2016, 09:21:41 »
ГПКС ищет где дешевле

Спутниковый оператор ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) и фонд "Сколково" в середине ноября объявят конкурс на разработку абонентского VSAT-терминала, который может быть размещен на движущемся объекте (автомобиль, поезд, морское судно и др.) и способен предоставлять доступ в Интернет как через спутники на геостационарной орбите, так и через спутники "Экспресс-РВ" на высокоэллиптической орбите.

Спойлер   :
Существующие технические решения не устраивают ГПКС из-за их дороговизны. Первые итоги проекта партнеры запланировали подвести на выставке CSTB 2017 на стенде ГПКС.
ГПКС и фонд "Сколково" анонсировали конкурс на 21-й конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания в России Satcomrus 2016. Как сообщил заместитель генерального директора по инновационному развитию ГПКС Евгений Буйдинов, часть сотрудников предприятия уже давно являются независимыми экспертами фонда Сколково. "Как эксперты, мы можем принять участие в разработке новых продуктов для нового рынка: можем сказать, где есть тот потенциал, который может быть использован не только нами, но и производителями оборудования и нашими клиентами", - подчеркнул он.
Фонд "Сколково" будет финансировать разработки, а ГПКС - участвовать в составлении технического задания и оценки разработок.
Участвовать в конкурсе смогут любые российские разработчики, обладающие соответствующей компетенцией. ГПКС знает, что в России есть несколько компаний, профессионально работающих в данном направлении.  По словам проектного менеджера по работе с Телекомом Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда "Сколково" Максима Жарёнова, в конкурсе смогут участвовать любые команды в России и за рубежом, готовые, что важно, в случае необхоидмости перенести разработки в Россию.
Сбор заявок на конкурс продлится с середины ноября 2016 г. года до конца января 2017 г. "Первые итоги мы запланировали подвести на выставке CSTB 2017 на стенде ГПКС. Полуфинал и финал конкурса пройдут в период с начала февраля до мая 2017 г. Предварительно, финал конкурса пройдет в очной форме на выставке "Связь-2017". Там мы объявим имена проектов-победителей", - сообщил он. Причем в каждой из номинаций конкурса будет объявлено до трех победителей. В начале приема заявок ГПКС и Сколково объявят о номинациях, правилах и критериях отбора.
По словам представителя пресс-службы ГПКС, результатом конкурса должна стать техническая документация и макет VSAT-терминала. Особенностью такого терминала должна быть фазированная антенная решетка (ФАР) с быстродействующей следящей системой. "Хотя сейчас есть множество готовых технических решений для подвижных объектов, все они имеют один существенный недостаток - высокую цену", - подчеркнул он. Максим Жарёнов уточнил, что задача конкурса - найти разработчика, способного создать доступное по цене абонентское устройство, учитывающеее темпы роста требований к скорости передачи данных.
"Если решения разработчика будут признаны перспективными для рынка, работы будут продолжены и доведены до производства. ГПКС, как оператора, интересуют только готовые решения имеющие соответствующий сертификат, но мы планируем оказать поддержку в продвижении его решения на рынок в России и за рубежом", - пояснил сотрудник ГПКС.
Тем временем высокая цена VSAT-терминалов уже стала камнем преткновения для развития бизнеса по предоставлению услуг спутникового широкополосного доступа в Интернет для частных абонентов (в КА-диапазоне). Руководитель ГК AltegroSky Сергей Пехтерев подчеркивает, что стоимость абонентского VSAT-оборудования - это проблема. "У нас стоимость VSAT начинается от 30 тыс руб. Дотировать продажи очень тяжело. Что делать? Думаем", - говорит он. Коммерческий директор АО "РТКомм.РУ" Сергей Ратиев подчеркнул, что основная точка роста для оператра спутникового Интернета - это выход в массовый сегмент.
"Первостепенная задача - цена входа для абонента на рынок, а также удобство комплектов: к нам, бывает, приходят VSAT-комплекты с американскими вилками, инструкциями на английсском языке. Такой комплект не только не годен для самоинсталляции - не все монтажники могут его монтировать", - посетовал он.
Гендиректор "РТКомм.РУ" Александр Роговой подчеркнул, что Интернет в КА-диапазоне не получает того уровня развития, на который хотели бы рассчитываеть сервис-провайдеры. "Мы заложники ситуации: в России нет отечественного абонентского оборудования", - говорит он.
Несмотря на это, количество операторов, которые стремятся оказывать россиянам услуги спутникового ШПД в Ка-диапазоне, растет. Благодаря сотрудничеству с ГПКС, на российский рынок спутникового Интернета в сентябре этого вышла "дочка" французского спутникового оператора Eutelsat - ООО "Евтелсат Нетворкс". Ранее ГПКС заключил соглашения с ЗАО "Ка-Интернет" (входит в ГК AltegroSky), АО "КБ "Искра", ООО "Исател", АО "РТКомм.РУ". Услуги спутникового Интернета в Ка-диапазоне доступны по всей России: с весны 2015 г. их смогли получать пользователи на Дальнем Востоке и в Сибири через "Экспресс-АМ5", а с мая 2016 г. - жители европейской части России, Сибири и Урала через спутник "Экспресс-АМ6".


__________________