Автор Тема: Всё о спутниковых новостях  (Прочитано 354746 раз)

0 Пользователей и 12 Гостей просматривают эту тему.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1035 : 13 Сентябрь 2016, 12:23:28 »
Eutelsat и SES начали наступление на рынок воздушной мобильной связи

SES и Thales Alenia Space заключили долгосрочное соглашение на создание и эксплуатацию сервиса FlytLIVE, который будет предоставлять пассажирам самолетов полный набор мультимедийных услуг – высокоскоростной доступ в интернет, видеосервисы, онлайн-игры и пр. В рамках соглашения SES заказала у Thales новый аппарат SES-17, а Thales планирует использовать большую часть емкости SES-17 для работы FlytingLIVE.

Запуск сервиса намечен на 2017 год. До запуска спутника SES-17, который запланирован на 2020 год, FlytingLIVE будет работать через емкость Ка-диапазона других спутников SES.
Сегодня в общей сложности, помимо SES-17, оператор заказал еще три космических аппарата, предназначенных для работы сетей мобильной связи с морскими и авиационными судами – SES-12, SES-14 и SES-15. С помощью этих спутников оператор планирует играть ведущую роль на этом перспективном рынке. Также SES – оператор среднеорбитальной широкополосной сети O3b.
В конце августа и в начале сентября несколько авиакомпаний – SAS, EL AL, Finair – заключили контракт с альянсом Eutelsat и Viasat на оборудование самолетов аппаратурой для предоставления в полете услуги высокоскоростного интернет-доступа. В самолете организуется сеть Wi-Fi, которая позволит пассажиру получить интернет-доступ со скоростью не ниже 12 Мбит/с.
В начале этого года разработчик VSAT-аппаратуры и сервис-провайдер широкополосных спутниковых услуг Viasat и спутниковый оператор Eutelsat создали долговременный альянс для развития высокоскоростного интернет-доступа и мультимедийных услуг в пассажирских самолетах.
В России ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) в начале следующего года планирует начать пилотный проект по оснащению самолетов средствами связи через российские спутники. Предприятие будет разрабатывать собственное оборудование, которое обеспечит интернетом воздушные суда.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1036 : 14 Сентябрь 2016, 06:29:21 »
Romantis проследит за ресурсом ГПКС

Международный оператор спутниковой связи Romantis c 1 октября начнет оказывать для ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) услуги по мониторингу спутниковой емкости космического аппарата "Экспресс-АМ8" (расположен в точке стояния 14 градусов з.д.). Это позволит российскому предприятию контролировать загрузку и состояние космического ресурса на всей территории Латинской Америки, которая находится вне зоны видимости технических средств ГПКС. Стоимость услуг не раскрывается.
Российский оператор спутниковой связи выбрал компанию Romantis в ходе закрытого конкурса. Центр мониторинга, из которого Romantis будет оказывать упомянутые услуги, находится в городе Уберландия, в штате Минас-Жерайс в Бразилии. Строительство центра заняло год и сейчас находится в завершающей стадии, отметил представитель ГПКС.
Спойлер   :
Как рассказал корреспонденту ComNews управляющий директор Romantis GmbH, европейского головного офиса группы Romantis, Харальд Штанге, договор между Romantis и ГПКС по оказанию услуг спутникового мониторинга рассчитан на один год с последующей пролонгацией. "Центр мониторинга позволит ГПКС наблюдать за помеховой обстановкой на "Экспресс-АМ8", вести круглосуточный контроль cигналов, проводить приемо-сдаточные испытания и допуск к спутниковому сегменту земных станций спутниковой связи", - отметил он. Кроме того, центр мониторинга поможет бороться с "космическими пиратами", использующими ресурс для несанкционированного трафика данных, добавил сотрудник ГПКС.
Центр мониторинга состоит из двух измерительных антенн диаметром 4,5 м в С-диапазоне и 2,4 м в Ku-диапазоне. Они оборудованы высокостабильными малошумящими усилителями, частотным преобразующим оборудованием и высокоточным измерительным комплексом на основе анализатора спектра и специального ПО, позволяющего удаленно, в автоматическом и ручном режимах, управлять и выполнять все необходимые действия по контролю за спутниковым ресурсом. Cигнал с антенн после обработки измерительным комплексом центра будет передаваться в Центр космической связи ГПКС "Дубна" в Московской области.
Создание центра в Бразилии - это второй опыт дистанционного мониторинга ГПКС. Первый контракт на подобные услуги ГПКС заключил с израильской компанией RR Media на мониторинг ближневосточного луча космического аппарата "Экспресс-АМ44". Кроме того, ГПКС сам оказывает услуги мониторинга. С 1997 г. предприятия предоставляет такой сервис компании Eutelsat S.A. для мониторинга и управления 10 космическими аппаратами (см. новость ComNews от 16 сентября 2011 г.).
"Учитывая уникальное покрытие "Экспресс-АМ8" стран Латинской Америки и большой интерес со стороны операторов и вещательных компаний к услугам, которые мы совместно с ГПКС продемонстрировали на выставке SET Expo 2016 в Сан-Паулу, можно с уверенностью сказать, что ресурс "Экспресс-АМ8" будет востребован в регионе", - заявил Харальд Штанге. Как сказала заместитель гендиректора по развитию бизнеса ГПКС Ксения Дроздова, предприятие начало предоставлять услуги спутниковой связи в странах Латинской Америки в прошлом году. "Создание современного центра мониторинга на территории Бразилии позволит нам работать с крупными операторами, а также выйти в сегмент малого и среднего регионального телекоммуникационного бизнеса", - считает она.
Среди заказчиков спутника "Экспресс-АМ8" в Латинской Америке - группа Romantis, компания Castor Networks, а также ряд российских государственных предприятий. В частности, по словам Харальда Штанге, после получения landing rights на спутник "Экспресс-АМ8" в Бразилии Romantis планирует расширить функциональные возможности Центра мониторинга, дооборудовав его необходимой VSAT-платформой, и начать оказывать услуги связи как на территории Бразилии, так и в странах региона, которые попадают в зону охвата спутника.
Кроме того, латиноамериканские телеканалы планируют использовать спутник для организации трансляций Кубка конфедераций в 2017 г. и Чемпионата мира по футболу в 2018 г. на страны региона. По словам представителя ГПКС, емкость спутника "Экспресс-АМ8", заполнена почти полностью.
Напомним, в середине сентября 2015 г. ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "ДМ-03" успешно вывела на орбиту спутник "Экспресс-АМ8". В декабре 2015 г. спутник приступил к оказанию коммерческих услуг связи. Космический аппарат расположен в самой западной российской орбитальной позиции - 14 градусов з.д. и предназначен для усиления международных позиций ГПКС. Зона покрытия аппарата охватывает обширные площади Африки, Южной Америки и Европы.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1037 : 14 Сентябрь 2016, 06:41:42 »
Гонка продолжается. Компания Blue Origin представила новую тяжёлую ракету

Коммерческая космическая индустрия в последнее десятилетие значительно улучшила свои позиции. Новостные ленты пестрят достижениями ведущих частных компаний отрасли. Одним из самых громких последних событий можно назвать удачную попытку возвращения первой ступени ракеты Falcon 9 компании SpaceX. Немало шума наделала и её последняя неудача, а именно взрыв очередной ракеты ещё до старта.

У компании Blue Origin, возглавляемой основателем Amazon Джеффом Безосом (Jeff Bezos), пока получается работать стабильнее. Она также успешно приземляет свои ракеты, более того, впервые сделала это даже раньше SpaceX.

Теперь Blue Origin объявила о своих планах по строительству и запуску новой тяжёлой ракеты New Glenn, названной в честь Джона Гленна — первого американского астронавта, который побывал на орбите Земли.

Безос объявил, что New Glenn находилась в разработке на протяжении последних четырёх лет и будет запущена в космос к концу этого десятилетия. Новая ракета будет базироваться на предыдущей разработке – многоразовом корабле и ракете New Shepard. Этот летательный аппарат представляет собой пилотируемую капсулу, которая выводится в космос вертикально с помощью одноступенчатой ракеты-носителя. В дальнейшем капсула приземляется на парашютах, а ракета-носитель совершает спуск и вертикальную посадку на собственных двигателях. Планируется, что, как и у New Shepard, первая ступень New Glenn будет возвращаемой.

Ракету планируется выпускать в двух модификациях – двухступенчатой (высотой 82 метра) и трёхступенчатой (95 метров). Оба варианта превзойдут по этому показателю Falcon 9 (68 метров) и будут уступать только ракете Saturn V, которая отправляла астронавтов на Луну в 1960-е и 1970-е годы. Её высота составляла 110 метров. К слову, этот рекорд планирует побить NASA. В настоящее время космическое агентство занимается разработкой сверхтяжёлой ракеты под названием Space Launch System (SLS), высота которой достигнет отметки в 117 метров.

New Glenn будет оснащена семью мощными двигателями BE-4, которые пока ещё разрабатываются. Они должны будут обеспечить расчётную тягу в 17 миллионов ньютонов. Это делает New Glenn конкурентно способной, но не возносит на вершину. Так, SLS будет демонстрировать 37 миллионов ньютонов тяги, а тяжёлая ракета SpaceX Falcon Heavy – 22 миллиона. Впрочем, на данный момент ни одна из описанных тяжёлых ракет пока не поднималась в воздух, так что только будущее покажет, кто в итоге станет лидером отрасли. Вполне возможно, что вперёд выйдут российские разработки или тяжёлые ракеты-носители Китая.

Очевидно, что многоразовые ракеты-носители призваны существенно снизить стоимость космических полётов в будущем, и безусловно, увлекательная гонка гигантов космической индустрии будет продолжена в этом направлении. Джефф Безос уже анонсировал разработку ещё более тяжёлой ракеты, которая будет названа New Armstrong в честь Нила Армстронга — первого человека, который ступил на Луну.

tu134

  • ВИП
  • Аксакал
  • ****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10050
  • -> Вас поблагодарили: 14097
  • Сообщений: 2961
  • Респект: +1519/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1038 : 14 Сентябрь 2016, 09:37:12 »
Россия передаст Казахстану пусковую установку для ракет "Протон"

Согласно достигнутым договорённостям это произойдёт в 2020 году.Пусковая установка для запуска "Протона" перейдёт в собственность Казахстана источник, близкий к Казкосмосу, рассказал, что стартовый комплекс "Протона" перейдёт в собственность компании "Байтерек" в 2020 году. До этого времени космический научно-производственный центр имени Хруничева планирует начать эксплуатировать новые модификации "Протона" – ракеты лёгкого и среднего класса.

Но, так как запускать их будут с Байконура, на это требуется разрешение казахстанской стороны. В договоре предусмотрены условия по передаче с начала выпуска новых ракет пускового комплекса "Протон" Казахстану.

Казкосмос между тем планирует начать выпускать казахстанские спутники в 2020 году. Сейчас в Астане идёт строительство масштабного космического комплекса, ввод в эксплуатацию которого запланирован в декабре 2017 года. Стоимость проекта составляет порядка 60 млрд тенге.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1039 : 14 Сентябрь 2016, 15:01:55 »
Бангладеш намерен создать спутниковую систему

Правительство Бангладеша взяло кредит в размере 14 млрд. така (примерно $180 млн.) на создание собственной спутниковой системы. Финансирование выделяет Hongkong and Shanghai Banking Corporation под государственные гарантии.

В прошлом году комиссия Бангладеша по управлению телекоммуникациями (Bangladesh Telecommunication Regulatory Commission - BTRC) подписала контракт с Thales Alenia Space на создание космического аппарата, общая сумма контракта – 19,51 млн. така ($248 млн.) Кредит, взятый BTRC у Hongkong and Shanghai Banking Corporation, позволит дать старт проекту.

Бангладешский спутник Bangabandhu-I займет орбитальную позицию 119,1° в.д. Она получена рамках пятнадцатилетнего соглашения BTRC с Международной организацией спутниковой связи «Интерспутник».
__________________________

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1040 : 19 Сентябрь 2016, 18:33:08 »
Проблемы со спутником Intelsat-33e могут стать причиной для выплаты страховки

Уже ни для кого не является секретом тот факт, что последний из запущенных спутников компании Intelsat серии «Epic» столкнулся на орбите с рядом проблем.

Важный для оператора спутник был запущен в космос 25 августа, и поначалу казалось, что всё с ним идёт по плану. Однако уже в сентябре в компании Intelsat сообщили о том, что неполадки в главном (электрическом) двигателе спутника привели к его неправильной работе.
Главный электрический двигатель спутника предназначен для медленного и поступательного подъёма аппарата на геостационарную переходную орбиту. Такие электрические двигатели выводят спутник на орбиту без необходимости использования «стандартного» химического ракетного двигателя.
Как сообщили в компании Intelsat, спутник высокой пропускной способности, построенный компанией Boeing и предназначенный для работы в орбитальной позиции 60 градусов восточной долготы, не сможет прибыть в заданную точку на орбите в четвёртом квартале и, после завершения тестов, начать полноценную работу до конца года,как ожидалось ранее.
Аппарат был запущен для замены спутника Intelsat 904.Впрочем, наличие проблем с двигателем может означать и то, что спутник достигнет своей орбиты на несколько недель позже запланированного срока. Президент компании Intelsat Стивен Спенглер, выступая перед участниками проходящей в Париже ежегодной Международной спутниковой бизнес-недели, организованной Euroconsult, заявил, сегодня уже ясно, что Intelsat-33e не будет введён в эксплуатацию до первого квартала следующего года.
Он подчеркнул, что это – крайний срок.В кулуарах конференции также прозвучала информация о том, что результатом данной проблемы может стать сокращение срока эксплуатации спутника на орбите на полтора года. Также была высказана мысль о том, что данный сбой в работе аппарата даёт повод для получения страховки в размере до 40 миллионов долларов.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1041 : 20 Сентябрь 2016, 17:38:09 »
Россия откажется от украинской космической системы

Российская цифровая система стыковки и сближения «Курс-МКП» придет на смену украинской на Международной космической станции (МКС). Новое оборудование планируют установить на МКС в 2018 году, сообщает во вторник, 20 ТАСС.

Руководитель направления радиотехнических систем взаимных измерений для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов НИИ точных приборов Сергей Медведев рассказал, что система уже находится в производстве и в 2017 году будет создан первый комплект.

«У нас задача в 2017 году изготовить первый комплект, и в 2018 году он может появиться на МКС», — уточнил Медведев.

Он отметил, что цифровая система «Курс-МКП» заменит аналоговую систему «Курс-П», которая была создана на украинском предприятии «Элмис». Она должна работать на расстоянии до 200 километров, что в два раза больше предшествующей системы. Также на четверть уменьшена погрешность измерения дальности и скорости.

tu134

  • ВИП
  • Аксакал
  • ****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 10050
  • -> Вас поблагодарили: 14097
  • Сообщений: 2961
  • Респект: +1519/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1042 : 21 Сентябрь 2016, 10:43:51 »
ЕКА: Европа перестанет эксплуатировать ракету Ariane-5 после создания Ariane-6

Не исключено, что какое-то время ЕКА будет эксплуатировать обе ракеты-носителя
Европейское космическое агентство (ЕКА) перестанет эксплуатировать ракеты Ariane-5 после создания нового носителя Ariane-6. Об этом сообщил в интервью ТАСС глава представительства ЕКА в РФ Рене Пишель.

"Ariane-6 как раз создается на замену Ariane-5. Эксплуатировать обе ракеты слишком дорого, тем более многое при создании Ariane-6 мы переняли от Ariane-5. Кроме того, Ariane-6 можно будет лучше адаптировать к требованиям заказчика", - сказал он.
В то же время, по его словам, не исключено, что какое-то время ЕКА будет эксплуатировать обе ракеты-носителя.
Ранее совет ЕКА одобрил дальнейшую работу по созданию новой ракеты тяжелого класса Ariane-6.
Работы над семейством ракет "Ариан" были инициированы Францией в 1970-х годах. Нынешнее пятое поколение этих носителей относится к тяжелому классу и позволяет выводить на низкую опорную и геопереходную орбиты полезную нагрузку массой до 10,5 тонны. С 1996 года с космодрома Куру во Французской Гвиане произведено 87 запусков, из них 83 - успешные.
Несмотря на коммерческий успех программы, ЕКА озабочено дороговизной производства Ariane-5, из-за которой ракета вскоре может утратить конкурентные преимущества. В ноябре 2012 года было принято решение выделить €157 млн на проработку проекта новой ракеты, которая бы заменила одновременно Ariane-5 и российские "Союзы".
Принципиальное решение о переходе к новому поколению Ariane было принято в 2014 году. Планируется, что Ariane-6 будет значительно дешевле своей предшественницы, за счет чего ЕКА сможет повысить свою конкурентоспособность на международном рынке коммерческих запусков спутников. Согласно текущим планам, первый старт новой ракеты намечен на 2020 год.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38330
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1043 : 23 Сентябрь 2016, 21:01:22 »
Роскосмос потратит на создание ракетного двигателя на природном газе более 800 млн рублей

Государственная корпорация по космической деятельности Роскосмос привлечёт «Конструкторское Бюро Химавтоматики» к созданию ракетного двигателя на природном газе.

Как сообщает ТАСС, проект оценивается приблизительно в 809 млн рублей. Речь идёт о создании установки, использующей жидкий кислород и сжиженный природный газ (на 95 % состоит из метана). Причём двигатель должен иметь возможность многократного применения.

Силовая установка на природном газе в перспективе может лечь в основу двигателя средней тяги для второй ступени перспективной ракеты. Впрочем, на текущем этапе планируется разработка лишь демонстрационного образца агрегата.

В частности, сообщается, что исполнитель должен создать экспериментальную установку с тягой 85 тонн, провести испытания двигателя тягой 40 тонн и двигателя-демонстратора с тягой 7,5 тонн. В качестве даты реализации проекта называется 25 ноября 2018 года.

Отметим, что в Федеральной космической программе на 2016–2025 годы также значится проект создания космического аппарата с ядерным двигателем. Такой агрегат может быть выгоден для полётов в глубокий космос, когда мощности солнечных панелей недостаточно для питания электрореактивных двигателей.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38330
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1044 : 26 Сентябрь 2016, 10:05:05 »
Космическую лабораторию "Тяньгун-2" вывели на высоту 393 км над Землей

ПЕКИН, 26 сен . Китайские ученые в воскресенье вывели космическую лабораторию "Тяньгун-2" ("Небесный дворец-2") на высоту 393 километра над Землей, на которой в следующем месяце планируется стыковка с пилотируемым кораблем "Шэньчжоу —11" ("Священный челнок-11"), сообщает агентство Синьхуа.

"Перед воскресным маневром лаборатория прошла девятидневные испытания на орбите. Все результаты тестов говорят о том, что лаборатория находится в хорошем состоянии", — цитирует агентство заместителя главы Пекинского аэрокосмического управления Ли Цзяня.

Китайские ученые 15 сентября запустили с космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу ракету-носитель "Чанчжэн-2F" ("Великий поход-2F"), которая доставила на орбиту на уровне 380 километров над Землей обитаемую космическую лабораторию "Тяньгун-2". По данным Китайской академии наук, 23 сентября лаборатория начала проведение различных испытаний на орбите.

Согласно планам китайских ученых, в середине октября пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-11" доставит двух астронавтов на "Тяньгун-2", где они пробудут 30 дней, что станет рекордом в истории китайской космонавтики. В апреле 2017 года Китай отправит к лаборатории первый китайский грузовой корабль "Тяньчжоу-1" ("Небесный корабль-1"), который доставит топливо и другие припасы.

student

  • Супермодератор
  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 38330
  • -> Вас поблагодарили: 36375
  • Сообщений: 16384
  • Респект: +2308/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1045 : 26 Сентябрь 2016, 10:09:55 »
Россия будет собирать спутники ГЛОНАСС из отечественных комплектующих

Серийное производство ГЛОНАСС К-2 из отечественных деталей начнется к 2020 году

Россия планирует выпускать навигационный спутник ГЛОНАСС К-2, собранный из отечественных комплектующих. Об этом пишет газета Известия со ссылкой на генерального директора и генерального конструктора ИСС имени Решетнева Николая Тестоедова.

Решение перевести бортовую аппаратуру ГЛОНАСС К-2 на отечественную комплектацию решили после введения США технологических санкций в отношении России, из-за чего использовавшаяся ранее электронная компонентная база стала для наших производителей недоступна. Сейчас, например, изучается вопрос о закупке элементной базы в Китае.

По словам Тестоедова, опытно-конструкторская работа по переходу на отечественную комплексацию уже идет. Серийное производство таких ГЛОНАСС К-2 должно начаться к 2020 году. При этом он подчеркнул, что сделать спутник полностью российским сложно и речь идет о «гарантированной доступности и импортонезависимости».

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1046 : 26 Сентябрь 2016, 14:19:21 »
ГП КС приступило к предоставлению новой услуги в интересах Eutelsat S.A.

На базе Центра космической связи (ЦКС) «Дубна» ГП КС в партнерстве с Eutelsat S.A. развернуло наземную инфраструктуру, предназначенную для предоставления услуг связи с использованием емкости Ka-диапазона частот космического аппарата «Экспресс-АМУ1» (36° в.д.).

При этом ГП КС решает задачи обеспечения доступа к спутниковому сегменту и мониторинга работоспособности каналов связи.
В настоящее время услуги предоставляются с использованием технических средств, включающих центральную коммутационную станцию и антенную систему первой очереди. В 2017 году ГП КС планирует завершить работы по вводу в эксплуатацию антенной системы второй очереди. В результате новая станция в ЦКС «Дубна», построенная для оказания услуг в Ка- диапазоне на спутнике «Экспресс-АМУ1» и состоящая из двух антенных комплексов и коммутационной станции, обеспечит самый современный уровень операторского и клиентского сервиса, а также решение задач резервирования.
Заместитель генерального директора по инновационному развитию ГП КС Евгений Буйдинов отметил, что «в дополнение к сервисам на базе обновленной спутниковой группировки ГП КС последовательно расширяет линейку услуг, предоставляемых операторам с использованием уникальных возможностей своих телепортов по всей России. Мы рады расширению взаимовыгодных партнерских отношений с компанией Eutelsat, которые затрагивают сферы цифрового телерадиовещания, спутникового широкополосного доступа, управления и мониторинга космических аппаратов».
Генеральный директор ООО «Евтелсат Нетворкс» (дочернее предприятие Eutelsat S.A.) Кирилл Янченко сказал: «Запуск услуг широкополосного доступа с использованием ресурсов Ка-диапазона нового спутника «Экспресс-АМУ1» (36 градусов в.д.) является важным шагом в устранении цифрового неравенства в России и реализации глобальной стратегии компании Eutelsat S.A. по предоставлению современных широкополосных услуг связи. Данный проект является продолжением 20-летнего успешного сотрудничества между Eutelsat и ФГУП «Космическая связь». Вместе со спутником в проекте задействована наземная инфраструктура Центра космической связи «Дубна», принадлежащего ФГУП «Космическая связь». Используя возможности спутника «Экспресс-АМУ1», обеспечивающего полное покрытие Европейской части Российской Федерации и части Западной Сибири, а также функционал мультисервисной платформы SkyEdge II-с и абонентских терминалов производства Gilat Satellite Networks, компания Евтелсат Нетворкс предлагает современные высокоскоростные услуги связи, отвечающие высоким требованиям не только индивидуальных потребителей, но и бизнес-пользователей».


MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1047 : 27 Сентябрь 2016, 06:47:55 »
ГКС ищет страховщиков

ОАО "Газпром космические системы" (ГКС) намерено заключить договор на страхование имущества при орбитальной эксплуатации спутников связи "Ямал-300К", "Ямал-402" и "Ямал-401" в 2017 г. Для этого компания объявила о проведении открытого запроса предложений. Начальная цена договора составляет около 10 млн евро. Предприятие надеется, что заинтересованность страховщиков будет на достаточно высоком уровне, несмотря на проблемы со страхованием спутников связи, изготовленных на российской платформе "Экспресс".
Спойлер   :
Информация о проведении открытого запроса опубликована на портале госзакупок. ГКС принимает предложения страховщиков до 11 октября, а рассматривает их и подводит итоги 14 октября. ГКС страхует спутники от полной, конструктивной полной либо частичной утраты (гибели) во время их эксплуатации на орбите.ГКС заключает договоры на страхование спутников каждый год. Очередной период страхования для трех спутников наступит с 7 декабря 2016 г. и продлится ровно год, до 7 декабря 2017 г. Максимальная страховая сумма для "Ямала-300К" составит 127 млн евро, для "Ямала-402" - 255 млн евро, а для "Ямала-401" - 260 млн евро.
В этом году ГКС впервые решил не страховать один из спутников группировки - "Ямал-202". "Это решение принято в связи с тем, что "Ямал-202", запущенный на орбиту в 2003 г., практически полностью самортизирован, и его страхование экономически нецелесообразно", - пояснил представитель ГКС. Напомним, в прошлом году максимальная страховая сумма для "Ямала-202" составляла 2,5 млн евро. Орбитальная группировка ГКС состоит из "Ямала-202" (запущен в ноябре 2003 г.), "Ямала-300К" (запущен в ноябре 2012 г.), "Ямала-402" (запущен в декабре 2012 г.) и "Ямала-401" (запущен в декабре 2014 г.). На 2016 г. все четыре спутника были застрахованы в АО "Согаз".
Как сообщила корреспонденту ComNews руководитель управления по связям с общественностью АО "Согаз" Екатерина Двойникова, "Согаз" является давним партнером ГКС и одним из крупнейших игроков на рынке страхования космических рисков в России. "Мы уже многие годы обеспечиваем страховой защитой орбитальную группировку ГКС и планируем и в этот раз принять участие в конкурсе", - отметила она.
Представитель СПАО "Ингосстрах", которое имеет большой опыт в страховании различных рисков, связанных с космической деятельностью, воздержался от комментариев. Пресс-служба ОАО "АльфаСтрахование" сообщила, что компания не планирует участвовать в тендере на страхование перечисленных спутников.
В этом году начальная (максимальная) цена договора составляет 10 млн евро (736,5 млн руб.) - это также ставка страховой премии, которая устанавливается заказчиком. В прошлом году, когда ГКС страховал спутники на 2016 г., ставка страховой премии была такой же (см. новость ComNews от 9 сентября 2015 г.). По словам представителя ГКС, ежегодно снижается только страховая сумма спутников, так как это связано с их амортизацией. "Ставка страхования может изменяться как в меньшую, так и в большую сторону – это зависит от конъюнктуры рынка на текущий момент. К сожалению, на сегодня нет предпосылок для снижения страховых ставок, это связано с тем, что, начиная с конца 2015 г. возникла проблема со страхованием спутников связи, изготовленных на платформе "Экспресс" в АО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнева" (ИСС). Тем не менее, ГКС надеется, что заинтересованность страховщиков будет на достаточно высоком уровне", - сообщил он.
Как ранее сообщал ComNews, на рынке есть проблема со страхованием орбитальных рисков российских спутников. Причина тому - аварии космических аппаратов EgyptSat-2 и Amos-5, оба спутника произведены российскими предприятиями, говорил президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС) Павел Шутов на VIII Международной конференции Satellite Russia & CIS 2016, организованной ComNews Conferences (см. новость ComNews от 22 апреля 2016 г.). По его словам, иностранные страховщики стали не очень хорошо относиться к страхованию российских спутников связи. К этому приводит качество расследования страховых случаев, а также донесение до общественности причин аварий. Из-за этого страховщики опасаются, что при последующем страховании российских группировок они столкнутся с теми же авариями.
В апреле 2015 г. египетский спутник дистанционного зондирования Земли EgyptSat 2, изготовленный по контракту Ракетно-космической корпорацией "Энергия" имени С.П. Королева (РКК), отказал на орбите, проработав штатно меньше года с момента запуска. В ноябре 2015 г. телекоммуникационный спутник AMOS-5, построенный российской компанией ИСС по заказу израильской Spacecom, вышел из строя, и связь с ним так и не удалось восстановить (см. новость ComNews от 24 ноября 2015 г.). При этом ИСС не представило страховому рынку однозначную причину отказа AMOS-5 и доказательства ее нераспространения на другие спутники на базе платформы "Экспресс", поэтому некоторые западные андеррайтеры отказываются перестраховывать спутники, изготовленные в ИСС.
Таким образом, страхование спутников "Ямал-300К" и "Ямал-401", изготовленных в ИСС, на сегодняшний день относится к непривлекательным рискам.
Российские предприятия пытаются изменить сложившуюся ситуацию и стать прозрачнее для страховщиков. В конце марта 2016 г. ИСС впервые провело специальный брифинг для игроков отрасли спутниковой связи по теме страхования российских спутников при эксплуатации на орбите. Он прошел в Париже. Как отметили в ИСС, цель отечественного спутникостроителя - стать более открытыми для страховщиков, а также попытаться исправить сложившееся отношение игроков мирового рынка перестрахования рисков к спутникам производства этой фирмы.
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) 27 сентября (сегодня) планирует провести в Лондоне техническую презентацию космических аппаратов, входящих в состав действующей орбитальной группировки. Как заявляет ГПКС, мероприятие ориентировано на участников страхового рынка, которые могут осуществлять страховую или перестраховочную защиту спутников на период орбитальной эксплуатации. "На встрече планируется осветить общее состояние спутников, подлежащих страхованию, а также их основных систем", - говорится в сообщении предприятия.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1048 : 28 Сентябрь 2016, 09:48:27 »
SES запускает воздушные шары


Спутниковый оператор SES презентовал портативный воздушный шар для наблюдения и связи, разработанный для использования при наблюдении за безопасностью границ с расширенной осведомлённостью о текущей ситуации, отслеживании специальных событий и обеспечении работы служб по преодолению последствий катастроф по всему миру.
Воздушные шары могут нести полезное оборудование, включающее современные датчики, способные передавать или ретранслировать ISR-видео (разведка, наблюдение и рекогносцировка), а также данные через спутник на централизованный пункт контроля и мониторинга, используя малосекционные и быстро-разворачиваемые выносные антенны Ku-диапазона.
Доступное по цене ISR-решение даст возможность службам безопасности, оборонным ведомствам и командам быстрого реагирования мониторить заданные области с целью выявления, обнаружения, исследования и идентификации людей, объектов и потенциальные угрозы на расстоянии до 5 километров.
Воздушные шары могут поддерживать радио-технологию MIMO (несколько входов – несколько выходов) и обеспечивать работу специальных мобильных средств связи в стандарте 3G, 4G, LTE либо WIMAX на расстоянии до 32 км от E/O датчика в районах, где отсутствует либо уничтожена инфраструктура.
В зоне покрытия MIMO также возможна раздача спутниковых IP-услуг, позволяющая IP-совместимым устройствам поддерживать работу целого ряда приложений – таких, как видеостриминг, передача голоса, интернет, а также критически важных приложений для различных миссий – в частности, систем биометрической идентификации.

MISTER

  • Аксакал
  • *****
  • Спасибо
  • -> Вы поблагодарили: 67
  • -> Вас поблагодарили: 10927
  • Сообщений: 2634
  • Респект: +1244/-0
Всё о спутниковых новостях
« Ответ #1049 : 28 Сентябрь 2016, 17:25:51 »
Eutelsat начал использовать Ka-диапазон "Экспресс-АМУ1" для ШПД-услуг

Государственное предприятие "Космическая связь" (ГПКС) в партнерстве с Eutelsat S.A. развернуло наземную инфраструктуру на базе Центра космической связи "Дубна" для предоставления услуг связи с использованием емкости Ка-диапазона частот спутника "Экспресс-АМУ1". Космический аппарат обеспечивает полное покрытие сигналом европейской части России и части Западной Сибири, говорится в сообщении ГПКС.

"Космическая связь" таким образом "последовательно расширяет линейку услуг, предоставляемых операторам с использованием уникальных возможностей своих телепортов по всей России", - отметил заместитель генерального директора по инновационному развитию компании Евгений Буйдинов. Расширение сотрудничества с Eutelsat затрагивает сферы цифрового телерадиовещания, спутникового широкополосного доступа, управления и мониторинга спутников.

Сейчас в "Дубне" уже работает коммутационная станция с антенной системой первой очереди, в 2017 году планируется ввести в эксплуатацию систему второй очереди. В результате станция должна обеспечить современный уровень операторского и клиентского сервиса, а также решение задач резервирования.

Спутник "Экспресс-АМУ1" находится в орбитальной позиции 36 градусов восточной долготы, сообщается в пресс-релизе предприятия. Он был запущен в конце 2015 года с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Протон-М". ГПКС использует аппарат для непосредственного спутникового вещания российских телевизионных платформ, широкополосной передачи данных и доступа в интернет, обеспечения связи в движении и других современных спутниковых сервисов в Ku- и Ka- диапазонах частот. Срок активного существования аппарата составляет 15 лет.